Татьяна Паморова
Интегрированное занятие «Мама для мамонтенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе.
«Мама для мамонтенка»
(Составила старший воспитатель Паморова Т. М.)
Цель: Познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Уточнить представление детей о животных жарких стран, о ярких индивидуальных особенностях обитания, их питание, повадках животных Африки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, развивать умение говорить нежные слова о маме, показать значимый для ребёнка образ мамы, через мультипликационный фильм.
Проводить опытно-экспериментальную, исследовательскую деятельность, делать обобщающий вывод по проделанной работе.
Ход занятия:
Дети встают в круг.
В. - Ребята, сегодня я на наше занятие принесла сердечко - символ любви и хочу поговорить с вами о мамах. Мою маму зовут Маша.
В. - А как зовут ваших мам?
Д. – Аня, Катя и пр.
В. : Ребята, а сердечко это не простое, а волшебное, в нем спрятано много нежных слов о маме. Давайте, мы будем передавать его друг другу и произносить эти необыкновенные, добрые слова о маме
В. –Моя мама красивая. А ваша мама какая?
Д. –Добрая, ласковая и пр.
В. - Ребята, какой большой круг добра у нас получился! Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов!
В. – А в нашем сердечке еще много слов, сейчас я вам назову одно слово – очаровательная. (Так называют людей, которые могут чем-то очаровать, они восхищают глаз, от них не хочется отводить взгляд, они прекрасны, прелестны, хороши собой, одним словом очаровательны). И мне бы очень хотелось, чтобы вы сегодня сказали своей маме,
Как ты очаровательная!
В. - Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Однажды я сказал друзьям:
На свете много добрых мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую мамy, как моя!
Она купила для меня
На колесиках коня,
Саблю, краски и альбом.
Только разве дело в том?
Я и так ее люблю,
Маму, мамочку мою!
В. – Ребята, я вам хочу предложить посмотреть мультфильм «Мама для мамонтенка»
(Воспитатель обращает внимание детей на проектор и приглашает сесть на просмотр мультфильма).
Дети садятся, идет мультфильм «Мама для мамонтенка» (Сначала и до того места, где морж отправляет мамонтенка на льдине)
Звучит музыка. Пришло письмо по электронной почте.
(Прерывается мультфильм и голос мамонтенка)
М. - Друзья, к вам обращается мамонтенок. Меня морж отправляет в Африку на поиски мамы, помогите мне узнать
1. Далеко это или близко?
2. Опасно плыть на льдине или безопасно?
3. Кто живет в Африке?
Я очень хочу к маме. Мне без нее скучно, одиноко, грустно.
В. - Ребята, давайте попробуем ответить на 1 вопрос мамонтенка - Далеко это или близко? Садитесь за столы. Посмотрите на карту. Вот это Арктика – это все огромное пространство Северного Ледовитого океана вместе с морями и островами.
Задание 1. Давайте на вашей карте обозначим Арктику и раскрасим эту часть синем цветом.
(дети раскрашивают, а воспитатель продолжает рассказ)
В. - Острова покрыты толстым ледяным панцирем. Лишь кое – где на островах нет льда, но и здесь суша промерзает. На севере очень холодно. Здесь и жили много миллионов лет назад мамонты.
В. - А вот здесь находится Африка. Берега Африки омываются Атлантическим и Индийским океанами, Средиземным и Красным морями. Много воды вокруг Африканской земли, поэтому морж и отправил мамонтенка к маме по океанам и морям.
Задание 2. Найдите Африку и раскрасим ее желтым цветом.
(дети раскрашивают, а воспитатель продолжает рассказ)
В. – Есть в Африке пустыня, есть и тропические леса, есть и горы. В Африке очень жарко. Море теплое.
Задание 3. А сейчас вам надо нарисовать с помощью стрелок путь мамонтенка из Арктики в Африку, чтобы ответить на вопрос – далеко это или близко.
В. – Ребята, это очень длинный путь. Мамонтенку понадобится проплыть много километров, он потратит много времени (много дней и ночей) прежде чем он встретится со своей мамой.
В. – На первый вопрос мы ответили.
Давайте разберемся со вторым вопросом - Опасно плыть на льдине или безопасно?
В. – Ребята, как вы думаете опасно или нет. Почему?
Д. - Льдина может перевернуться. В Африке тепло и льдина может растаять и пр. ответы
Давайте подойдем к столам в нашу лабораторию и проведем опыт.
