Надежда Михайловна Савченкова
Интегрированное занятие «Путешествие в Листопадию»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Путешествие в Листопадию»
Надежда Савченкова
Интегрированное занятие «Путешествие в Листопадию»
Программное содержание: Развивать у детей воображение, наблюдательность, умение сравнивать, видеть удивительное рядом. Любоваться красотой природы, чувствовать ее краски. Закреплять знание детей о деревьях, знать с какого дерева лист. Учить детей фантазировать, развивать творчество, выкладывая из листьев осеннюю композицию через художественное слово, стихи, загадки, развивать речевую способность детей.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в Листопадию“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Ход занятия : Дети забегают в зал, садятся. Под музыку входит осень с корзинкой.
Осень: Здравствуйте, ребята!
Отгадайте, кто я?
«Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья».
Осень: Да, я Осень!
Песня об осени.
Осень: Ребята, любите ли вы путешествовать? Не сомневаюсь, что да! Путешествие- это всегда открытие, встреча с неизведанным. Чудесное есть всюду! А в нашем путешествии вас ждут загадки, игры, упражнения, открытия. Итак, мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по волшебному миру природы.
Закройте глаза и представьте себе, что вы оказались в стране Листопадии. Обитатели страны хорошо вам знакомы. Лишь только закончится лето и наступит осенняя пора, наряжаются они в яркие легкие платья- желтые, оранжевые, красные, зеленые и грациозно кружатся от любого дуновения ветерка, весело перешептываясь друг с другом. Сыплется на землю душистый дождь листьев. Сегодня мы поговорим о листьях, если мы уже оказались с вами в стране Листопадии :
Ребята, как вы думаете, почему деревья сбрасывают свою листву? (они готовятся к зиме, идет подготовка к листопаду. В листьях происходят удивительные превращения. Что начинают делать листья? (желтеть). Хотя никто не добавляет в соки желтой краски, желтая краска находится в листьях всегда. Только летом желтый цвет не заметен. Почему? Он забивается более сильным- зеленым. Зеленый цвет листьям придает особое вещество, как оно называется? (хлорофилл). Он постоянно в листьях разрушается и вновь образуется. Когда это происходит? На свету летом. Какие дни летом? Длинные, много солнца и света. Да, летом много света, поэтому хлорофилл разрушается вновь восстанавливается, лист все время зеленый. С каких деревьев листья упадут зеленые? (Сирень, ольха). Какие бывают деревья? (Лиственные и хвойные). Наши деревья живут десятки и сотни лет (одни сезон).
Вода, которую всасывает из почвы корень, поднимается по стволу к веткам и листьям. Что нагревает листья (солнце, а что охлаждает их, не дает перегреться (испарение). Если мы приложим листок щеке, что он сделает? (охладит). А какие листья на дереве? (сочные, свежие, холодные). Почему? Потому что наполнены влагой (водой). Деревьям нужно много влаги. За лето береза испаряет около 7 тонн воды. Чем опасна зима для дерева? (зимой холодно и мало влаги, поэтому, деревья теряя листву защищают себя от зимней засухи). Что дают нам листья? (кислород). Где больше кислорода и почему? Где много деревьев, в лесу, в местах, где нет дорог, железной дороги. Что делают люди, чтобы в этих местах легче дышалось? (сажают деревья вдоль дорог). Что поглощают листья на деревьях (углекислый газ). Осенью листья бывают только желтые? (нет). А какие еще бывают? (красные, багряные, фиолетовые, это зависит от того, какое красящее вещество находится в листве). От чего зависит яркость осенних листьев? (от погоды). Если осень затяжная, долгая, дождливая, окраска от избытка воды и недостатка света будет тусклой, невыразительной. Если же холодные ночи чередуются с ясными солнечными днями, то и краски на листьях будут сочные, яркие.
Молодцы, много вы мне поведали о жизни листьев. Сейчас я загадаю вам загадку:
«Падают с ветки, золотые монетки»(листья)
Сейчас мы поиграем в игру: «С какого дерева лист». Я буду разбрасывать листья с разных деревьев под музыку, а вы будете тоже, как листья кружиться, а по окончании музыки, вы возьмете листья с разных деревьев».
Начали: «Листопад, листопад
Листья желтые кружат,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И далеко от земли
Пролетели журавли
Все летит должно быть это
Улетает наше лето.
А сейчас начинаем игру: отгадываем загадки о разных деревьях.
«По всем странам славится
Стройная красавица,
Белые одежки, золото- сережки,
С расплетенною косой, умывается росой
Ветер пряди шевелит,
Заплетать их не велит» (береза)
«Я расту на этом месте
Лет не менее, чем двести,
И еще за жизнь свою
Я немало простою» (дуб)
«Я осенью желт и румянен
Цветом, как яблоко спелое,
А из моих семян,
Ребята «носики» делают» (клен)
«В красном платьице девица,
Вышла с осенью проститься,
Осень проводила, платье снять забыла,
И на красные узоры
Первый снег ложится»(рябина)
«Что красива я не очень,
Это часто говорят,
Но когда приходит осень,
Я меняю свой наряд.
