Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя по развитию речи с детьми с ОНР III уровня «Путешествие в лес»

Галина Кубиц
Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя по развитию речи с детьми с ОНР III уровня «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы : Турушева И. В. – учитель-логопед

Кубиц Г. А. - воспитатель

Коррекционно - образовательные задачи:

Расширение и углубление представлений о диких животных. Активизация предметного, глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные зимой». Развитие навыков словообразования и словоизменения; развитие навыков слогового анализа слов, определение однокоренных (родственных слов, развитиеграмматического строя речи. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Публикация «Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя по развитию речи с детьми с ОНР III уровня „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи :

Развитие артикуляционной, пальчиковой моторики, речевого дыхания, слухового внимания, фонематических процессов, мимики,зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением. Закрепление звука Ш и других поставленных звуков в словах, развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей,способствовать развитию диалогической речи. Делать умозаключения и выводы. Развивать самостоятельность

Воспитательные задачи :

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитывать стремление оказывать помощь другим детям, которые оказались в трудной ситуации;

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование к занятию :

Шумовые музыкальные инструменты, деревянные китайские палочки, мяч, зеркала, разрезные картинки (заячья, волчья, оленья, лисья семья,картинки с изображением жилищ животных, колонка, ноутбук, презентация, сундук, 8 ключиков, музыкальное сопровождение. Маски и атрибуты для сценки, Раздаточный материал на каждого ребенка Знаки символы: «Правила поведения в лесу»,баночки оформленные цветными нитками; картинки для наклеивания на подготовленные баночки: Мордочки, лапки, хвостики диких животных.

Интегрируемые образовательные области:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие (ФЭМП и Ознакомление с окружающим миром)»

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая технология.

Педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии).

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (обучение в сотрудничестве).

Технология использования в обучении игровых методов (деловых, ролевых и других видов обучающих игр).

Современные педагогические технологии.

Информационно-коммуникативные технологии.

Методические приемы:

Вопросы,

Проблемная ситуация,

Упражнения,

Игры,

Задания,

Загадки,

Рассматривание слайдов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Рассказы: Л. Н. Толстой «Ягнята и волк», В. Бианки «Купание медвежат», А. К. Толстой «Лиса Патрикеевна», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и еж», «Лиса и заяц», Г. Снегирев «Медвежонок».

Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (Обр. Л. Толстого, «Маша и медведь» (Обр. М. Булатова, «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой» (Обр. М. Булатова, «Лиса и кувшин» (Обработка К. Д. Ушинского, Ш. Перро «Красная шапочка».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей этот домик?», «Кто чем питается?», «Кто потерялся?», «Отгадай, кто это?».

Игры - драматизации: Б. Заходер «Еж», С. Маршак «Еж и лиса».

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопедобращается к гостям : Здравствуйте, гости дорогие!

Садитесь рядком, садитесь ладком

Вы тихонько посидите,

Да всё сами поглядите!

Обращается к детям:1,2, 3, 4, 5

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать

Внятно, четко говорить, не вертеться, не шалить.

В лес сегодня на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

И лесных зверей мы с вами

Обязательно найдем.

II. Основная частьРебята, я предлагаю поехать в лес на лошадке. Чтобы не замёрзнуть в лесу нам необходимо тепло одеться. Что мы наденем?

(штаны, шапку, шубу, шарф,валенки, варежки.) –дети имитируют процесс одевания проговаривая слова, выделяя голосом звук ш.

Игра с шумовыми инструментами «Едем на лошадке»

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой (стучим по коленям)

Санки скрипят, бубенчики звенят

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой (стучим по коленям)

Ветер шумит, дятел стучит

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой (стучим по коленям)

Холод, стужа, снег пушистый кружи, кружит

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой (стучим по коленям)

Белка на ветке орешки грызёт, а рыжая лисичка зайчишку стережёт

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой (стучим по коленям)

Ехали мы ехали и наконец приехали:

С горки – ух! В ямку бух!

Появляется Лесовичок (воспитатель) :

Это кто тут расшумелся?

