Анна Сухина
Интегрированное занятие «Космонавт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить восхищаться героическим трудом космонавтов, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек.
Расширять представления детей о космических полетах. Познакомить с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного гратажа.
Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность.
Воспитывать интерес к профессии космонавта и положительное отношение к рисованию.
Публикация «Интегрированное занятие „Космонавт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Материал: Картинки и фотографии по теме, цветной картон, восковая свеча или желтый восковой мелок, черная тушь или гуашь, смешанная с несколькими каплями жидкого мыла. Широкая кисть, стека, вода, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с удивительной профессией – космонавт. (Показать портрет Ю. А. Гагарина) Знаете ли вы, ребята, кто это? Расскажите, что вы знаете о Юрии Алексеевиче Гагарине.
(Обобщить ответы)
«Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко-высоко над землей на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют летчиками –космонавтами. Мы гордимся, что первым в космос полетел русский человек. Послушайте рассказ В. Бородина «Первый в космосе»
(Чтение и обсуждение рассказа)
Воспитатель: Быть космонавтом не только почетно, но и трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым. Эти качества Юрий Алексеевич воспитывал у себя с детства. Вот вы, готовы к испытаниям? Тогда для вас первое задание.
1. Если я буду говорить верное утверждение, вы будете хлопать в ладони, а если нет – руки держите опущенными.
• Сегодня среда.
• На улице зима.
• 5 меньше 1.
• Лед горячий.
• Молоко твердое.
• После утра настанет ночь.
• У квадрата 4 стороны.
• Поезд длиннее автобуса.
• Куст выше дерева.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились. А как на счет задания по - сложнее? Нам необходимо построить пирамиду из картинок. 1ряд – картинки с короткими названиями, из 3-х звуков, 2 ряд – картинки, в названиях которых 4 звуков и 3 ряд - картинки, в названиях которых 5 звуков.
(Дети по очереди подходят к доске, находят картинку с нужным количеством звуков и помещают ее в нужный ряд на доске, объясняя свой выбор.)
Воспитатель: Хорошо, ребята и с этим заданием вы тоже справились, а готовы ли вы выполнить самое трудное задание?
Представьте, что вы уже космонавты и находитесь в открытом космосе. Кругом ночь и только море звезд вокруг вас.
Возьмите картон, который у вас на столе и натрите его поверхность свечой. Затем закрасьте лист картона черной тушью.
(Под легкую музыку дети выполняют задание)
Воспитатель: Пока тушь высыхает, предлагаю размяться.
ФИЗМИНУТКА
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.
Воспитатель: А можете ли вы угадать мои загадки?
• Голубая, круглая, в небе проплывает.
На ней мы все живем, а как ее называют? (Планета Земля)
• Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают.
(Звезды)
• Среди поля голубого – яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тут ходит, Землю – матушку обходит.
Светит весело в оконце, ну, конечно, это… (Солнце)
А теперь под правую руку положим салфетки и стекой процарапаем звезды. Рисунок нужно начинать сверху и стараться не касаться поверхности картона, иначе тушь размажется.
(Под музыку дети выполняют задание)
ИТОГ: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что понравилось вам больше всего? Что было для вас самым сложным?
Молодцы, ребята со всем вы сегодня справились.
Дополнительный материал
В. Бороздин «Первый в космосе»
Ракета неслась все дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее прижимало к креслу.
Тело вдруг стало невероятно тяжелым. Руки, ноги, каждый палец стали не своими, словно отлитыми из чугуна. Прошла всего лишь минута полета, а Гагарину казалось, что он летит целый час. Грудь сдавило, дышать стало трудно.
А с Земли по радио уже спрашивают: «Как себя чувствуешь?» Надо ответить, но сказать хоть одно слово тоже не просто. Трудно даже открыть рот. И все же Гагарин нашел в себе силы: ведь недаром перед полетом он столько тренировался.
- У меня все в порядке, все в порядке, - передал он, - лечу нормально. Чувствую себя хорошо.
Ракета дрожала. Она словно изо всех сил спешила взлететь на ту высоту, которую указали ей ученые.
И вдруг стало тихо – это перестал работать двигатель. Но корабль мчался с огромной скоростью. Кабину больше не трясло, и к креслу прижимало все меньше. Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. Он поднял руку – она так и осталась приподнятой, поднял ногу – она не опустилась.
Захотел Гагарин записать в журнал свои наблюдения, посмотрел, а карандаша на месте нет, он плывет по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.
Не есть, не пить Гагарину еще не хотелось, но надо было попробовать. Ведь еда в космосе тоже ничего не весит, и, как знать, сможет ли он ее проглотить? А что если в горле застрянет? На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. А тут?
Пища у Гагарина была специальная, «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородиновый сок. Все проглотил. Вот только тогда, когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они черными ягодками поплыли по воздуху…
ЛИТЕРАТУРА
1. Л. Г. Селихова «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» - М. Мозаика-Синтез 2005г.
2. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет» М. Мозаика-Синтез 2011г.