Задание 4. (опыт «Нагревание кубика льда лампой»)
В Африке очень жаркое и палящее солнце. Представим, что лампочка это солнце. Положим кусок льда под лампочку и посмотрим, что произойдет.
Д. - Лед будет таять
В. – Почему?
Д. - От лампочки идет тепло.
В. - Значит, чем ближе мамонтенок будет приближаться к Африке, тем его льдина от жары будет таять. Правильно?
В. – Но ведь это очень опасно. Что мы можем пожелать нашему мамонтенку.
Д. – Быть осторожным, не унывать, не отчаиваться.
В. - Хотите посмотреть, как наш герой мамонтенок плывет на встречу с мамой?
Д. – Да
В. – тогда давайте вернемся к стульчикам и посмотрим продолжение мультфильма
Дети смотрят продолжение мультфильма. (Просмотр до тех пор, пока поется песня и мамонтенок не окажется на берегу).
Мамонтенок удачно преодолел нелегкий маршрут и пока он выходит на берег, давайте ответим на третий вопрос - Кто живет в Африке?
Узнавать, кто живет в Африке, мы с вами будем через выполнение заданий. За каждый правильный ответ мы с вами будем получать часть картинки. В конце соберем целую картинку
Задание 5. Подойдите к столу нашей лаборатории и выберите тех животных, которые, по вашему мнению, живут в Африке. (Зебра и лев). Расскажите, что вы о них знаете. (выполнение домашнего задания)
В. – Давайте начнем с зебры
Д. – Зебры ….
В. – Теперь, что вы знаете о львах
Д. – Львы…
В. – Ваши ответы были полными и очень познавательными. Вы получаете первую часть картинки.
Задание 6. А вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Называете первый звук отгадки и с помощью звуков и букв мы составим слово
1 загадка
1 загадка
1 загадка
1 загадка
1 загадка
1 загадка
1 загадка
(попугай) Расскажите, что вы о них знаете. (выполнение домашнего задания)
Все загадки отгадали, слово составили. Вы получаете вторую часть картинки
Раздается голос жирафа.
В. – Ребята, кто это кричит?
Д. – Жираф
В. –
Расскажите, что вы о них знаете. (выполнение домашнего задания)
Ребята давайте задобрим жирафа и споем о нем песенку «У жирафа пятна, пятна»
Задание 7. Наклеим жирафу пятна.
Жирафы у вас получились очень даже красивыми. И вы получаете третью часть картинки.
Задание 8. Выполнив четвертое задание, вы получите последнюю часть картинки Вам нужно соединить цифры по порядку, чтобы получилось животное Африки
В. - Вы правильно соединили, кто у вас получился?
Д. – Обезьянка
В. – Но где же четвертая часть картинки?
Выбегает обезьянка под песню «А-а в Африке …»
О. – слова, действия
О. – Ребята, в Африке живут много разных диких животных и птиц. И конечно мамонтенку будет очень трудно без мамы. Вот например, нас обезьян огромное количество: Есть обезьяны: Носач, Вандеру, Гамадрила, Павиан, Макакки, есть мартышки, а одну обезьяну прозвали - черный ревун. И все мы любим бананы. Когда мы их съедаем, становимся добрее. Слепите моим обезьянам в подарок бананы.
Задание 9. Лепка: «Бананы для обезьян»
(Обезьяна благодарит ребят, забирает бананы и взамен отдает 4 часть картинки)
Задание 10. Ребята собирают картинку из 4 частей. Начинают рассматривать, кто на ней нарисован. (Слониха)
В. - А на кого мамонтенок похож?
Д. - На слона.
В. - А чем он отличается от слона?
Д. - Весь покрыт шерстью.
В. – Мамонтенок уже подплыл к берегу Африки. Как же он встретится со своей мамой. Хотите узнать?
Д. – Да
Тогда пойдемте, посмотри окончание мультфильма.
В. Вопросы на закрепление пройденного материала
- Кто был главным героем нашего занятия?
- Что с ним приключилась?
- На каком материке мы сегодня побывали?
- О каких животных говорили?
- Чем закончилась история про мамонтенка?
Задание 11. В. – Ребята, как важно иметь маму, которая вас любит, жалеет, ласкает. И тогда можно преодолеть любые трудности, как это сделал наш герой мультфильма.
А я вам предлагаю сейчас сделать подарок для наших мам. И когда вечером мы будем его дарить, какое слово мы ей скажем.
Д. - Как ты очаровательна.
Спасибо за занятие!