Екатерина Ясюнас
Интегрированное занятие в младшей группе «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Демонстрационный материал - игрушки: курица, цыплята, петух, кот, лягушка, кубики.
Воспитатель:
Вот и солнышко пригрело,
В гости к нам пришла весна.
И природа вся запела,
Улыбнулась, расцвела.
Вышла курочка гулять
И цыпляток стала звать:
Курочка:
«Цып, цып, цып, мои цыплятки,
Червячка нашла на грядке.
Все скорей ко мне бегите,
Вкусный завтрак получите»
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Курочка и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Как зовет курица цыплят? (Дети повторяют) Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать червячков. Что делают цыплята? Прибежал петух, вскочил на крышу и закричал: "Ку-ка-ре-ку!" Кто выше всех? (Петух) А кто пришел самым первым? (Курица) А хитрый кот (воспитатель показывает) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят: "Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!" Ребята, давайте поможем курочке и позовем всех цыплят. (Дети хором зовут цыплят)
Воспитатель: Ребята, сколько курочек на полянке? (Одна) А сколько петушков? (Один) А цыплят? (Много) А сколько кубиков у каждого из вас? (Два) Какие они? (Большой и маленький) Где большой кубик? (Дети поднимают вверх большой кубик) А где маленький? А сколько кубиков у нас всех вместе? (Много)
Физкультминутка:
Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем. Я буду мама-курица, а вы мои цыплята. (Дети выходят в центр группы)
Вышла курочка гулять - Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки…
«Ко – ко – ко! Не ходите далеко», - грозит цыпляткам курица – «Лапками гребите, зернышки ищите!» - цыплята присаживаются и разгребают травку
Съели толстого жука,
Дождевого червяка - имитируют
Выпили водицы полное корытце - цыплята встают и наклоняются
головкой вниз (пьют воду)
Воспитатель:
Желтые цыплята подкрепились,
И воды из лужицы напились.
Стали смелые ребятки
Играть с мамочкою в прятки.
Воспитатель:
Ищет мамочка цыплят, своих милых шалунят,
А они пищат в канавке: «Здесь мы, мамочка, на травке!»
Курочка:
Наконец-то вас нашла, куд – куда, да куд - куда!
Дайте вас обнять, ребята, озорные вы цыплята!
Воспитатель: А цыплята: «Пи-пи-пи», еще нас, мамочка, ищи! (игра повторяется)
Курочка: Всех цыпляток я нашла, отдохнуть уже пора!
Воспитатель:
А цыплятки просят: разреши скакалки,
Или поиграй-ка, мама, с нами в догонялки!
И скорее убегать, пришлось маме догонять!
Курочка: Далеко от мамы убегать нельзя,
А не то очутитесь в лапах у кота!
Будьте все послушными, ко-ко-ко,
Не ходите, цыпоньки, далеко!
(цыплята прячутся под «крылом» у мамы-курочки)
"Цыплята-ребята, пойдемте домой, я вам расскажу сказку".
Воспитатель рассказывает сказку про цыпленка (К. Чуковский. "Цыпленок")
После чтения воспитатель задает вопросы:
- Про кого рассказывается в этой сказке? (Про цыпленка и его маму) Какой был цыпленок? (Маленький) Кто был у цыпленка? (Мама-курица) Чем она его кормила? (Червяками) Кто прогнал маму со двора? (Кот) Кого увидел цыпленок? (Петуха) Что запищал цыпленок? (Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец) Кто смеялся над цыпленком? (Лягушка) Что сделала мама? (Пожалела и приласкала цыпленка).
Какие сказки про курочку и цыплят мы с вами еще читали? Кто помнит?
Дети отвечают:
- «Курочка Ряба»
- «Петушок и курочка»
- «Сказка о маленьком цыплёнке, который хотел быть главным»
- «Сказка про цыпленка, солнце и медвежонка»
Воспитатель: Молодцы! Все сказки помните!
После ответов на вопросы воспитатель вызывает поочередно нескольких детей и предлагает им вместе рассказать сказку (по частям). При пересказе используют фигурки персонажей.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с вами в одну игру: я буду рисовать цыплят, а вы будете внимательно смотреть и говорить, всё ли в моем рисунке правильно нарисовано?
Воспитатель заведомо с ошибкой рисует цыпленка (с колесиками вместо лапок, с четырьмя лапками и тд.). Дети указывают воспитателю на ошибки.
После этого каждый желающий подходит к доске и рисует своего цыпленка.