Я пылаю, будто пламя,
Будто бы костер большой
Кажется- коснись руками,
Обожжешься! Ой-ой-ой!»(Осина)
«Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший
Он нам протянет сотни рук
И тысячи ладошек»(лес).
Дети поднимают листья с разных деревьев, изображая лес. Воспитатель читает под музыку стихотворение, дети кружатся, роняют листья, замирают:
«Листопад, листопад
Лес осенний конопат
Налетели конопушки
Стали рыжими опушки,
Ветер мимо пролетал
Ветер лесу прошептал:
-Ты не жалуйся врачу,
Конопатых я лечу,
Все рыжинки оборву
Побросаю их в траву
Сели на место.
Жизнь в стране Листопадии длится совсем недолго, нагрянут темные тучи, налетит ветер, холодным дыханием своим погасит яркое сияние листьев, свернет их, закружит в сухие мертвые трубочки. Не оживишь, не расправишь. Рассыплются в прах!
Стук в дверь! Заходит старичок- лесовичок. Здравствуйте, ребята! Утром был холодный дождь, который размыл все краски в моем лесе. Помогите ребята, оживите лес!
Дети рисуют лес разными листьями, закрашивая краской обратную сторону листа и приемом печатания рисуют разнообразный лес, различные деревья. По окончании рассказывают стихи об осени.
Осень
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли
И тополи затопали
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы огромные всегда
Как будто меньше стали.
Все присмирело, съежилось,
Поникло, пожелтело
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
Скучная картина,
Тучи без конца
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
Чахлая рябина мокнет за окном,
Смотрит деревушка сереньким пятном.
Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?
Еще просит сердце света и тепла!
Ноябрь
Все быстрее облетают клены,
Все темнее низкий свод небес,
Все виднее, как пустеют кроны,
Все слышнее, как немеет лес.
И все чаще прячется во мгле,
Солнце, охладевшее к земле.
Осень
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила,
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
«Не жалейте лето!
Посмотрите, роща- золотом одета!».
Осень
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья Интегрированное занятие «Путешествие в Листопадию»
Надежда Савченкова
Интегрированное занятие «Путешествие в Листопадию»
Программное содержание: Развивать у детей воображение, наблюдательность, умение сравнивать, видеть удивительное рядом. Любоваться красотой природы, чувствовать ее краски. Закреплять знание детей о деревьях, знать с какого дерева лист. Учить детей фантазировать, развивать творчество, выкладывая из листьев осеннюю композицию через художественное слово, стихи, загадки, развивать речевую способность детей.
Ход занятия : Дети забегают в зал, садятся. Под музыку входит осень с корзинкой.
Осень: Здравствуйте, ребята!
Отгадайте, кто я?
«Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья».
Осень: Да, я Осень!
Песня об осени.
Осень: Ребята, любите ли вы путешествовать? Не сомневаюсь, что да! Путешествие- это всегда открытие, встреча с неизведанным. Чудесное есть всюду! А в нашем путешествии вас ждут загадки, игры, упражнения, открытия. Итак, мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по волшебному миру природы.
Закройте глаза и представьте себе, что вы оказались в стране Листопадии. Обитатели страны хорошо вам знакомы. Лишь только закончится лето и наступит осенняя пора, наряжаются они в яркие легкие платья- желтые, оранжевые, красные, зеленые и грациозно кружатся от любого дуновения ветерка, весело перешептываясь друг с другом. Сыплется на землю душистый дождь листьев. Сегодня мы поговорим о листьях, если мы уже оказались с вами в стране Листопадии :
Ребята, как вы думаете, почему деревья сбрасывают свою листву? (они готовятся к зиме, идет подготовка к листопаду. В листьях происходят удивительные превращения. Что начинают делать листья? (желтеть). Хотя никто не добавляет в соки желтой краски, желтая краска находится в листьях всегда. Только летом желтый цвет не заметен. Почему? Он забивается более сильным- зеленым. Зеленый цвет листьям придает особое вещество, как оно называется? (хлорофилл). Он постоянно в листьях разрушается и вновь образуется. Когда это происходит? На свету летом. Какие дни летом? Длинные, много солнца и света. Да, летом много света, поэтому хлорофилл разрушается вновь восстанавливается, лист все время зеленый. С каких деревьев листья упадут зеленые? (Сирень, ольха). Какие бывают деревья? (Лиственные и хвойные). Наши деревья живут десятки и сотни лет (одни сезон).
