Татьяна Сурикова
Интегрированное занятие «Путешествие на летнюю поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
Тема: «Путешествие на летную поляну.»
Воспитатель: Сурикова Т. В.
Цель деятельности: Развитие коммуникативных способностей. В процессе рассматривания картины активизация речи детей, формирование навыков связной речи в беседе.
Развитие художественного творчества,Закрепление умения рисовать кистью способом –МОНОТИПИЯ.
Развитие сенсорики и мелкой моторики
Формирование интереса к творческой деятельности.
Знакомство с русским фольклором.
Интеграция образовательных областей:
Познание.
Коммуникация.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие на летнюю поляну“» размещена в разделах
Художественное творчество.
Социализация.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Сюжетная картина «Летняя поляна», заготовки бабочек, божьих коровок,гофрированная бумага (желтая,заготовка картины «Полевая трава» ,волшебная палочка,сундучок,гуашь (черная,красная,желтая,синяя,кисти,баночки,тряпочки,клей,мольберты
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте дети. На сегодняшнем занятии я буду доброй волшебницей.
Помогать мне будут -волшебная палочка и сундучок.
Но сначала подскажите мне какое время года самое теплое? (лето)
Вы любите лето (да)
Почему (ответы детей)
Сейчас мы отправимся путешествовать в это время года.
Физическое упражнение:
Дети читают и выполняют движения:
, «Мы отправимся гулять
Будем весело шагать
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом
На носочки встали
И в поле забежали»
Беседа по картинке
Воспитатель: Куда мы пришли ребята (на поляну)
Перед детьми стоит мольберт с картиной «Летняя поляна»
Что вы видите? (траву, много цветов, бабочек,божьих коровок и т. Д.)
А каким цветом наша поляна (зеленая)
А цветы какого цвета? (желтые)
А вы знаете как они называются (одуванчики)
Одуванчик носит желтый сарафанчик
Посмотрите и скажите – кто живет на этой поляне?
Какая бабочка? Давайте ее опишем.
Какая божья коровка? Давайте ее опишем.
А как одним словом их можно назвать (насекомые)
Давайте создадим такую поляну своими руками.
Перед детьми появляется 2 мольберт с картиной - заготовкой «Полевая трава»
Посмотрите и ответьте : чего не хватает на нашей поляне?
(цветов, насекомых)
В моем волшебном сундучке они есть
Но чтобы его открыть необходимо, вспомнить стишок о цветах.
Дети читают по памяти:
«Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй полевой цветок.»
А сейчас каждый из вас сам сделает цветок
Воспитатель достаёт из сундучка листики гофрированной бумаги
Дети изготовляют цветы по показу воспитателя. Далее закрепляют их на поляне.
Воспитатель: Летом в траве можно увидеть множество божьих коровок.
Чтобы они к нам прилетели необходимо опять открыть сундучок. Давайте вспомним за кличку про божью коровку
Дети читают: «Божья коровка улети на небо
Принеси нам хлеба
Черного и белого
Только не горелого.»
Воспитатель: Ребята,посмотрите божьи коровки к нам прилетели. Только они не совсем похожи на себя. Давайте посмотрим, чего не хватает у наших божьих коровок? (черных точек на спинках)
Давайте их нарисуем.
РИСОВАНИЕ.
Прием рисования ватными палочками показывает один ребенок. Далее рисуют по очереди на мольберте.
Воспитатель: Ребята отгадайте, о ком я сейчас скажу:
Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет.
(бабочка)
В нашем сундучке бабочки то же есть. Только они одноцветные, одинаковые.
Воспитатель раздает заготовки бабочек из сундучка. И предлагает сделать их красивыми и разноцветными.
Превращает детей в художников «раз, два, три
Волшебная палочка детей в художников преврати»
Просит пройти за столы для рисования бабочек.
Работа за столом.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются»
Далее дети используя прием рисования-монотипия украшают крылья бабочек узором.
Воспитатель: «Бабочка-красавица
В легком танце кружится
Приглашай своих сестричек
С ними мы подружимся»
РЕФЛЕКСИЯ.
Проводится подвижная игра: «День-ночь»
Воспитатель : ,А теперь разместим наших бабочек на поляне.
«На поляне, что за диво
Стало ярко и красиво.
Это мы с малышами
Красоту создали сами.»
Нам очень хорошо и уютно на нашей поляне
Здесь много цветов и насекомых. Но пора возвращаться в детский сад.
РАЗ, ДВА, ТРИ
ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА РЕБЯТ В ДЕТСКИЙ САД ВОЗВРАТИ.