Лидия Шенкер
Игровое занятие «Мышкина корзина» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: В игровой форме и повседневно работать над развитием просодической стороны речи.
Задачи. 1. Развивать речевое дыхание, слуховое внимание, чувство ритма,темпа, силы голоса.
2. С помощью фольклорного произведения развивать игровые действия детей.
3. Учить пользоваться жестами, мимикой,интонацией для передачи характера и поведения персонажа потешки.
4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, интерес к игре.
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
Ребята у меня сегодня хорошее настроение. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне. (пожатие руки и передача улыбки детьми друг другу)
Публикация «Игровое занятие „Мышкина корзина“ (старшая группа)» размещена в разделах
Ко мне вернулась улыбка и мое настроение стало еще лучше.
2. Сюрпризный момент «Мышкина корзинка»
Ребята, слышите,кто-то пищит.
Откуда слышен писк (Из корзины)
Саша, кто пищал? Приветствие мышке.
Ребята угадайте, что любит мышка больше всего? Загадка «Он лежит меж грядок,зеленый он и сладок» (огурец)
А растут сейчас огурцы на огороде?
А давайте,ребята, пригласим мышку в семью огурцов на волшебной грядке,но чтобы попасть туда нужно пройти много дорог с испытанием.
Испытаний не боитесь? Вперед…
3. Первая дорожка - осенняя (на дорожке осенние листочки). Задание: «Идем между осенними листочками за мышкой».
Первое испытание. Упражнение на дыхание «Осенний ветерок».
«Вы, ребята, ветерки. Подуйте на фонтанчики» (выполнение работы детьми).
Игра «Песенки осеннего ветерка». «Откройте свои листочки с песенками (символы гласных звуков – песенка). Сашин ветерок запел звонко, Настин ветерок – тоненьким голоском. Матвейкин – грубым голосом, Женин- тихим.»
Испытания прошли, мышка зовет вас на ягодную дорожку (выложена дорожка из ягод).
По ягодной дорожке идем на носочках (под музыку,за мышкой.
Дорожка привела нас к шагалке «Дождик» (под стихотворный текст дети шагают средним и безымянным пальчиком по лужицам – кружочкам).
Мышка зовет нас на звериную дорожку (дорожка из изображений зверей).
По дорожке идем как медведь косолапый (под музыку).
Препятствие – горка осенней листвы. «Кто же здесь живет? Давайте посмотрим - ежик. Тише, он спит, а нам оставил игрушечных ежиков – су-джок. Игра с мячами су-джок, «Мячик сильно поджимаем…»
Скажем шепотом «Спасибо, ежик».
Следующая дорожка «Овощная». Наверное, она то и приведет нас в волшебные грядки с огурцами. По дорожке пойдем паровозиком.
Препятствие – волшебная грядка с овощами. А где же огурцы? Скажем волшебные слова : «Раз, два, три –повернись и в огурчиков превратись!»
Драматизация, потешки «Огуречик-огуречик»…
Мышка так ждала, что её угостят огурчиком, поэтому я приготовила «Сюрприз с грядки- канапе с огурцом». Угощение детей и мышки огурцом.
Рефлексия. Ребята, а какое испытание вам показалось самым трудным? А самым интересным?