Наталья Прокопьева
Интегрированное итоговое мероприятие «День рождения Мальвины» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развитие познавательных способностей детей.
2. Внедрение игровых технологий в образовательный процесс, направленный на познавательное, речевое и социально - коммуникативное развитие воспитанников.
3. Воспитание правил культурного поведения.
Задачи:
1. Развитие логического мышления, творческого воображения.
2. Закрепить умение классифицировать множества по трем свойствам (цвет, форма, размер, умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Развивать речь детей.
4. Активно включаться в коллективную игру, помогать товарищам в случае необходимости.
Тип занятия: Закрепляющее
Темочки:
Вид: Интегрированное итоговое мероприятие
Пространственно – временное: Музыкальный зал, первая половина дня
Количество детей: 16 детей
Предварительная работа:
Беседа «Правила поведения в гостях».
Заучивание стихов про цифры.
Наблюдение за работой младшего воспитателя.
Просмотр мультфильма «Винни Пух в гостях у кролика»
Сюжетно – ролевая игра «Семья. Приход гостей»
Рисование «Чайный сервиз»
Игры с блоками Дьенеша, «Игровизором», квадратом Воскобовича (двухцветный).
Оборудование: 2 набора блоков Дьенеша, игровизор на каждого ребенка, квадрат Воскобовича (двухцветный) на каждого ребенка, маркеры на каждого ребенка, карточки с цифрами до 10, посуда для сервировки стола, воздушные шары с нарисованными на них цифрами до 10.
Ход
В групповой комнате
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела письмо. Вот оно, давайте прочитаем.
Дорогие ребята!
Приглашаю вас к себе на День рождение.
Жду вас в музыкальном зале.
Мальвина
Воспитатель: Ну, что ребята пойдём на День рождение Мальвины.
Дети: Да.
Дети заходят в музыкальный зал украшенный шарами
Мальвина: Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас у себя в гостях.
Воспитатель: Мальвина, ты пригласила нас на День рождение и мы
с удовольствием пришли тебя поздравить.
(Дети садятся на стульчики)
Мальвина: Ребята, а вы знаете как надо вести себя в гостях?
Дети:
Если ты получил приглашение в гости, то не стоит опаздывать.
Придя в гости, необходимо вежливо поздороваться.
Мальчики помогают девочкам снять верхнюю одежду.
Не нужно дарить бессмысленный подарок, никому ненужный. Подарок должен понравиться. Лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.
Сидеть за столом нужно прямо, не крутиться, не чавкать,не набирать полный рот. Такое поведение может у других отбить аппетит.
Невежливо уходить сразу после застолья как, будто вы пришли только за тем, чтобы покушать, а сами хозяева вам не интересны.
Уходя, не забудьте вежливо попрощаться и поблагодарить хозяев за теплый прием.
Мальвина: Какие вы молодцы, знаете правила поведения. Это меня очень
радует. Ребята, а какие волшебные слова вы знаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, есть такая пословица «По речи узнают человека».
Как вы её понимаете?
Дети: С какой интонацией человек говорит такое у него настроение.
Как вежливо человек говорит, так он воспитан.
Как грамотно человек говорит, так он образован.
Воспитатель: А сейчас мы попробуем говорить слово «Спасибо» с разной
интонацией(воспитатель предлагает, произнести слово
«спасибо» с благодарностью, с недовольством, с радостью,
со злостью, ласково).
Мальвина: Молодцы ребята, теперь я знаю, что вы в гостях себя вести
умеете, вежливые слова знаете.
Ребята, на моём дне рождении я предлагаю не только
поиграть, повеселиться, но и показать как много вы всего
знаете и умеете.
Воспитатель: Конечно Мальвина, ведь наши ребята умные и сообразительные.
Мальвина: Тогда отгадайте мою загадку.
Эта цифра просто чудо.
У неё родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У неё сестра – близнец.
Дети: Три.
Мальвина: (просит кого – нибудь из детей принести шарик с цифрой 3)
Сейчас мы посмотрим, какое здесь написано задание.
Игра «Накрой стол»
Дети делятся на две команды. Каждому дается предмет для
сервировки стола. Команде необходимо как можно быстрее
и правильно накрыть стол.
Воспитатель: Посмотри Мальвина, ребята всё правильно и красиво расставили.
Мальвина, мы с ребятами предлагаем тебе поиграть в игру«Цифру
покажи»(проводится под музыкальное сопровождение).
После игры дети садятся на стульчики.
Мальвина: Замечательная игра. А теперь ребята послушайте следующую загадку.
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждёт заветную оценку
У сынка – озорника.
Но опять одни четвёрки.
Нет красавицы…
Дети: Пятерки.
Мальвина: Молодцы ребята.
(просит кого – нибудь из детей принести шарик с цифрой 5)
Посмотрим, какое у нас здесь задание.
Игра «Угощение для Мальвины»
Игра с двумя обручами и блоками Дьенеша. Детям даётся
задание: разложить конфеты в коробки по двум свойствам
(в синий обруч: синие, не круглые; в красный обруч: все
треугольные). Дети делятся на две команды.
Воспитатель: Мальвина и с этим заданием ребята справились.
А сейчас мы почитаем тебе стихи о цифрах.
(дети с цифрами в руках читают стихи)
Стоит единичка,
Похожа на спичку.
Она просто чёрточка
С маленькой чёлочкой.
По воде скользит едва
Словно лебедь, цифра два
Шею выгнула дугой,
Гонит волны за собой.
Два крючочка посмотри,
Получилась цифра три
Но на эти два крючка
Не насадишь червячка,
Вилку как – то уронили,
Один зубчик отломили.
Вилка эта в целом мире
Называется четыре.
Цифра пять с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
Что за вишенка, дружок,
К верху загнут стебелёк?
Ты её попробуй съесть,
Эта вишня – цифра шесть.
Я такую кочергу
Сунуть в печку не могу.
Про неё известно всем,
Что она зовётся «семь».
Вилась верёвочка, вилась,
И в две петельки заплелась.
«Что за цифра?» - маму спросим.
Мама нам ответит: «Восемь»
Ветер сильный дул и дул,
Вишенку перевернул.
Цифра шесть, скажи на милость,
В цифру девять превратилась.
Словно старшая сестричка,
Ведёт нолик единичка.
Только вместе пошагали,
Сразу цифрой десять стали.
Воспитатель: А сейчас поменяйтесь цифрами и поиграем в
игру «Цифры стройтесь».(затем предлагается поиграть детям,
сидящим на стульчиках)
Мальвина: Ребята, вы меня порадовали тем, что знаете цифры.
Отгадайте следующую загадку.
Цифра с виду как игрушка –
Неваляшка – погремушка.
Не удариться ей оземь.
Всем понятно – это …
Дети: Восемь.
Мальвина: (просит кого – нибудь из детей принести шарик с цифрой 8)
Давайте посмотрим какое здесь написано задание.
«Друг Мальвины» (выполняется за столами)
Детям предлагается из квадрата Воскобовича сложить
фигуру «котёнка».
Ребята, каких замечательных котят вы мне сделали.
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Мальвина, а у нас для тебя ещё есть подарок. Ребята сейчас
станцуют танец «Барбарики».
(дети исполняют танец «Барбарики»)
Мальвина: Слушайте следующую загадку.
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень она клюёт.
Хоть у неё одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь…
Дети: Единица.
Мальвина: (просит кого – нибудь из детей принести шарик с цифрой 1)
Посмотрим, какое у нас здесь задание.
«Подарки для Мальвины» (выполняется за столами)
Игра с использованием Игровизора. Детям даётся задание
на ориентировку на листе бумаги. В верхнем левом углу
нарисовать мячик, в нижнем правом цветочек и т. д.)
Ребята, вы справились со всеми моими заданиями.
А сейчас вас ждёт угощение.
Воспитатель: Подожди Мальвина, раз у тебя сегодня День рождение, так
давай ребята сыграют тебе «Каравай».
(дети играют «Каравай», Мальвина угощает конфетами)