Папки-передвижки

«Курочка ряба». Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста

Елена Растегаева
«Курочка ряба». Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста)

Цели: развивать внимание, зрительную память и чувство ритма, умение анализировать; учить детей рассказывать; знакомить с русскими народными загадками, потешками о домашних животных.

Ход занятия

Бабушка Аринушка приглашает детей в «избу».

Бабушка Аринушка. Проходите ребятки, рассаживайтесь поудобнее. Чем же мне вас повеселить, порадовать? у меня есть для вас сюрприз! Вышла я утром в огород морковки, капустки нарвать, вижу; комочек пушистенький сидит, взяла его и принесла в дом, а кто это, угадайте сами.

Публикация «„Курочка ряба“, Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год. Шуба серая — для лета.

Для зимы — другого цвета.

(Заяц)

Длинное ухо. Комочек пуха.

прыгает ловко,

Грызет морковку.

(Заяц)

(Бабушка Аринушка достает из-за печки игрушку зайку и сажает его рядом с собой)

Б а б у ш к а А р и н у ш к а. Ребятки, посмотрите, какой он

маленький, испуганный, ведет себя как маленький малыш.

Как его можно назвать?

(Играющие дети становятся в круг и берутся за руки. В стороне ходит «заинька» (ребенок) .)

Дети. Заинька, заинька, где твой дом?

Заинька, Мой дом под кустом, под березовым листом.

Дети (хором) .

Заинька, заинька, выходи!

Заинька, заинька, попляши!

(«Заинька» входит в круг и изображает действия, о которых говорится в песне.)

Д е т и. Заинька, заинька —

Короткие ножки, красные сапожки.

Мы тебя поили, мы тебя кормили,

На ноги поставили, танцевать заставили. Танцуй сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

(Заинька подходит к одному из играющих и меняется с ним.)

В а б у ш к а А р и н у ш к а. Молодцы, ребята. сами повесе- шлись и заиньку повесе/иди. (Садится на лавку, рядом сажает заиньку.)

Сядем с зайкой, посидим, Сказочки поговорим. Сказочки старинные,

Не короткие, не длинные.

Ребятушки, я хотела вам прочесть известную сказку, но в моей книжке исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась, а вы будете помогать договаривать слова. Но вы должны будете еще угадать, что это за сказка. Итак, я начинаю.

Жи. бы. де. и ба. и бы. у ни. ку. Ря. Сне. ку.

Яй… не прос… а зо… Де… би… би… - не раз… Ба… би… би… - не раз… Де… пла… Ба… пла… а ку… куда… .Не пла… де… Не пла… ба… я сне… ва… яй… не зо… а про…

Как называется сказка, которую вы мне помогли рассказать

Дети. Сказка называется «Курочка Ряба».

Воспитатель, Правильно! Это сказка про бабку, про дедку. про курочку-наседку, про яичко не простое, про яичко золотое! Жалко дедушку, жалко бабушку, жалко курочку, яичко таким красивым и желтеньким было. Давайте попробуем его восстановить, но сначала поиграем с пальчиками.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Курочка». Курочка говорит : «Курочка прыг на крыльцо, Я снесла тебе яйцо», Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга полусогнут ом положена и.)

Воспитатель. Молодцы! А теперь походите, как куроч-ке, крылышками помашите, и повторяйте за мной;

Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки.

Желтые цыплятки. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Нe ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!

(Дети подходят к столу.)

Воспитатель. Обратите внимание на стол, Здесь много осколков» от сказочного яйца, И есть образец, но которому можно правильно и точно сложить яйцо. {Проводится на-стольная игра «Колумбово яйцо»)

В о с п и та те ль. Молодцы, ребятки! Давайте это красивое яйцо подарим бабушке Аринушке.

Бабушка Аринушка. Спасибо вам, ребятки! Приходите еще в гости. А заинька у меня немного еще погостит, и потом я его отпущу в лес. До свидания!

(Проводится подвижная игра «Заинька». Дети выбирают водящего – заиньку. Играющие становятся в круг и берутся за руки. В стороне ходит «заинька». Один из играющих спрашивает его: «Заинька, заинька, где твой дом?» «Заинька» отвечает: «Мой дом под кустом, под берёзовым листом?»

Дети все хором говорят:

Заинька, заинька, приходи к нам на лужок

На головку вить венок!

(«Заинька входит в круг и изображает действия, о которых говорится в песне)

Заинька, сорви цветок.

Заинька, свей венок.

Положи венок на голову.

Топни ножкой.

Заинька, попляши (задания меняются; похлопай, покружись, попрыгай) .

Играющие идут по кругу и поют:

Заинька, заинька —

Коротенькие ножки,

красные сапожки.

Мы тебя поили, мы тебя кормили.

На ноги поставили, танцевать заставили,

Танцуй сколько хочешь. Выбирай, кого захочешь!

(Заинька» подходит к одному из играющих и меняется с ним местами. Так выбирается новый «заинька», игра продолжается.)

Публикации по теме:

«Курочка ряба» Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста (интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста) Дели: развивать внимание, зрительную память и чувство ритма, умение анализировать;.

Проект для первой младшей группы «Приобщение детей к русской народной культуре»Проект для первой младшей группы «Приобщение детей к русской народной культуре» "Дитятко что тесто: как замесил, так и выросло" (народная мудрость). Цель проекта: развитие коммуникативных навыков и речи младших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Курочка ряба». Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 18:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Курочка ряба». Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Растегаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД