Виктория Реутова
Интегрированное занятие по физкультуре и математике для детей старшего дошкольного возраста «Как дошколята цифру 5 спасли»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательные задачи:
• Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом.
• Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
• Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира
Оздоровительная задача:
• Тренировать физическую активность, дыхательную и сердечно - сосудистую систему детей.
Обучающие задачи:
• совершенствовать навыки наглядного счета.
Публикация «Интегрированное занятие по физкультуре и математике для детей старшего дошкольного возраста „Как дошколята цифру 5 спасли“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• закреплять знания геометрических фигур. (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)
• познакомить со способом выкладывания фигур по заданному алгоритму.
• Тренировка упражнений с движениями.
Развивающие задачи:
• Развитие умений действовать в коллективе.
• Активизировать фантазию, развивать творческие способности в процессе двигательной деятельности.
• Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Оборудование: палки гимнастические 10шт., конус 2шт., корзины 4шт., мячи маленькие 8шт., стол 2 шт., ширма 1шт., тоннель 2шт. Сундук.
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Инструктор: Ребята! Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно считать. Давайте проползем через тоннель, может мы ее найдем.
Ребята, мы с вами попали в страну Сообразилию. Да здесь какой-то сундучок!
Инструктор: Открывает сундук в нем письмо. Читает письмо:
«Чтоб «5» вам спасти – нужно много вам пройти:
А помогут вам идти – те волшебные шары, что в шкатулке вы нашли.
Что ни шар, то задание.
За каждое задание вы получаете волшебную палочку.
Ребенок достает из шкатулки шарик с цифрой 1.
1. Мы с вами попали на остановку «Спортивная» сейчас мы с вами немного разомнемся.
Зарядка под музыку. Лежебоки
Хорошо вы справились с этим заданием, получайте первую палочку.
(Палочку получает каждая команда.)
2. Давайте достанем из шкатулки следующий шарик c цифрой 2.
А сейчас мы посмотрим, какие ребята у нас внимательные.
Мы попали на остановку «Необычных фигур». На столах на против каждой команды лежат 4 картинки – пазлы разных геометрических фигур. 1ребенок подходит к столу и собирает одну картинку. И так до тех пор, пока все дети не соберут все картинки. (овал, квадрат, треугольник, круг)
За выполненное задание каждая команда получает палочку.
3. Следующий шар из шкатулки с цифрой 3.
Это весёлая остановка
Физминутка «Под веселые напевы»
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз! Вверх!
Наклонись!
Вправо,влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг.
На месте стой!
Топни левою ногой!
Влево шаг.
И снова стой!
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу.
А сейчас поиграем в интересную игру «Улей»
Напротив каждой команды стоит конус. Воспитатель объявляет цифру 1,2,3,4. Дети должны очень быстро взяться за руки по двое, трое, четверо и т. д. и таким образом оббежать вокруг конуса.
Вы получаете еще одну палочку.
4. Давайте достанем следующий шар из шкатулки с цифрой 4.
Мы с вами попали на остановку «Загадок»
• Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
(круг)
• Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность —
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…
(овал)
• Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(Треугольник)
• Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
(квадрат)
Дети получают палочку.
5. Ну и достаем последний мяч под номером 5.
Остановка конечная.
Инструктор: Ребята! Вы любите играть с мячом? Вот и покажите какие вы у нас меткие!
Игра попади в цель: Рядом с каждой командой стоят корзинки с мячами. А немного дальше стоят пустые корзины. Детям нужно попасть прямо в цель. (в стоящую корзину напротив каждой команды).
За выполненное задание вы получаете еще по одной палочке.
- Считайте, сколько у нас волшебных палочек? 5. (Вот мы и нашли 5).
Из палочек мы составим на полу цифру пять.
Инструктор: Ребята, наше путешествие закончилось! Предлагаю снова проползти через тоннель и вернуться в наш детский сад.
- Вам понравилось занятие?
А что вам показалось самым трудным? А что было самым интересным? (ответы детей).