Екатерина Колпакова
Интегрированное занятие «Космическое приключение на планете Забавных стихотворений»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы
«ШКОЛА № 978»
Интегрированное занятие
по окружающему миру и физической культуре
«Космическое приключение на планету
"Забавных стихотворений"»
Авторы:
Воспитатель: Колпакова Екатерина Витальевна
Воспитатель по физической культуре: Жуков Даниил Александрович
Возрастная группа детей: 6-7 лет (подготовительная группа)
Москва 2019
Интегрированное занятие по окружающему миру и физической культуре в подготовительной группе
«Космическое приключение на планету
Публикация «Интегрированное занятие „Космическое приключение на планете Забавных стихотворений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Стихи для детей ко Дню Космонавтики
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
"Забавных стихотворений"»
Тип занятия: познавательный и физкультурно-оздоровительный.
Комплексное занятие: окружающий мир, физическая культура, музыка.
Задачи:
1. познакомить детей с поэтом 21 века Ксенией Леонидовной Валаханович.
2. закреплять знания детей о раннее пройденных поэтессах;
3. расширять кругозор детей, побуждать к исследовательской деятельности;
4. совершенствовать различные виды упражнений, продолжать учиться упражнять в выполнении упражнений в парах;
5. воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества в игре, самостоятельность, активность, воображение.
Место проведения: музыкальный зал.
Материал и оборудование: проектор, компьютер, презентация, портрет, картинки для стихотворений, обручи, кегли, гимнастические скамейки, мяч, скакалка, гимнастические палки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о космосе, беседа о поэтах, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы по теме «Большая книга все о космосе" и "Страна наоборот - современные поэты детям"
ХОД ООД:
1 слайд. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались в музыкальном зале, для того чтобы совершить космическое приключение на планету "Забавных стихотворений ", где мы познакомимся с новой поэтессой.
-Кто пишет стихи? (ответы детей). Поэты.
-А чем поэт отличается от поэтессы (Поэт-это мужчина, а поэтесса - женщина)
- А что такое поэзия (ответы детей). Правильно, поэзия - это стихи.
- Что такое стихи? - это написанные в рифму произведения.
Вы готовы отправиться в путь и встретиться с опасными приключениями? Тогда нам надо быть здоровыми! Сильными! Ловкими! Умными! И самое главное не сдаваться! Готовы? Тогда начнем собираться!
- Кто все знает о космосе и совершает космические полеты (Космонавт).
- А каких космонавтов вы знаете? (Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов)
Сегодня мы с вами превратимся в космонавтов и отправимся в космическое приключение! В этом нам поможет Д. А.
2 слайд. В. по ф. :Здравствуйте ребят!
- Как вы думаете, что нужно космонавту для полета в космос (Ракета) Правильно, давайте же строить ракеты!
(Дети выполняют упражнение "собери ракеты из гимнастических палок")
3-10 слайд. В. : - Вот ракета, вот планета, ну что вперед?
- Пролетим мы с вами через все планеты! Ну-ка назовите их. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон (карликовая планета).
- Мы с какой планеты улетели? (С планеты Земля).
- А куда летим? (На планету забавных стихотворений)
11 слайд. В. по ф. : Вот мы подлетаем к планете и нам пора готовиться к посадке!
- Вы готовы дети (Да)
Физическое упражнение.
Физкультминутка «На ракете мы летим»
На ракете мы летим, (руки вверх домиком)
В невесомости парим. (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер. (повороты вправо, влево)
Вдруг пошёл метеоритный
Дождь космический магнитный. (резко машут кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажатия пальцами на кнопки)
И ракету опускаем. (присели)
Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища)
Мы выходим на планету! (маршируем)
12 слайд. После упражнения, прилетает на корабль письмо в капсуле с планеты "Забавных стихотворений". Детям вручают письмо от поэтессы с заданиями. Читает воспитатель.
___
13-14 слайд. Письмо:
Здравствуйте мои дорогие гости! Меня зовут Ксения Леонидовна Валаханович, я очень люблю писать стихи для детей. Мои стихи не простое, а смешны и некоторые даже забавные. Что бы вам отыскать мои стихотворения, пройдите испытания:
1. Расскажите каких поэтов или поэтесс вы знаете (Мария Рупасова "Мама, дома?", "С неба падали старушки", Анастасия Орлова "Я рисую человека", Ирина Гурина "У меня был шарик")
2. Дайте ответы на следующие вопросы:
Вы откуда прилети?
Для чего нам нужны поэты и поэтессы?
Много ль знаете стихотворений?
Расскажите несколько стихотворений.
3. Физическое упражнение "Приземлиться на планете".
4. На этой планете Ксения Леонидовна спрятала слова. Если вы найдете их, то узнаете название некоторых моих стихотворений!
5. Послушайте внимательно стихотворения слова, которых вы нашли.
6. Физические упражнения «Посадка на ракету", "Приземление на планету Земля".
___
1. В. : - Ну что, ребята начнем?
15 слайд. Итак, 1 задание у нас. "Расскажите каких поэтов или поэтесс вы знаете?"(Ответы детей)
2. В. : Хорошо, молодцы.
16 слайд. Следующее задание у нас. "Дайте ответы на следующие вопросы:
Вы откуда прилети?
Для чего нам нужны поэты и поэтессы?
Много ль знаете стихотворений?
Расскажите несколько стихотворений. "
3. В. по ф. : Гляньте в иллюминатор! Вон планета! Пора совершать посадку!
17 слайд. Внимание! Внимание! Мы бежим по кругу, а за тем мы должны перепрыгнуть через барьер, пролезть через обруч. Вот мы уже приземлились пора сделать разминку, после длительного пребывания в невесомости.
Комплекс упражнений на растяжку.
1. И. П. – сед, одна нога выпрямлена в сторону, другая согнута в колене перед собой. Постараться дотянуться до стопы двумя руками и на 8 счётов тянуть стопу к себе. То же на другую ногу.
2. И. П. – сед, ноги врозь.
Наклон вперёд, руками дотянуться до стоп.
На 8 счётов тянуть стопы к себе (кто не может дотянуться до стоп, делать наклоны вперёд, руки тянуть к стопам)
3. И. П. – сед, одна нога в сторону, другая согнута в колене назад к бедру.
Сделать наклон туловищем к прямой ноге и постараться дотянуться ближней рукой до пятки, а дальней рукой до мыска ноги и продержать 8 счётов (кто не может дотянуться, делает наклоны).
То же на другую ногу
4. И. П. – лёжа на животе, взявшись руками за голеностопы, сделать прогиб в спине, ноги и руки тянутся вверх (корзинка) и продержать 8 счётов.
В. : Какие вы быстрые и умелые! Вот мы прилетели на планету "Забавных стихотворений".
18 слайд. 4. Следующие задание у нас. "На этой планете я, Ксения Валаханович спрятала слова. Если вы найдете их, то узнаете название моих стихотворений!"
5. В. : Хорошо, молодцы. Следующее задание у нас. "Послушайте внимательно стихотворения слова, которых вы нашли. "Воспитатель читает стихотворение "Страна наоборот" сопровождая иллюстрациями.
стихотворение.
Страна Наоборот
19 слайд. А в стране Наоборот –
Удивительный народ:
Вверх тормашками гуляет,
Мажет хлебом бутерброд!
20 слайд. Там огромные коты
Гладят людям животы,
21 слайд. На детишках ездят пони,
Поливают всех цветы!
22 слайд. Подкрадутся со спины
(только хиханьки слышны) –
И давай из поливайки
Лить на майки и штаны!
23 слайд. В той стране Наоборот
Нет уроков и работ:
Все играют и рисуют,
Лепят замки – круглый год.
24 слайд. Нет ни денег, ни зарплат,
Носит бабушек халат,
Там растет зефир – на грядках,
А на ветках – шоколад!
25 слайд. Рыбы бродят по траве,
26 слайд. Мыши ездят на сове,
Пляшут полечку ленивцы
И стоят на голове!
27 слайд. Балерин берут в сумо!
Горло лечится само –
Там вообще от всех болезней
Помогает эскимо.
28 слайд. Кормят голуби людей,
Мамы слушают детей,
Все катаются на шторах –
И с утра полно гостей!
29 слайд. Я давно хочу туда,
Где царит Бе-ли-бер-да…
Вот доделаю уроки –
И уеду. Навсегда!
30 слайд (видео) . Стихотворение"Один дом" вам прочитает сама Ксения Леонидовна! Внимательно смотрим на проектор и слушаем!
Одна дома
Если мама, если папа,
Если мама с папой вдруг
Убежали, улетели
И уехали на юг,
На прогулку, на рыбалку
Или просто на луну,
А тебя совсем забыли
И оставили одну…
Не спеши кричать и топать,
Обижаться и рыдать:
ТЫ! ОДНА!
ОСТАЛАСЬ! ДОМА!
Понимаешь это, да!
Ты – и мамины помады,
Ты – и папины очки,
Ты – и пачка мармелада,
Рыболовные крючки,
Ты – и яркие журналы,
Новый фотоаппарат
(Вот уж ты бы наснимала,
вот уж папа был бы рад,
Ты – и бусики в шкатулке,
Ты – и серьги на трюмо,
Ты – и… ну, такая штука,
В общем, светится, само,
Ты – и специи в пакете
(чтоб чихалось от души,
Ты – и (лучше нет на свете)
Для лица карандаши
(Рисовать глаза и брови –
в общем, делать красоту).
Как кому? Кого отловишь.
Куклам можно. И коту!
Ты, резиновая лодка,
Крем, стиральный порошок.
Ты – и сеточкой колготки!
Ты – и пуговиц мешок!
Ты – и ваза из Китая
(Треснет – мама не простит,
Ты – и ложка золотая
(Вы бы знали, как блестит,
Ты – и розовое платье,
Ты – и полкило конфет,
(А еще, где ключ, узнать бы
и забраться бы в буфет).
И в коробке старой – елка,
А для елки – мишура…
В общем, я терпела долго…
Мама, папа, вам – пора!
31 слайд. В. : Ксения Леонидовна Валаханович родилась 3 января в городе Минск, закончила факультет журналистики в БГУ (Белорусский государственный университет). Писать стихотворения Ксения Валаханович стала уже своим детям! Да не обычные, а с чувством юмора! Считает, настоящие детские стихи должны дарить радость. Она свои стихи отправляет на планету забавных стихотворений, где мы с вами сейчас находимся.
32 слайд. В. : Вот ребята, какая нам поэтесса сегодня встретилась, вы запомнили как ее зовут? (Ксения Леонидовна Валаханович). А какие ее стихотворения мы услышали сегодня? Нам Ксения Леонидовна в благодарность за наше посещение дарит книгу со стихотворениями! Но в этой книге не только ее стихи, но и стихи тех поэтесс о которых мы говорили ранее! Ведь у них тоже забавные стихотворения! У этих писателей получился сборник стихотворений под названием "Страна наоборот". И Ребята нам пора лететь обратно! У нас в полетах разбирается отлично Д. А. он поможет нам вернуться!
33 слайд. 6. В. по ф:Эстафета – «Посадка на ракету».
Дети строятся в колонну по одному перед линией старта.
По команде первый ребёнок движется галопом до обруча (скафандр, продевает его через себя сверху, затем проползает под дугой ногами вперёд (залезает в люк) и становится в собранную из гимнастических палок ракету и так проделывают все дети.
В. : Пока мы летим на нашу планету Земля, в наш детский садик давайте с вами поговорим, о том что с нами приключилось! Скажите куда совершили наше приключение (На планету забавных стихотворений). А с кем мы там познакомились (Кения Леонидовна Валаханович). Какие стихотворения вы сегодня услышали?
34 слайд. 7. В. по ф: Ну что ж ребята, вот мы и прилетели на нашу планету! Пора совершать посадку:
Приземление на планету Земля
Под музыку дети бегут по кругу, держа сцепленные руки в замок над головой. Музыка постепенно затихает, бег детей вместе с музыкой замедляется и по окончании музыки встают на одно колено.
35 слайд. В: Ребята, а что вам понравилось больше всего? Спасибо за вашу внимательность, наше необычное занятие закончилось.