Татьяна Кондратьева
Занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе: Чтение русской народной песенки «Курочка-рябушечка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение внимательно слушать песни, понимать, о чём в них поётся; способствовать развитию речи ребенка; учить угадывать животное по описанию; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на вопросы; чётко и правильно произносить слова; различать и называть жёлтый цвет; формировать умение различать животных и их детёнышей; упражнять в рисовании округлых форм; совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно; учить внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по его просьбе; воспитывать сообразительность, ловкость.
Публикация «Занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе: Чтение русской народной песенки „Курочка-рябушечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Русские народные песни
- Темочки
М А Т Е Р И А Л:
сюжетные картинки к русской народной песенке; квадраты разных цветов; мольберт; листы бумаги; гуашь желтого цвета; баночки с водой; салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
На фланелеграфе висит картинка курочка с цыплятами.
Воспитатель. Ребятки, посмотрите на картинку кто здесь изображен?
Дети. Это мама-курица и её детки.
Воспитатель. Дети, выделить отдельные части курочки : - Что есть у курочки? (глазки, клюв, лапки).
2. Основная часть. Чтение русской народной песенки.
Воспитатель показывает картинку с изображением курицы и цыплят.
Воспитатель. Посмотрите на рисунок и расскажите, что изображено на картинке?
Дети. Курочка и цыплята.
Воспитатель. Что они делают?
Дети. Гуляют. Клюют зёрнышки.
Воспитатель. А вот послушайте, что делает курочка-рябушечка :
- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Воспитатель. Ребятки, зачем пошла курочка на речку?
Дети. За водичкой.
Воспитатель. Как курочка зовет цыпляток?
Дети. Ко-ко-ко.
Воспитатель. Как цыплята ей отвечают?
Дети. Пи-пи-пи.
Физкультминутка.
Роль курицы исполняет воспитатель, дети – цыплята.
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки
Квохчет курочка : «Ко-ко-ко», не ходите далеко
Лапками гребите, зернышки ищите
Съели толстого жука, земляного червяка
Выпили водицы целое корытце».
Воспитатель. Молодцы ребятки.
Воспитатель. Цыплятки у нас такие красивые. Но знаете ли вы, какого они цвета?
Дети. Жёлтого.
Воспитатель. Цыплятки у нас жёлтого цвета. (На фланелеграфе прикреплены квадраты, окрашенные в основные цвета, предлагает отыскать среди них жёлтый).
Воспитатель. Молодцы ребятки, вы правильно нашли жёлтый цвет.
Воспитатель. А как мы рисовать цыплят будем. Если внимательно посмотреть на них, то можно увидеть, что они похожи на маленькие кружочки.
Воспитатель. Давайте обведём контур фигурки цыпленка пальчиком, и теперь нарисуем круглую форму пальчиком по воздуху (показ).
3. Рисование цыплят.
Воспитатель. Ребятки, давайте пройдем на свои места и нарисуем цыпляток. Посмотрите, на столе у нас стоит краска, а кисточек нет. Как вы думаете, чем мы будем рисовать рисунок? Цыпляток мы будем рисовать пальчиком.
Воспитатель показывает приёмы рисования цыплят на мольберте. Дети начинают рисовать, воспитатель контролирует правильность выполнения.
Воспитатель. Молодцы, ребята.