Здравствуйте, дети!

Лесной вам привет!

Узнали меня, Лесовичка, или нет?

В этот зимний час,

Весело должно быть у вас. А вы знаете, что в лесу шуметь нельзя.

Давайте вспомним правила поведения в лесу зимой.

• На прогулку в лес ходим только со взрослыми.

• Не шумите в лесу.

• Не ломайте ветки деревьев.

• Не пугайте и не забирайте животных домой.

• Покормите птиц зимой.

• Не оставляйте мусор.

Лесовичок:- «Вчера одна ворона

Мне доставила конверт.

Нашел я в этом послании загадки.

Если вы ответ найдёте, то друзей приобретёте».

1. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимою спит в берлоге.

От мороза пряча нос. (Медведь)

2. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (Волк)

3. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет.

А в деревне кур крадет (Лиса)

4. Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (Белка)

Как одним словом можно назвать их всех? Какие это животные? (Дикие)

Где они живут? (в лесу).

Дети отгадывают загадки, определяя в слове-отгадке первый звук и делят слово на слоги с помощью мяча.

Логопед : Лесовичок, а хочешь мы с ребятками расскажем тебе одну историю про белочкунеобычным способом.

Артикуляционная гимнастика «Сказка про белочку».

Маленькая белочка Широко открыт рот, язык расслаблен.

Спала в теплом дупле «Лопаточка».

Вот она проснулась

И весело нам улыбнулась «Улыбка»

Почистила зубки «Чистим зубы»

Прополоскала ротик «Полоскание рта».

Попила чаю, чай был горячийПодуть

И пошла гулять, попрыгала по веткам

Вверх – вниз, вверх– вниз «Здороваемся с верхней и нижней губой».

Поболтала с воробьем «Белочка цокает» Щелкать языком, изменяя

форму рта.

Насобирала из запасов орехов «Орешки»

Устала. Вернулась в дупло.

И прилегла отдохнуть. Рот открыт, язык расслаблен.

Логопед : Понравилась тебе, лесовичок, эта история? (Да)

Хочешь мы мимикой изобразим некоторых животных? (Да)

Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата.

Упражнения для щек и губ:

«Зайчик». Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

«Сердитый волк». Нижнюю губу прикусить верхними зубами.

«Сердитая рысь». Оттягивать вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы.

«Лосенок сосет молочко и чмокает». Всасывать верхнюю губу поднижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта (чмоканье).

Лесовичок: Какие вы молодцы!

Логопед : Ах, какой мороз в лесу! (Дыхательное упражнение)

Вдох – нос, выдох – рот.

Логопед :Лесовичок, чтобы наши ротики не замерзи от морозного воздуха предлагаю разогреться:

Все берут китайские палочки и повторяют чистоговорки:

Су-су –су – дикие животные живут в лесу

Веди-веди-веди – спят зимой медведи

Ов-ов-ов – не боимся мы волков

Га-га-га – у оленя ветвистые рога

Айка-айка-айка – скачет белый зайка

Лесовичок: Какие вы молодцы! Ребята, я для вас приготовил красивый звуковой сундучк с сюрпризом от лесных обитателей. Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 8 волшебных ключей. Каждый ключ - это правильно выполненное задание. Приступим.

Хочу поиграть с вами в одну интересную игру «Собери семью»

Логопед : Ребята, дайте нам ответ. Есть у животных семья или нет? Дети в паре собирают разрезные картинки.

Логопед : Это кто? ( Дети: это - лисы)

Логопед : Значит это чья семья? ( Дети: лисья) и т. д. заячья, медвежья, волчья.

Логопед : Ребята, давайте подберём слова –признаки

Игра «Какой, какая, какие)

- (Лесовичок хвалит детей и вручает ключик)

Лесовичок играет с детьми в дидактическую игру: «Назови домик?» Как называется дом у волка? (Логово). Как называется дом у медведя? (Берлога). Как называется дом у белки? (Дупло). Как называется дом у лисы? (Нора). Как называется дом у зайца? (Куст). Как называется дом ежа? (Нора)

(Лесовичок вручает ключик после выполнения задания)

Физминутка : музыкальная подвижная игра.

Логопед :Скучно тебе, наверное Лесовичок, в лесу. Хочешь поиграть с ребятками? (Да.) Звучит быстрая и медленная музыка. Дети выполняют соответствующие движения. На паузе не двигаются.

Логопед :Игра «Какое слово не походит?»

Белка загадала мне загадку. Какое слово не подходит? А вы догадаетесь? Белка, белочка, белый, беличий. - А как называются слова белка, белочка, беличий? (Родственные) Назовите главное слово. (Белка)

Какое слово не подходит? Волк, проволока, волчонок, волчица. - А как называются эти слова: волк, волчонок, волчица? (Родственные). Назовите главноеслово. (Волк)

(Лесовичок вручает ключик после выполнения задания)

Лесовичок. Ребята, а теперь я вам задам хитрые вопросы, слушайте внимательно!

- У кого больше лап – у зайца или белки? - Сколько у двух белок ушей, хвостов, лап? - Кого (чего) больше – зайцев или заячьих ушей?

(Лесовичоквручает ключик после выполнения задания)

Логопед : Ребята, а вы знаетекак подают голос дикие животные? Сможете угадать? (Дети – да) Дети слушают звуки и голоса животных и отгадывают их (презентация).

Медведь - ревет. Волк-воет. Лиса-тявкает. Заяц-верещит.

Лесовичок. Хочу узнать какие вы внимательные. Поиграем в игру «Четвёртый лишний». (Дети смотрят слайды презентации и определяют кто и почему четвёртый лишний».

(Лесовичок вручает ключик после выполнения задания)

Лесовичок: Ребята а вы знаете, что более ста видов разных зверей и птиц уничтожали люди. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше. Чтобы этого не случилось, составили Красную книгу. Как вы думаете, почему Красную книгу назвали - Красной, а не зеленой и не синей?

- Правильно, потому что красный цвет - это цвет опасности и предупреждения, а животные и растения, которые внесены в нее, как раз находятся в опасности - исчезнуть навсегда.

Красная книга - очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля.

Скажите какие животные внесены в Красную книгу.

(Лесовичок вручает ключик и хвалит детей за правильные ответы)

Логопед : А еще, Лесовичок, наши ребятки знают пословицы о диких животных.

Держать в ежовых рукавицах. Медведь на ухо наступил. Волков бояться – в лес не ходить. Дети обсуждают пословицы вместе с логопедом.

Лесовичок:Ребята, а вы любите сказки? (Да) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. А какие бывают сказки? (Авторские и народные) .Ребята какие вы знаете сказки с дикими животными. (ответы детей (Лесовичок хвалит детей и вручает ключик)

III. Продуктивная деятельность.

Лесовичок:

Вам пора всем уходить. Не могу вас отпустить без животного домой. За работу! Все со мной!

Пальчиковая игра «Лесные обитатели»

Дети изготавливают фигурки диких животных. (Дети наклеивают мордочки, лапки, хвостики животных на заготовленные баночки обмотанные нитками).

Лесовичок:Какие замечательные фигурки у вас получились! Молодцы, ребята. (Лесовичок вручает ключик)

IV.Итог логопедического занятия.

Логопед : Вот мы и собрали все необходимые ключики к звуковому сундучку, а теперь смотрим внимательно на ключики и подбираем пару к замочку (дети выполняют задание и произносят звуки). Лесовичок вручает детям сюрприз.

- Закончилось наше путешествие. Вам было интересно? (ответы детей). За какие задания Лесовичок давал вам ключики (ответы детей). Попрощаемся с ним, поблагодарим за интересные задания и покажем ему и нашим гостям сказку.

Драматизация сказки «Зимняя сказка».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк».

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя по развитию речи с детьми с ОНР III уровня «Путешествие в лес»
Опубликовано: 23 января 2020 в 14:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя по развитию речи с детьми с ОНР III уровня «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кубиц (УИ 2087840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД