Ольга Сафонова
Интегрированное занятие «Его величество хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представления о том, как хлеб пришёл к нам на стол; сколько людей трудятся, чтобы мы ели свежий, вкусный хлеб.
Задачи:
Развивающие: Формировать у детей способность бережного отношения к хлебу.
Образовательные: Закрепить представление о содержании и значении труда взрослых.
Публикация «Интегрированное занятие „Его величество хлеб“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу как результату деятельности многих людей. Материал и оборудование: декорации, костюм почтальона Печкина, посылка, музыкальное сопровождение, кубики, стулья, тесто.
Предварительная работа: разучивание физ. минутки, стихи о хлебе, выставка рисунков на тему «Хлеб мой вкусный, хлеб душистый!», беседа с родителями, рассказать о цели нашего занятия, посоветовать вечером расспросить своего ребёнка о том, как появляется хлеб на нашем столе, рассматривание картинок «Вспашка», «Посев», «Уборка урожая», «Хлеборобы», настольная игра «Процессы производства хлеба».
Ход образовательной деятельности: Дети с воспитателем входят в группу и садятся на стульчики и сразу стук в дверь. Воспитатель приглашает гостя. В группу приходит почтальон Печкин (роль взрослого, в руках у него посылка.
- Здравствуйте, ребята! Это Детский сад села Акатная Маза? Я почтальон Печкин, принёс вам посылку. Вот получите и распишитесь.
Воспитатель берёт посылку, расписывается и читает обратный адрес.
- Ребята, смотрите, посылка из сказочной страны! А знаете от кого? А как вы думаете, кто бы мог её прислать? (Варианты ответов детей). А прислала нам её Марья – искусница. Что же может быть в этой посылке? Как мы это можем определить? (Посмотреть, понюхать, потрясти, потрогать)
Воспитатель достает из посылки буханку белого душистого хлеба.
- Вот что здесь! Смотрите, какой румяный, ароматный, мягкий хлебушек, так и просится в рот. Спасибо Марье – искуснице. Давайте попробуем. (Воспитатель угощает хлебом детей, Печкина). Печкин доедает кусок, а корку оставляет. Воспитатель обращает внимание детей на это.)
- Печкин, почему ты не захотел есть корку?
- Вот ещё, у нас в сказочной стране только мякушку едят, и вообще я спешу к себе, где есть чудо- дерево и на нем столько таких булок, караваев, кренделей растёт.
- Подожди, Печкин, что же это за дерево такое, на котором хлеб растёт? Ребята, может быть вы о таком дереве слышали? (ответы детей)
- Печкин, а ты сам видел такие деревья?
- Нет, я сам не видел…
- Ребята, может, правда, хлеб на ветках растёт? А откуда же он берётся? (ответы детей)
- Молодцы, ребята. Сейчас мы немного передохнем, и вместе с Печкиным покажем, как растут хлебные колосья.
Тихо встала рожь на цыпочки,
Потянулась к небесам.
(Встаём на носочки и тянемся руками вверх)
Лето пёстрое рассыпалось,
По полям и по лесам.
(Руки в стороны, повороты головой в права и влево)
- Сели по удобнее и послушайте мой рассказ. Прежде чем хлебные изделия попадают на полки магазинов, они проходят большой сложный путь. Затрачивается много сил и умения, чтобы испечь вот такой душистый, вкусный хлеб. Многие люди трудились, прежде чем хлеб пришёл к нам на стол. Весной пахарь вспахивает поле. Во вспаханную землю хлебороб сеет зерно. Зёрна прорастают. Появляются маленькие колоски. Летом они зелёные. Агроном следит за развитием растений. К концу лета, колосья становятся золотистыми, они полностью созрели. Комбайнер убирает колосья зерна специальной техникой – это комбайн. С бункера комбайна, комбайнёр насыпает полный кузов зерна водителю машины, который везёт зерно с поля на элеватор. Там зерно очищают, просушивают и хранят. Вот оно на мельнице. Его засыпают в жернова, там зерно перетирается и превращается в белую муку. Муку привозят в пекарню. Из муки, дрожжей, воды пекарь месит тесто. Ждёт пока оно подойдёт. Вот оно и поднялось, пекарь из теста делает хлеб, затем его ставят в печь. Там хлеб испечётся, станет румяным с золотистой корочкой. Испечённый тёплый хлеб привозят в магазин. Это и батоны, и булочки, и калачи. Все люди покупают хлеб. Кушают хлеб на завтрак, обед и ужин. Недаром говорят: «Хлеб – всему голова!». (Свой рассказ сопровождаю показом слайдов).
- Ребята, теперь вы знаете, как печётся хлеб? А хотите попробовать? Но как же быть? Ведь у нас нет ни муки, ни печки? (Перед детьми обозначается проблема. Дети решают её, сооружая печь из кубиков и стульев.)
- Ну что ж, печка у нас есть. Чтобы замесить тесто, нам необходима кастрюля, мука, что ещё? (Проводится игра - перевоплощение, в ходе которой детьми изображается процесс замешивания и настаивания хлебного теста, действия инсценируют. Из теста формируются «булки», «пышки», «баранки» и другие хлебобулочные изделия, перечисленные самими детьми. Печкин играет вместе с детьми. Импровизированные «булки» «выпекаются».)
- Вот это настоящее хлебное тесто, его мне дала наш повар Елена Евгеньевна (достаю заранее приготовленное хлебное тесто и предлагаю детям определить, какое оно на запах, на ощупь, на вид)
- Елена Евгеньевна, хотела напечь для вас плюшек и булочек, только времени у неё совсем мало. Давайте ей поможем? Мы вложим любовь и доброту в каждую булочку. (Предварительно помыв руки, с детьми и Печкиным формируем из теста плюшки, укладываем их на противень, и повар относит их на кухню, поблагодарив детей за помощь)
- Вот видишь, Печкин, не надо доверять фантазиям. Ты же сельский житель, и, конечно, должен знать, сколько труда вкладывается в каравай.
- Спасибо вам большое, ребята (берёт оставленную им ранее корку и доедает её, я вас уверяю, что в каких бы сказках я ни был, буду рассказывать о том, что узнал у вас на занятии.
- Печкин, приходи к нам на полдник. Будет праздничное чаепитие с нашими булочками.
(Звучит песня «Ты запомни, сынок»).
- Наше занятие подошло к концу. Я надеюсь, что оно помогло вам задуматься о том, чем для нас является хлеб. Хочется верить, что вы будете ценить и беречь хлеб, относится к нему с уважением, быть благодарными тем, кто растит хлеб.