Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Лиса Патрикеевна» (старшая группа) (7 фото)

Ольга Марковских
Интегрированное занятие «Лиса Патрикеевна» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «Лиса Патрикеевна»

Старшая группа

Цель: вовлекать детей в общий диалог, совершенствовать речевые навыки;

формировать чувство формы, пропорций, композиции; развивать умение создавать целостность изображения из отдельных деталей.

Публикация «Интегрированное занятие „Лиса Патрикеевна“ (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи: продолжать формировать умение вырезания ножницами из бумаги сложенной пополам - по нарисованному контуру (по прямой, по косой, закругляя уголки), воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, развивать воображение детей, расширять кругозор, обогащать словарь детей.

Реализуемые образовательные области:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Материал и оборудование:

-заготовки цветной бумаги: два прямоугольника оранжевого цвета (большой и маленький, два черных круга, разного диаметра (нос и лапы, белый круг -глаза, белый прямоугольник-грудка;

-ножницы;

-клей – карандаш;

-мягкая игрушка лиса;

- картинка «Лиса с лисятами».

Предварительная работа:- Чтение сказки «Теремок», «Лиса и волк»

- Просмотр презентации «Дикие животные».

Ход занятия:

Воспитатель: ребята давайте вспомним, какие животные живут в лесу?

(медведь, волк, заяц, лиса). Как они называются одним словом? (дикие)

Я вам предлагаю сделать портрет одного из диких животных. А кого? Догадайтесь сами.

Загадка:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …

Знают всё о ней соседи,

Ведь живут в одном лесу.

Знают волки и медведи

Про обманщицу (лису)

Правильно. Лиса.

Воспитатель показывает мягкую игрушку – лиса.

-Давайте опишем лису. У нее красивая рыжая шубка, белая грудка, длинный и пушистый хвост, а также узкая симпатичная мордочка.

А как можно сказать одним словом «длинный хвост»? Длиннохвостый. Значит лиса какая? Длиннохвостая.

А как мы скажем «белая грудка». Правильно, «белогрудая».

Чьи уши? Лисьи. Чей это хвост? Лисий. Чья рыжая шубка? Лисья.

Воспитатель прикрепляет на доску картинку «Лиса с лисятами».

А как называют детеныша лисы? (лисенок). А много детенышей? (лисята)

Давайте посчитаем лисят:

Один – лисенок; два – лисенка;….пять – лисят, много – лисят.

- Лисица является одной из популярных героинь русских народных сказок. Какие сказки вы знаете, где главная героиня лиса?

Лису можно встретить в следующих сказках: "Лиса и журавль", "Лиса и волк", "Теремок", "Колобок", "Лисичка со скалочкой» и в других сказках.

-А как называют лису в сказках?

В сказках лису называют: Лисичка - сестричка, Кума, Лиса Патрикеевна.

Откуда же появилось у сказочной лисы отчество Патрикеевна?

Был на Руси такой князь - Патрикей Наримунтович, который славился своей хитростью и изворотливостью. И всех хитрецов называли Патрикеями. А поскольку лиса - животное хитрое и коварное, она и получила отчество Патрикеевна!

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз — присядка, (приседают)

Два — прыжок. (подпрыгивают на двух ногах на месте)

Это заячья зарядка. (кладут ладошки на голову — «ушки на макушке»)

А лисята как проснутся, (кулачками «трут глаза»)

Любят долго потянуться, (потягиваются с отведением рук)

Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладонью)

Ну и хвостиком вильнуть. (выполняют движения бедрами из стороны в сторону)

А волчата — спинку выгнуть (наклоняются вперед)

И легонечко подпрыгнуть. (прыгают на двух ногах)

Ну а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе, (переступают с ноги на ногу)

Долго топчется на месте. (раскачивают туловище из стороны в сторону)

А кому зарядки мало — Начинайте все сначала! (разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Садитесь на свои места. Давайте сделаем лису способом – аппликация.

