Надежда Беленко
Интегрированное занятие «Путешествие с Весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная беседа
Воспитатель: - Дети, сегодня мы отправимся в гости к такому времени года, которое нравится всем. Оно приходит после зимы. Как оно называется?
Загадка
Сошли снега,
Шумит вода
Все оживает
Когда это бывает? (Весной)
Правильно, весна. Какой цвет у весны? (зеленый) Хотите встретиться с весной? Давайте сначала прогоним зиму? Как мы это будем делать?
Дети:
Уходи скорей, зима!
Ведь весне прийти пора
Перестань скорее злиться,
Мы устали холодиться.
Входит Весна :
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие с Весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- Вы меня узнали? Да, я Весна. Сегодня, вы отправитесь ко мне в гости. Зима ушла, но солнце еще греет слабо, нередко по утрам мороз. Но днем начинает звенеть веселая капель. Скажите, как звенит капель. Сначала медленно, а потом все быстрее. Я знаю маленькое стихотворение о капели.
Логоритмическое упражнение
Кап – кап- кап- капель звенит Ритмично хлопают в ладоши
Словно с нами говорит Ритмично хлопают ладонями по ногам
Плачут от тепла сосульки, И на крышах талый снег Собирают «слезы» в ладошку
А у всех людей весною – Это вызывает смех. Поворачиваются вокруг себя и улыбаются соседу.
Беседа о весне
Весна : - Скажите, ребята, с чего я начинаюсь? (Дети называют приметы весны)
Первые приметы весны :
- днем стало пригревать солнце;
- дует теплый ветер;
- стало теплее;
- закапали сосульки на крышах домов;
- побежали, зазвенели ручьи;
- появились черные проталины;
- снег потемнел, набух и стал таять.
Весна : - А какая из этих примет самая главная, самая важная? (Днем стало пригревать солнце)
Опыт со снегом
Исследуемый объект Название опыта Цель опыта Материал, оборудование
Тающий снег Волшебные формы Выявить свойства снега:
Тает при нагревании; принимает форму емкости, в которой он находится; в горячей воде он тает быстрее. Лампа; замороженные фигурки из снега; миски с горячей и холодной водой.
Описание. 1. Включается лампа (солнце, снег на тарелке подтаял. Значит, солнце весной светит и греет землю сильнее, чем зимой, поэтому снег тает.
2. Весна предлагает отгадать, где быстрее растает лед – в миске с холодной водой или в миске с горячей водой. Раскладываем лед, и вместе с детьми наблюдаем за происходящими изменениями. Вывод: в горячей воде растаял быстрее.
Весна : – Скажите мне, ребята, как можно узнать наступила я или нет?
- по земле Темный снег, черные проталины, лужи, ручьи, кое – где белые подснежники и синие пролески
- по ручьям Маленькие ручейки пробиваются из – под снега
-по птицам Громко кричат первыми вернувшиеся грачи
- по деревьям Стоят голые, начинают набухать почки
Индивидуальная работа на столах
Дети выкладывают на столах предметы, по которым можно определять наступление весны. Задания разного уровня сложности.
1 стол – дерево (ствол, ветки);
2 стол – солнце (круг, лучики);
3 стол – птица (голова, туловище, хвост, крылья);
4 стол – цветок (стебель, листья, соцветие);
5 стол – скворечник (крыша, дом, окно, жердочка).
Дети называют, что у них получилось, какой стол справился с заданием.
Как представлена весна в произведениях искусства
Стихотворения о весне.
Весна : - А теперь, ребята, послушайте про меня стихотворения поэтов о весне : А. Н. Плещеева и Ф. И. Тютчева
А. Н. Плещеев
Весна
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Ф. И. Тютчев
Весна
Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит зиму вон,
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало :
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
Весна : - Вы послушали, как представляют меня поэты. Давайте, посмотрим, как изображают и передают весну в своих картинах художники и композиторы в музыкальных произведениях. (Знакомимся с репродукциями картин Грабара, слушаем Баха «Менуэт»)
Упражнение «Подберем слова к картинке»
Предметы Признаки
Какое? Какой? Какие? Действия
Что делают? Что делает?
СОЛНЦЕ Весеннее, теплое, яркое, ласковое. Светит, греет, радуется, блестит, улыбается
НЕБО,
ОБЛАКА Чистое, голубое, ясное
Белые, пушистые, воздушные.
Плывут, движутся
СНЕГ, ПРОТАЛИНЫ Сырой, мокрый, темный
Черные Почернел, тает
Образовались, появились, темнеют
ДЕРЕВЬЯ Высокие, голые, грустные Стоят, ждут, качаются
РУЧЬИ Весенние, звонкие, быстрые Бегут, шумят, журчат
ПОДСНЕЖНИКИ,
ПРОЛЕСКИ
Белые
Голубые Появляются, цветут, растут (Нельзя рвать)
Психогимнастика. Игра с Весной сопровождается классической музыкой, например Бах «Воздух».
Весна : Становитесь, дети, в круг. На проталинах из–под снега стали появляться цветы. Какие вы знаете первоцветы? Давайте превратимся в подснежники. Представьте, что мы находимся под землей. Мы – корни растения. Землю пригрело солнышко, появляются нежные росточки подснежника. Ночью холодно, а днем тепло. Ростки подросли, появились листочки и бутоны цветов. Пока они закрыты. Но вот раскрываются бутоны. Какие смелые подснежники! Покажите, какие вы смелые. Вот подул ветерок, и подснежник закачался на тонкой ножке. Все любуются подснежниками. Они вестники весны.
Продуктивная деятельность. Рисование Весны нетрадиционными способами рисования
Весна : Я вас превращу в маленьких художников. И вы нетрадиционными способами рисования изобразите на ватмане свою неповторимую весну.
Способы нетрадиционного рисования:
- рисование пальчикам: солнце и лучики;
- губкой: небо и снег;
- палочками: почки на ветках;
- трафаретами: птиц;
- аппликация: скворечник;
- печатки из пенопласта: бутоны цветов. Рассматриваем, что получилось.
Подведение итогов.
Воспитатель: Дети, что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось? Что было для вас интересным? (Дети сами отвечают, что им запомнилось и понравилось.)
- Мы сегодня делали.
- Мне понравилось.
- Для меня было интересным.