Вода, которую всасывает из почвы корень, поднимается по стволу к веткам и листьям. Что нагревает листья (солнце, а что охлаждает их, не дает перегреться (испарение). Если мы приложим листок щеке, что он сделает? (охладит). А какие листья на дереве? (сочные, свежие, холодные). Почему? Потому что наполнены влагой (водой). Деревьям нужно много влаги. За лето береза испаряет около 7 тонн воды. Чем опасна зима для дерева? (зимой холодно и мало влаги, поэтому, деревья теряя листву защищают себя от зимней засухи). Что дают нам листья? (кислород). Где больше кислорода и почему? Где много деревьев, в лесу, в местах, где нет дорог, железной дороги. Что делают люди, чтобы в этих местах легче дышалось? (сажают деревья вдоль дорог). Что поглощают листья на деревьях (углекислый газ). Осенью листья бывают только желтые? (нет). А какие еще бывают? (красные, багряные, фиолетовые, это зависит от того, какое красящее вещество находится в листве). От чего зависит яркость осенних листьев? (от погоды). Если осень затяжная, долгая, дождливая, окраска от избытка воды и недостатка света будет тусклой, невыразительной. Если же холодные ночи чередуются с ясными солнечными днями, то и краски на листьях будут сочные, яркие.
Молодцы, много вы мне поведали о жизни листьев. Сейчас я загадаю вам загадку:
«Падают с ветки, золотые монетки»(листья)
Сейчас мы поиграем в игру: «С какого дерева лист». Я буду разбрасывать листья с разных деревьев под музыку, а вы будете тоже, как листья кружиться, а по окончании музыки, вы возьмете листья с разных деревьев».
Начали: «Листопад, листопад
Листья желтые кружат,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И далеко от земли
Пролетели журавли
Все летит должно быть это
Улетает наше лето.
А сейчас начинаем игру: отгадываем загадки о разных деревьях.
«По всем странам славится
Стройная красавица,
Белые одежки, золото- сережки,
С расплетенною косой, умывается росой
Ветер пряди шевелит,
Заплетать их не велит» (береза)
«Я расту на этом месте
Лет не менее, чем двести,
И еще за жизнь свою
Я немало простою» (дуб)
«Я осенью желт и румянен
Цветом, как яблоко спелое,
А из моих семян,
Ребята «носики» делают» (клен)
«В красном платьице девица,
Вышла с осенью проститься,
Осень проводила, платье снять забыла,
И на красные узоры
Первый снег ложится»(рябина)
«Что красива я не очень,
Это часто говорят,
Но когда приходит осень,
Я меняю свой наряд.
Я пылаю, будто пламя,
Будто бы костер большой
Кажется- коснись руками,
Обожжешься! Ой-ой-ой!»(Осина)
«Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший
Он нам протянет сотни рук
И тысячи ладошек»(лес).
Дети поднимают листья с разных деревьев, изображая лес. Воспитатель читает под музыку стихотворение, дети кружатся, роняют листья, замирают:
«Листопад, листопад
Лес осенний конопат
Налетели конопушки
Стали рыжими опушки,
Ветер мимо пролетал
Ветер лесу прошептал:
-Ты не жалуйся врачу,
Конопатых я лечу,
Все рыжинки оборву
Побросаю их в траву
Сели на место.
Жизнь в стране Листопадии длится совсем недолго, нагрянут темные тучи, налетит ветер, холодным дыханием своим погасит яркое сияние листьев, свернет их, закружит в сухие мертвые трубочки. Не оживишь, не расправишь. Рассыплются в прах!
Стук в дверь! Заходит старичок- лесовичок. Здравствуйте, ребята! Утром был холодный дождь, который размыл все краски в моем лесе. Помогите ребята, оживите лес!
Дети рисуют лес разными листьями, закрашивая краской обратную сторону листа и приемом печатания рисуют разнообразный лес, различные деревья. По окончании рассказывают стихи об осени.
Осень
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли
И тополи затопали
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы огромные всегда
Как будто меньше стали.
Все присмирело, съежилось,
Поникло, пожелтело
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
Скучная картина,
Тучи без конца
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
Чахлая рябина мокнет за окном,
Смотрит деревушка сереньким пятном.
Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?
Еще просит сердце света и тепла!
Ноябрь
Все быстрее облетают клены,
Все темнее низкий свод небес,
Все виднее, как пустеют кроны,
Все слышнее, как немеет лес.
И все чаще прячется во мгле,
Солнце, охладевшее к земле.
Осень
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила,
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
«Не жалейте лето!
Посмотрите, роща- золотом одета!».
Осень
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый кленовый.
Дети рассматривают нарисованный лес, прощаются с лесовиком и возвращаются в сад. сбросил
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый кленовый.
Дети рассматривают нарисованный лес, прощаются с лесовиком и возвращаются в сад.