Екатерина Антонова
Интегрированное занятие в младшей группе «Лучики для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе
"Лучики для солнышка"
Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.
2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН в соответствии с требованиями Программы.
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
2. закрепить умение в составлении целого из частей;
3. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
4. закрепить понятия «большой», «маленький»;
Темочки:
5. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая
слова;
6. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
7. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: ширма, грустное и весёлое солнышко; игрушки би-ба-бо: Лесовичок, животные дикие и домашние; картинки леса и деревни; белка, медведь, лиса; раздаточный материал: шишки и орешки (желуди, грибочки); модули; картинки – части суток; фонограмма «От улыбки станет всем светлей…»; лучики для солнышка; угощение – «грибочки».
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (ответ детей)
Придумано кем-то, Просто и мудро,
При встрече здороваться и говорить
-Доброе утро! Солнце и птицы!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро длится до вечера!
В: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и встретим новый день с хорошим настроением. А чтобы наше настроение было хорошим и веселым давайте станем в круг, возьмемся за ручки и подарим друг дружке частичку добра. Вот в нашу группу и заглянуло солнышко! (дети садятся на стульчики)
На ширме появляется солнышко.
В: Посмотрите что то наше солнышко грустное. Как вы думаете почему?
Д: солнышко грустное у него нет лучиков.
Солнышко : Да. Я потеряло лучики. Помогите мне их найти!
В: ребята поможем солнышку?
Д: да!
(Дети совместно с воспитателем и изображают движения под речёвку)
Вместе весело шагаем ножки дружно поднимаем топ, топ, топ (шагают)
Мы в ладоши хлопаем хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)
Перепрыгнем через лужу прыг – скок, прыг – скок (прыжки с продвижением)
Вместе к солнышку идем прыг – скок, прыг – скок.
Останавливаемся на поляне. Встречаем Старичка – Лесовичка.
Лесовичок: Здравствуйте ребята, смотрите, какая беда приключилась! Все звери заблудились. Помогите найти им свои дома.
В: ребята, поможем животным?
Д: да!
В: Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне?
Д: Домашние
В: А, которые живут в лесу?
Д: Дикие.
В: Подойдите и возьмите каждый по одному. (На столе разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разные места зала.) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом.
В: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
Л: Спасибо, ребята. за то, что вы так хорошо справились с заданием, я дарю вам два лучика.
В: Спасибо тебе Лесовичок. А мы пойдем дальше искать остальные лучики.
Появляется бельчонок. (воспитатель берет на себя роль героя бельчонка кукла бибабо)
В: Здравствуй бельчонок! почему ты плачешь (бельчонок плачет)
Б: Мои детки бельчата рассыпали шишки орешки помогите мне их разобрать!
Дети помогают разобрать в 2 корзинки шишки и орешки.
Б: спасибо вам ребята! а куда вы идете?
Д: мы идем искать лучики для солнышка
Б: я помогу вам – вы помогли мне а я вам, и дам вам 2 лучика!
Д: спасибо!
В: ребята у нас есть еще 2 лучика как здорово! поблагодарим белочку за лучики!
Д: спасибо!
В: идем дальше!
В: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его – (медведь).
В: Здравствуй мишка! Мы ищем лучики для солнышка. Ты их не встречал?
Медведь: Рррр! Есть у меня два лучика, только я с вами поделюсь, если вы мне поможете. Ррррр! я сломал теремок, а как построить не знаю!
В: поможем мишке?
Д: да!
Дети вместе выстраивают из модуля теремок.
М: какой красивый теремок получился!
В: Мишка, ребята так старались, и немножко устали. Пора нам сделать разминку.
ФИЗМИНУТКА. «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (Потягивания – руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой)
Наклонился взад – вперёд (Наклоны вперёд – назад)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные лечинки –
Для медведя витаминки ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, и наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся (дети садятся)
В: Мишка, Теремок больше не ломай и помирись со всеми его жителями. А мириться мы тебя сейчас научим. У нас в группе есть вот такая рукавичка которая мирит наших ребяток! Для этого нужно просунуть свою руку в рукавичку и говорить вместе мирилочку!
Дети и мишка проговаривают мирилочку
«Когда живется дружно
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно
И нужно всех любить»
М: Как здорово! Спасибо вам ребята! Вот вам 2 лучика
Идем дальше. Встречаем лису.
В: Здравствуй Лиса,
Л: Здравствуйте ребята, куда вы идете?
Д: Мы ищем лучики для солнышка, ты их не встречала?
Л: Ребята, помогите мне решить мой спор, тогда я подарю вам два лучика.
Я сейчас поспорила в лесу с сорокой. Представляете, она говорит, что ночью –гуляют, днём зарядку делают. Помогите разобраться, ведь я считаю, что она не права.
В: конечно, лисичка-сестричка, мы поможем, правда, ребята?
Д: поможем!
В: Мы про части суток хорошо всё знаем!
Когда мы рано встаём и в садик идём?
Д: утром!
В: А когда в садике на прогулку ходим?
Д: днём
В: А домой когда из садика идём?
Д: вечером
В: А когда мы крепко спим и видим сладкие сны?
Д: ночью
Л: вот спасибо, всё поняла. Ребята, вы мне очень помогли. Вот вам два лучика.
В: Спасибо тебе Лиса. А нам пора возвращаться в детский сад!
В: Ребята а вот и наше солнышко! давайте прикрепим к нему лучики! Давайте прикрепим лучики называя к каждому лучику добрые поступки нужно совершать!
Дети прикрепляют лучики проговаривая и называя что можно делать, чего нельзя.
В: вот какое красивое солнышко у нас получилось! Оно улыбается нам и светит очень ярко! Давайте поблагодарим его!
Д: спасибо!
В: давайте скажем солнышку до свидания и споем ему свою песенку!
Под песню «от улыбки станет день светлей» дети шагают имитируя движения возвращения в детский сад
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей); Где мы с вами побывали? Что делали? Кого видели? Понравилось вам помогать?