Воспитатель поэтапно показывает.

1. Возьмем прямоугольник, согнем его пополам и по линии разрежем.

Что у нас получилось? Два маленьких прямоугольника. Похожи они на лису? Нет.

2. Берем один прямоугольник, сгибаем пополам и рисуем карандашом дугу. Вырезаем. Разверните. Это туловище лисы.

Интегрированное занятие «Лиса Патрикеевна» (старшая группа)
Фото «Лиса Патрикеевна»

.Берем другой прямоугольник, сгибаем пополам, рисуем дугу и прямую линию. Разверните. Это мордочка лисы.

Интегрированное занятие  (старшая группа) - фото

4. Приклеиваем туловище и голову на лист картона.

5. Чего - то не хватает на голове! Ушей.

Фото №1 Интегрированное занятие Лиса Патрикеевна

Из обрезков вырезаем два треугольника и приклеиваем.

6. Возьмите белый круг, согните его пополам и разрежьте по линии. Что у нас получилось? Два полукруга. Приклеиваем их на мордочку, в районе глаз.

7. Берем черный маленький кружок и приклеиваем – нос.

8. Лиса у нас белогрудая, поэтому мы ей сделаем белую грудку.

Возьмите белый прямоугольник, согните пополам и скруглите два уголка. Разверните, что получилось – овал. Приклейте овал на туловище лисы.

9. Делаем лапки. Берем черный большой круг, сгибаем пополам, разрезаем и приклеиваем.

Фото №2 Публикация Интегрированное занятие Лиса Патрикеевна старшая группа размещена в разделах Конспекты занятий

10. Делаем хвост. Берем прямоугольник оранжевого цвета, сгибаем пополам, сверху срезаем маленький треугольник, а с низу большой. Разворачиваем и приклеиваем.

Лиса готова.

Фото №3 Реализуемые образовательные облас ти Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Социально коммуникативное развитие

Итог: мы сегодня вспомнили какие сказки читали про лису; как называют лису в сказках; узнали новые слова – белогрудая, длиннохвостая, Патрикеевна и научились вырезать лису из прямоугольников и кругов.

Фото №4 Предварительная работа Чтение сказки Теремок Лиса и волк Просмотр презентации Дикие животные
Публикации по теме:

Интегрированное итоговое мероприятие «День рождения Мальвины» (старшая группа) Цель: 1. Развитие познавательных способностей детей. 2. Внедрение игровых технологий в образовательный процесс, направленный на познавательное,.

Интегрированное занятие «Единство народов России» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие «Я люблю тебя Россия!» старшая разновозрастная группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие «Космос» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (фэмп, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных технологий «Транспорт» (старшая возрастная группа) Полноценное развитие малышей осуществляется через знакомство с окружающим миром. Интересны такие вопросы для детей: какой бывает транспорт,.

Логопедическое занятие «Путешествие за сокровищами» (старшая группа) Образовательная область: «Речевое развитие» Программные задачи: Образовательные: - расширять словарный запас; - формирование и расширение.

Открытое занятие «Космическое путешествие» (старшая группа)Открытое занятие «Космическое путешествие» (старшая группа) Открытое занятие «Космическое путешествие». Познание — старшая группа 5–6 лет. Этот конспект я использовала для проведения открытого занятия.

Игровое занятие «Мышкина корзина» (старшая группа) Цель: В игровой форме и повседневно работать над развитием просодической стороны речи. Задачи. 1. Развивать речевое дыхание, слуховое внимание,.

Занятие по рисованию «Осенняя береза» (старшая группа)Занятие по рисованию «Осенняя береза» (старшая группа) Цель: научить детей рисовать березу Задачи: Образовательная: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными.

Занятие «Путешествие в зимний лес» (старшая группа) ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №754 «СОЛНЫШКО» КОНСПЕКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Лиса Патрикеевна» (старшая группа)
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 21:35
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Лиса Патрикеевна» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Марковских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД