Получи документы

Интегрированное занятие «Космонавт»

Анна Сухина
Интегрированное занятие «Космонавт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить восхищаться героическим трудом космонавтов, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек.

Расширять представления детей о космических полетах. Познакомить с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного гратажа.

Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность.

Воспитывать интерес к профессии космонавта и положительное отношение к рисованию.

Публикация «Интегрированное занятие „Космонавт“» размещена в разделах

Материал: Картинки и фотографии по теме, цветной картон, восковая свеча или желтый восковой мелок, черная тушь или гуашь, смешанная с несколькими каплями жидкого мыла. Широкая кисть, стека, вода, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с удивительной профессией – космонавт. (Показать портрет Ю. А. Гагарина) Знаете ли вы, ребята, кто это? Расскажите, что вы знаете о Юрии Алексеевиче Гагарине.

(Обобщить ответы)

«Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко-высоко над землей на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют летчиками –космонавтами. Мы гордимся, что первым в космос полетел русский человек. Послушайте рассказ В. Бородина «Первый в космосе»

(Чтение и обсуждение рассказа)

Воспитатель: Быть космонавтом не только почетно, но и трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым. Эти качества Юрий Алексеевич воспитывал у себя с детства. Вот вы, готовы к испытаниям? Тогда для вас первое задание.

1. Если я буду говорить верное утверждение, вы будете хлопать в ладони, а если нет – руки держите опущенными.

• Сегодня среда.

• На улице зима.

• 5 меньше 1.

• Лед горячий.

• Молоко твердое.

• После утра настанет ночь.

• У квадрата 4 стороны.

• Поезд длиннее автобуса.

• Куст выше дерева.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились. А как на счет задания по - сложнее? Нам необходимо построить пирамиду из картинок. 1ряд – картинки с короткими названиями, из 3-х звуков, 2 ряд – картинки, в названиях которых 4 звуков и 3 ряд - картинки, в названиях которых 5 звуков.

(Дети по очереди подходят к доске, находят картинку с нужным количеством звуков и помещают ее в нужный ряд на доске, объясняя свой выбор.)

Воспитатель: Хорошо, ребята и с этим заданием вы тоже справились, а готовы ли вы выполнить самое трудное задание?

Представьте, что вы уже космонавты и находитесь в открытом космосе. Кругом ночь и только море звезд вокруг вас.

Возьмите картон, который у вас на столе и натрите его поверхность свечой. Затем закрасьте лист картона черной тушью.

(Под легкую музыку дети выполняют задание)

Воспитатель: Пока тушь высыхает, предлагаю размяться.

ФИЗМИНУТКА

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

Воспитатель: А можете ли вы угадать мои загадки?

• Голубая, круглая, в небе проплывает.

На ней мы все живем, а как ее называют? (Планета Земля)

• Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают.

(Звезды)

• Среди поля голубого – яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тут ходит, Землю – матушку обходит.

Светит весело в оконце, ну, конечно, это… (Солнце)

А теперь под правую руку положим салфетки и стекой процарапаем звезды. Рисунок нужно начинать сверху и стараться не касаться поверхности картона, иначе тушь размажется.

(Под музыку дети выполняют задание)

ИТОГ: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что понравилось вам больше всего? Что было для вас самым сложным?

Молодцы, ребята со всем вы сегодня справились.

Дополнительный материал

В. Бороздин «Первый в космосе»

Ракета неслась все дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее прижимало к креслу.

Тело вдруг стало невероятно тяжелым. Руки, ноги, каждый палец стали не своими, словно отлитыми из чугуна. Прошла всего лишь минута полета, а Гагарину казалось, что он летит целый час. Грудь сдавило, дышать стало трудно.

А с Земли по радио уже спрашивают: «Как себя чувствуешь?» Надо ответить, но сказать хоть одно слово тоже не просто. Трудно даже открыть рот. И все же Гагарин нашел в себе силы: ведь недаром перед полетом он столько тренировался.

- У меня все в порядке, все в порядке, - передал он, - лечу нормально. Чувствую себя хорошо.

Ракета дрожала. Она словно изо всех сил спешила взлететь на ту высоту, которую указали ей ученые.

И вдруг стало тихо – это перестал работать двигатель. Но корабль мчался с огромной скоростью. Кабину больше не трясло, и к креслу прижимало все меньше. Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. Он поднял руку – она так и осталась приподнятой, поднял ногу – она не опустилась.

Захотел Гагарин записать в журнал свои наблюдения, посмотрел, а карандаша на месте нет, он плывет по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.

Не есть, не пить Гагарину еще не хотелось, но надо было попробовать. Ведь еда в космосе тоже ничего не весит, и, как знать, сможет ли он ее проглотить? А что если в горле застрянет? На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. А тут?

Пища у Гагарина была специальная, «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородиновый сок. Все проглотил. Вот только тогда, когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они черными ягодками поплыли по воздуху…

ЛИТЕРАТУРА

1. Л. Г. Селихова «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» - М. Мозаика-Синтез 2005г.

2. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет» М. Мозаика-Синтез 2011г.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р»Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р» Музыкально-логопедическое занятие с детьми подготовительной логопедичекой группы. Комплексное взаимодействие специалистов с детьми с ОВЗ.

Интегрированное занятие «12 апреля — День космонавтики»Интегрированное занятие «12 апреля — День космонавтики» 12 апреля – День космонавтики. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Задачи:.

Интегрированное занятие «День космонавтики» и презентацияИнтегрированное занятие «День космонавтики» и презентация ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ " 12 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ"Интеграция областей:" ПОЗНАНИЕ", " ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"Задачи:- Закрепить.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Программное содержание: расширять представления детей о домашних птицах и их характерных.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие «Шумовые и музыкальные звуки» Конспект интегрированного занятия «Шумовые и музыкальные звуки» (на основе материала образовательной программы по музыкальному воспитанию.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Космонавт»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 15:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Космонавт»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД