Марина Четаева
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие по сказке"
Цель:Продолжать развивать математические способности в младшем дошкольном возрасте.
Задачи:
Образовательные:продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;
-закрепить понятия:много, один, ни одного;
-упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами:большой-маленький; широкий-узкий;длинный-короткий; закрепления знаний основных цветов: синий, желтый, красный, зеленый.
Развивающие:
Публикация «Открытое интегрированное занятие по ФЭМП „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
развивать наблюдательность, внимательность,память,мышления и речь.
Воспитательные:
Воспитание самостоятельности, активности, желание оказывать помощь сказочному персонажу. Активизация словаря.
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая,познавательно-исследовательская,коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Методические приемы:
Наглядные (показ и демонстрация)
Словесные (художественное слово,беседа, вопрос-ответ)
Игровые (введение в игровую ситуацию, дидактические игры)
Практические (упражнения)
Предварительная работа: Чтение сказки "Кот, петух и лиса", рассматривание иллюстраций к ней,заучивание потешек,стихотворений, физкультминуток.
Демонстрационный материал:геометрические фигуры в форме билетов, геометрические фигуры:квадрат, круг,треугольник; две корзины, рукавички.
Ход занятия:
Воспитатель:-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними. Вместе встанем в круг друзья и возьмемся за руки. Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно правда!
-Ребята, сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо. Давайте его прочитаем.
Дети:-хорошо, давайте прочитаем.
Воспитатель:-"Жил-был кот и петух. Кот ходил в лес за дровами, а петух в окошко смотрел. Случилась беда, лиса утащила петуха. ".
Воспитатель:-Ребята, это письмо пришло к нам из сказки, а вот из какой вы догадайтесь сами!
Дети:-Кот, петух и лиса".
Воспитатель:-Как вы думаете, кто его написал? (в конверте вложена подсказка, картинка кота)
Дети:-Кот.
Воспитатель:-Просит вас кот помочь ему найти петушка. -Поможем?
Дети:-поможем.
Воспитатель:-Ребята,а чтоб попасть в сказку, нам надо произнести волшебные слова. Для этого закроем глазки и произнесем:(звучит музыка "Приходите в гости".
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети вышли погулять.
И к себе нас пригласи.
Воспитатель:-Ну, что отправляемся в путь, друзья!
Дети:-отправляемся!
Воспитатель:-Но чтобы добраться до домика лисы, нам нужно будет проехать несколько станций.
Ребята, а на каком транспорте быстрее всего, мы доберемся до домика лисы?
Дети:(перечисляют)-на поезде.
Воспитатель:-А для того, чтобы поехать на поезде, нам необходимо приобрести билеты. Посмотрите, ребята у меня в руках много билетов. И все они разные и по цвету и по форме. Сейчас, я раздам вам билеты, а вы мне скажите на какую фигуру похож ваш билет (спращиваю каждого ребенка, какая фигура и цвет)
Воспитатель:-Ребята,скажите, а сколько в руках у вас билетов?
Дети-по одному.
Воспитатель:- А у меня в руках?
Дети:- ни одного.
Воспитатель:-А вот и прибыл наш волшебный поезд, посмотрите ребята, а вагоны у него не простые. На каждом вагоне своя геометрическая фигура обозначена. Давайте, посмотрим на свои билеты, и найдем вагон с таким же знаком. На какое место сядет (спрашиваю каждого ребенка). Молодцы, никто не ошибся, все нашли правильно свои места. А теперь отправляемся в путь ребята (звучит песня "Поезд").
Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился, дальше ему не проехать. Ой, посмотрите мы приехали на поляну. (выбегает на полянку Белка).
Воспитатель:-Здравствуй, Белка. Не видела ли ты петушка?
Белка:-Слышала я, как лиса вашего петушка несла, только некогда мне, дел много было. Вот запасы в лесу насобирала, а разобрать не успела,большие и маленькие шишки все в одной корзине оказалось. Поможете мне отделить большие шишки от маленьких, помогу я вам найти домик лисы.
(дети помогают белке разобрать шишки в разные корзины)
Белка:- Ну, спасибо вам ребята, что помогли мне разобрать шишки по разным корзинам. Вот вам за вашу помощь, волшебный клубочек, он вас приведет к домику лисы.
Дети:-Спасибо, белочка.
Воспитатель:-Ребята, а на какую фигуру, похож наш клубок?
Дети:- на круг.
Воспитатель:-А какого он цвета?
Дети:-Красного цвета.
Воспитатель:-Молодцы. (идут, встречают на пути зайку).-Здравствуй, зайка. -Ребята, а зайка просит вас потанцевать с ним на лесной полянке. -Потанцуем, порадуем зайку.
Дети:-Да.
Физкультминутка: "На полянке зайки танцевали".(пляска)
Воспитатель:-Пойдемте, дальше поскорее, на надо петушка спасти.
(Идут, видят на пенечке сидит мышка-норушка)-игрушка.
Воспитатель:-Здравствуй, мышка. А почему ты такая грустная?
Ребята, мышка, сказала, что она спешила к своим подружкам - мышкам, несла им подарки, теплые, красивые рукавички, но задела ими за веточку, и порвала их.
Воспитатель:-Ребята, давайте починим рукавички и поставим на них заплатки. (геометрические фигуры разного цвета и размера)
-Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием.
А теперь ребята давайте попросим мышку показать нам дорогу к домику лисы. -Мышка сказала, что к домику лисы нужно идти по длинной, узкой дороге. Вы видите здесь две дороги. Какие они по длине? Одна дорога длинная и узкая, а другая короткая и широкая? По какой дороге нужно идти?
Дети:- по длинной, узкой.
По длинной дорожке зашагали ножки
Долго, долго шли мы, наконец пришли!
Воспитатель:-Молодцы, а вот и домик лисы. Давайте постучимся!
Лиса:-Слышу, слышу, кто пришел?
Дети:-Это мы, ребята.
Лиса:-А зачем пришли?
Дети:-Хотим вернуть петушка, котику.
Лиса:-Хорошо, отдам вам петушка, вижу вы ребята, хорошие и долго шли ко мне.
Воспитатель:-А вот и петушок, целый и невредимый, лиса не успела его съесть. Ребята,вернем его котику.
Дети:-вернем.
Воспитатель:-А теперь нам пора возвращать, давайте сядем в волшебный поезд по своим билетам и отправимся в путь.
Воспитатель:-Ребята, а чтобы нам вернутся, нужно сказать волшебные слова :
"Раз, два, три, четыре, пять.
В сад вернулись мы опять!" (звучит песенка "Поезд")
Воспитатель:-Ребята, посмотрите, нас кто-то встречает? Кто это?
Дети: Кот!
Кот:- Спасибо, ребята, что вернули мне петушка. А вот вам за вашу помощь угощения.
Воспитатель:-Ребята, вам понравилось путешествие по сказке?
Дети:-понравилось.
Воспитатель:- А что больше всего понравилось? (спрашиваю каждого ребенка). -Самое главное-мы сделали очень много добрых дел: помогли зверятам и спасли петушка от лисы. И вы все большие молодцы!