Елизавета Курташова
Интегрированное занятие «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Космическое путешествие»
Интегрированное занятие:
Познание (ФЭМП)
Познание (ФЦКМ)
Коммуникация (развитие речи)
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
-совершенствовать навыки счета
- повторить понятие четные и нечетные числа
-совершенствовать умения по определению геометрических фигур
-повторить состав числа, понятие предыдущее и последующее число
-закрепить умение правильно пользоваться знаками «минус» и «плюс»
- обогащение словарного запаса детей
Публикация «Интегрированное занятие „Космическое путешествие“» размещена в разделах
-развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества
-пополнить знания детей по окружающему миру
Предшествующая работа:
Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций о космосе.
Оборудование:
Ученическая доска, магнитная доска «Состав чисел», иллюстрация ракеты, наглядный материал – таблицы с заданиями, набор магнитных цифр
Раздаточный материал:
счётные палочки, карточки – слоги
Ход занятия.
(дети стоят полукругом на ковре)
Начиная наше занятие, давайте вспомним:
-Какое сейчас время года? (весна)
- А какой месяц? (апрель)
Я не случайно задала вопрос про сегодняшний месяц. В апреле есть особенный день -12 апреля. Кто знает, что это за день? (день космонавтики)
Назовите фамилию первого космонавта (Юрий Алексеевич Гагарин)
12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт наш космонавт (портрет). С тех пор наша страна каждый год отмечает этот праздник.
-Кого из известных космонавтов вы можете назвать?
(Валентина Терешкова, Алексей Леонов, Герман Титов)
Каким должен быть космонавт, вы скажете сами. Предлагаю игру
Речевая игра «Скажи наоборот»
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - спокойный
Старый - молодой
Трусливый - смелый
Неуклюжий — ловкий
Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.
Космонавт – сколько в этом слове слогов, какой ударный?
-Назовите слова, связанные с космосом:
- из 2 слогов (луна, небо, звёзды)
- из 3 слогов (планеты, ракета, комета и т. д.)
Ребята, я предлагаю совершить небольшое космическое путешествие.
На чём мы полетим, вы узнаете, если правильно расположите карточки с числами в порядке возрастания.
Р А К Е Т А
2 5 6 9 12 15
А, теперь определяем на какой ракете летим. Номер нашей ракеты - число, следующее за числом 9 (ракета №10). Расскажите про число 10 (двузначное, чётное). Ракета не готова к полёту, требуется инженер - конструктор, который поможет устранить наши неполадки. Задание: вставить нужные числа (повтор состава числа 10 на модели ракеты).
Чтобы наша ракета взлетела, необходимо пройти «мозговой штурм»:
Сколько углов у треугольника?
Сколько углов у квадрата?
Сколько углов у круга?
Состав числа 8?
Соседи числа 9?
Соседи числа5?
Посчитать от 5 до 9
Приготовились к полёту: обратный отсчёт 10, 9, …
(дети садятся за столы)
1 станция «Планета смекалистых»
-назови число, которое находится между числами 7 и 9, 5 и 7, 3 и 5.
-догадайся, какой знак должен быть в примере
8 2=10 5 2=3
2 станция «Решайка»
На небе показались сначала 6 звёзд, а потом ещё 3. Сколько стало звёзд на небе? (9). Напишем решение задачи с помощью магнитных цифр.
6+3=9
Следующая станция «Посчитайка»
Нужно посчитать количество треугольников, прямоугольников.
Физкультминутка:
А сейчас мы с вами дети
Летим дальше на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз. два, три – подтянись,
Вот летит ракета ввысь!
(дети проходят за столы)
Прилетели на станцию «Читайка»
Составь слово из двух карточек – слогов (звез-да, лу-на, зем-ля, спут-ник, солн-це)
Станция мыслителей:
1) Найди лишнее слово:
-Венера, Марс, Африка
-комета, глобус, метеорит
-Гагарин, Терешкова, Чуковский
2)Составь предложение из данных слов:
- корабль, на, летит, космический, луна
-мы, земля, живём, планета, на
-девять, вокруг, вращается, солнце, планет.
3) Составь новые слова из слова космонавт (сок, сом, ком, мост, коса, танк)
Совершаем посадку на планете Земля. Встречающим нас интересно, что же мы могли видеть во время нашего путешествия:
Чтение небольшого рассказа воспитателем, краткий пересказ ребёнком:
Вокруг Солнца вращаются 9 планет, а также астероиды и кометы. Наша Земля среди других планет на 3 месте. Все планеты вращаются вокруг Солнца и все меньше Солнца. Самая большая планета Юпитер. А Сатурн очень интересная планета. У нее есть кольца огромных размеров. Мы все живем на планете Земля. Это единственная планета, где есть суша и вода. Земля из космоса кажется голубой.
Вот мы с вами и завершили наше путешествие. Спасибо всем за отличную работу. Занятие подошло к концу. О чём мы сегодня говорили? (о космосе, о космонавтах, о планетах)
В тёмном небе звёзды светят
Космонавт летит в ракете
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной
Шар земной – наш дом родной.