Ольга Марковских
Интегрированное занятие «Лиса Патрикеевна» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Лиса Патрикеевна»
Цель: вовлекать детей в общий диалог, совершенствовать речевые навыки;
формировать чувство формы, пропорций, композиции; развивать умение создавать целостность изображения из отдельных деталей.
Публикация «Интегрированное занятие „Лиса Патрикеевна“ (старшая группа)» размещена в разделах
Задачи: продолжать формировать умение вырезания ножницами из бумаги сложенной пополам - по нарисованному контуру (по прямой, по косой, закругляя уголки), воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, развивать воображение детей, расширять кругозор, обогащать словарь детей.
Реализуемые образовательные области:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие.
Материал и оборудование:
-заготовки цветной бумаги: два прямоугольника оранжевого цвета (большой и маленький, два черных круга, разного диаметра (нос и лапы, белый круг -глаза, белый прямоугольник-грудка;
-ножницы;
-клей – карандаш;
-мягкая игрушка лиса;
- картинка «Лиса с лисятами».
Предварительная работа:- Чтение сказки «Теремок», «Лиса и волк»
- Просмотр презентации «Дикие животные».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята давайте вспомним, какие животные живут в лесу?
(медведь, волк, заяц, лиса). Как они называются одним словом? (дикие)
Я вам предлагаю сделать портрет одного из диких животных. А кого? Догадайтесь сами.
Загадка:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
Знают всё о ней соседи,
Ведь живут в одном лесу.
Знают волки и медведи
Про обманщицу (лису)
Правильно. Лиса.
Воспитатель показывает мягкую игрушку – лиса.
-Давайте опишем лису. У нее красивая рыжая шубка, белая грудка, длинный и пушистый хвост, а также узкая симпатичная мордочка.
А как можно сказать одним словом «длинный хвост»? Длиннохвостый. Значит лиса какая? Длиннохвостая.
А как мы скажем «белая грудка». Правильно, «белогрудая».
Чьи уши? Лисьи. Чей это хвост? Лисий. Чья рыжая шубка? Лисья.
Воспитатель прикрепляет на доску картинку «Лиса с лисятами».
А как называют детеныша лисы? (лисенок). А много детенышей? (лисята)
Давайте посчитаем лисят:
Один – лисенок; два – лисенка;….пять – лисят, много – лисят.
- Лисица является одной из популярных героинь русских народных сказок. Какие сказки вы знаете, где главная героиня лиса?
Лису можно встретить в следующих сказках: "Лиса и журавль", "Лиса и волк", "Теремок", "Колобок", "Лисичка со скалочкой» и в других сказках.
-А как называют лису в сказках?
В сказках лису называют: Лисичка - сестричка, Кума, Лиса Патрикеевна.
Откуда же появилось у сказочной лисы отчество Патрикеевна?
Был на Руси такой князь - Патрикей Наримунтович, который славился своей хитростью и изворотливостью. И всех хитрецов называли Патрикеями. А поскольку лиса - животное хитрое и коварное, она и получила отчество Патрикеевна!
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Раз — присядка, (приседают)
Два — прыжок. (подпрыгивают на двух ногах на месте)
Это заячья зарядка. (кладут ладошки на голову — «ушки на макушке»)
А лисята как проснутся, (кулачками «трут глаза»)
Любят долго потянуться, (потягиваются с отведением рук)
Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладонью)
Ну и хвостиком вильнуть. (выполняют движения бедрами из стороны в сторону)
А волчата — спинку выгнуть (наклоняются вперед)
И легонечко подпрыгнуть. (прыгают на двух ногах)
Ну а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе, (переступают с ноги на ногу)
Долго топчется на месте. (раскачивают туловище из стороны в сторону)
А кому зарядки мало — Начинайте все сначала! (разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Садитесь на свои места. Давайте сделаем лису способом – аппликация.
Воспитатель поэтапно показывает.
1. Возьмем прямоугольник, согнем его пополам и по линии разрежем.
Что у нас получилось? Два маленьких прямоугольника. Похожи они на лису? Нет.
2. Берем один прямоугольник, сгибаем пополам и рисуем карандашом дугу. Вырезаем. Разверните. Это туловище лисы.
.Берем другой прямоугольник, сгибаем пополам, рисуем дугу и прямую линию. Разверните. Это мордочка лисы.
4. Приклеиваем туловище и голову на лист картона.
5. Чего - то не хватает на голове! Ушей.
Из обрезков вырезаем два треугольника и приклеиваем.
6. Возьмите белый круг, согните его пополам и разрежьте по линии. Что у нас получилось? Два полукруга. Приклеиваем их на мордочку, в районе глаз.
7. Берем черный маленький кружок и приклеиваем – нос.
8. Лиса у нас белогрудая, поэтому мы ей сделаем белую грудку.
Возьмите белый прямоугольник, согните пополам и скруглите два уголка. Разверните, что получилось – овал. Приклейте овал на туловище лисы.
9. Делаем лапки. Берем черный большой круг, сгибаем пополам, разрезаем и приклеиваем.
10. Делаем хвост. Берем прямоугольник оранжевого цвета, сгибаем пополам, сверху срезаем маленький треугольник, а с низу большой. Разворачиваем и приклеиваем.
Лиса готова.
Итог: мы сегодня вспомнили какие сказки читали про лису; как называют лису в сказках; узнали новые слова – белогрудая, длиннохвостая, Патрикеевна и научились вырезать лису из прямоугольников и кругов.