Оля Елизарова
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Курочка-рябушечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение потешки «Курочка — рябушечка»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, музыкально — художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с содержанием потешку, учить угадывать животных по описанию, рассматривать рисунки — иллюстрации, отвечать на вопросы, четко и правильно произносить слова и фразы, формировать умение различать животных и их детенышей, развивать воображение, развивать представления об окружающем.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему: „Курочка-рябушечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно — художественное произведение (русская народная песенка «Курочка — рябушечка», музыкальные произведения (песня «Цыплята» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Хохлатка» немецкая народная мелодия в обработке Т. Потапенко).
Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной песенке или сюжетные картинки, фигурки для фланелеграфа (цыплята для каждого ребенка, курочка, утенок, игрушки — курочка, цыплятки, платок.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организованный момент.
На столе под платком спрятаны игрушки: курочка и цыплята.
Воспитатель. Сегодня на занятие к нам пришла большая дружная семейка. Посмотрите на нее. (Снимает с игрушек платок.) Кто это? (Это мама — курица и ее дети)
2. Основная часть. Чтение русской народной песенки.
Воспитатель показывает иллюстрации к потешке или сюжетную картинку.
Воспитатель. Посмотрите на рисунок и расскажите, что курочка и цыплятки делают? (Ответы детей.) А вот послушайте, что делает наша курочка — рябушечка :
- Курочка — рябушечка, куда пошла?
- На речку.
- Курочка — рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка — рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи.
- Знаете, как мама — курочка зовет своих деток — цыпляток?
Послушайте, как об этом поется в песенке. (Воспитатель поет песенку «Хохладка» в обработке Т. Потапенко)
Хохладка у сарая. Ко-ко-ко!
Детишек собирает. Ко-ко-ко!
- Ах, где мои цыплятки? Ко-ко-ко!
Ах, где мои ребятки? Ко-ко-ко!
Воспитатель в процессе пения прикрепляет на фланелеграф фигурку курочки и подзывает цыплят. Дети отвечают: «Пи-пи-пи», подходят к фланелеграфу и прикрепляют фигурки цыплят рядом с изображением курочки.
Воспитатель:
- Все цыплятки прибежали к маме-курочке? (ДА)
- Или кто-то потерялся? (Нет)
- Как курочка зовет своих детей? (Ко-ко-ко)
- А как цыплятки ей отвечают? (Пи-пи-пи-пи-пи)