Галина Борискова
Интегрированное занятие «Курочка-Рябушечка с цыплятками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей с 3-4 лет
«Курочка – Рябушечка с цыплятками»
Воспитатель Борискова Г. Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Солнышко»
Г. Кулебаки, Нижегородская область
Интеграция областей – физическая культура, художественное творчество.
Цель. Упражнять в беге в заданном направлении. Развивать умение ловить мяч, брошенный воспитателем. Бросать мешочек вдаль. Учить преодолевать трудности, стимулировать результативные действия.
Публикация «Интегрированное занятие „Курочка-Рябушечка с цыплятками“» размещена в разделах
Развивать умения располагать готовые формы так, чтобы получился образ – цыпленок. Развивать умение узнавать желтый цвет и правильно его называть. Развивать стремление к самостоятельным действиям, уверенность в своих силах.
Материал: мяч, мешочки с песком,дорожка с камушками, лужи, игрушка – курочка и цыплята. Готовые формы для аппликации, клей, кисти, подставки, салфетки,клееночки для аппликации, лист бумаги А-4
Ход занятия
- Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к курочке с цыплятками. Они живут у бабушки с дедушкой. Отправимся по тропинке друг за другом, голову не опускайте, выше ноги поднимайте. Побежали. Опять шагом пойдем. (Ходьба в колонне по одному, бег за воспитателем).
Общеразвивающие упражнения «Цыплята»
- Вот мы и пришли с вами к Курочке-Рябушечке.
Курочка – Здравствуйте, ребятки. А где же мои желтые цыплятки?
- Курочка – Рябушечка, не печалься. Хочешь, детки будут твоими цыплятками? (воспитатель надевает нагрудные значки на детей со словами «вот один цыпленок, еще один)
- Посмотри, курочка, как много у тебя цыпляток. А вот и лужок, разойдитесь по лужку.
1 «Цыплята крылышками машут»
И. п. – ноги на ширине ступни, руки в стороны
1,2- взмахи руками вверх-вниз
3,4 – и. п. повторить 5 раз
2 «Цыплята поднимают головы вверх, смотрят по сторонам»
И. п. то же, руки за спину в замок
1 – голову вверх
2,3 – повороты головой вправо, влево
4 – и. п. повторить 5 раз
3 «Цыплята пьют водичку»
И. П. Ноги на ширине плеч, руки внизу.
1,2 –наклон, прогнувшись вперед, руки назад
3,4 – и. п. повторить 5 раз
4 «Цыплята радуются»
И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе 8-10 подпрыгиваний, 8-10 шагов, повторить 3 раза.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
К. р. – Я снесла яичко не простое, а золотое. Цыплятки, хотите на него посмотреть? Я буду его вам бросать, а вы его будите ловить. Ловите ловко,чтобы оно не упало, и не разбилось. Готовьте руки (бросание и ловля мяча каждому ребенку по 2-3 раза)
-Молодцы, не уронили яичко.
- Ребята, нам пора домой. Пригласим Курочку с собой в группу.
-А теперь пойдем домой по дорожке, смотрите, здесь е сть камешки, надо их переступить. Перешагивайте через камешки и лужи. Здесь ручеек, как его перейти? Мостика нигде не видно. Посмотрите, на берегу лежат мешочки с песком. Бросим мешочки в ручеек, по ним и перейдем. (Метание мешочков правой и левой рукой. Дети выполняют упражнение всей группой. По 2 раза каждой рукой, по сигналу воспитателя).
-Молодцы, вот и мостик готов, можно идти дальше.
-Ребята, мы с вами пришли домой. А с нами и наша гостья Курочка-Рябушечка. Поиграем вместе.
П/И «Наседка и цыплята»
(после игры Курочка собирается уходить)
-До свидания, ребятки, я очень тороплюсь.
-Давайте у Курочки спросим, куда она так торопится. Послушайте внимательно, как я буду спрашивать.
-Курочка – Рябушечка, куда пошла?
- На речку.
-Курочка – Рябушечка, зачем пошла?
-За водичкой.
-Курочка-Рябушечка, зачем водичка?
-Цыпляток поить.
-Курочка – Рябушечка, а как цыплята просят пить?
-А это вам расскажут мои цыплята. Они где-то здесь гуляют. Вы их не видете?
(Дети начинают искать цыплят, не находят. Курочка плачет, дети обнимают ее гладят, жалеют).
- Не плачь, Курочка, мы поможем тебе, найдем цыпляток. Детки наши добрые, они помогут.
-Идите сюда. Смотрите, что у меня есть. (Воспитатель показывает детям готовые формы для аппликации).
-Какого цвета?
-Желтого.
-Из них можно сделать цыпленка.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
-Смотрите, как я буду делать. (показ с объяснением).
-Что есть у цыпленка?
-Туловище.
-Какого цвета?
-Желтого.
-Что есть у цыпленка еще?
-Голова.
-Кокой она формы?
-Круглая.
-Садитесь за столы и попробуйте сами собрать цыпленка. (дети выполняют аппликацию).
-Курочка, посмотри, твои ли это цыплятки?
- А какие они?
-Желтые, пушистые, мягкие, маленькие.
-Да, да, да, мои. А как они пищат?
-Пи-пи-пи.
- Спасибо вам,ребятки, вы помогли мне найти цыпляток. Я пойду их покормлю, водичкой попою. До свиядания.