Кошкина Наталья
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Первоцветы»
Воспитатель Шахторина Н. Ю.
Цель: Обобщить представления детей о первых весенних цветах
(первоцветах).
Задачи:
-Расширять представления детей о признаках весны;
-Стимулировать речевую активность;
-Обогащать и активизировать словарный запас: весна, первоцветы, подснежник, мать-и-мачеха, тюльпан, крокус, нарцисс;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы „Первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
-Закреплять умение образовывать в речи существительные ед. и мн. числа;
-Совершенствовать слуховое восприятие и зрительную память;
-Побуждать бережно относиться к природе, учить видеть ее красоту.
Ход НОД
Организационный момент:
Музыкальное приветствие с элементами самомассажа «Здравствуйте ладошки»
-Ребята, у нас сегодня гости, сейчас вы сказали друг другу «привет», а какое слово говорят взрослым? (Здравствуйте)
-А что же оно обозначает, кто помнит? (желаем здоровья)
-Мы сейчас нашим гостям помашем рукой, скажем: «Здравствуйте!»
Игровой прием «Услышишь, хлопни в ладоши»
Предлагаю поиграть в игру, для нее нам потребуются ваши уши, давайте их подготовим (разотрем сильно ладошки и погреем наши ушки)
(Как вариант можно попробовать закрыть глаза, включить только слуховое внимание)
Правила игры такие: Я буду называть слова, как только вы услышите название цветка, нужно хлопнуть в ладоши: мальчик, мама, мать - и -мачеха, самолет, тюльпан, зайчик, ключик, подснежник, фокус, крокус, ириска, нарцисс.
( Проверка выполнения задания: можно комментировать по ходу или дать оценку в конце задания.)
Сюрпризный момент
Ой, вы слышите? (аудио запись «Привет, я родился» из мульфильма «Лунтик») появляется Лунтик.
Л. Ребята, вы меня узнали, да, я Лунтик, я Лунная пчела, а пчелы очень любят цветы, я услышал, что вы говорили о цветах. Скоро проснутся все пчелы, и я бы хотел подарить Бабе Капе букет весенних цветов, поможете мне, ребята?
Игровой прием с прищепками «Собери Букет» (индивидуальная работа)
(На подносе лежат весенние цветы, ваза, прищепки)
Ребята, посмотрите, у нас есть ваза, сколько в ней сейчас цветов (ни одного) Давайте соберем туда букет для Бабули.
(По одному, предлагаю подойти, показать цветок, назвать цветок, описать по наводящим вопросам, прикрепить к вазе)
Считаем вместе, сколько стало цветов в вазе? (показ цифры, без заострения внимания)
Какой красивый букет у нас получился. Как одним словом можно назвать эти цветы: весенние, первые, первоцветы. (повторяем понятие первоцветы) Когда они появляются? ( приметы весны: солнышко, тепло, снег растаял)
Дыхательная гимнастика «Цветочный Полянка»
Встаем на ноги в полукруг, вдыхаем медленно глубоко носом и мягко через рот выдыхаем воздух со звуком Хааа. ( Можно добавить движения: во время вдоха переводим голову с плеча на плечо, во время мягкого выдоха разводим руки в стороны)
Игровой прием «Речевые игры с мячом» «Один-много»
Лунтик, ты пока рассматривай наш букет, а мы немного поиграем. Предлагаю встать в круг. Я называю слово в единственном числе и бросаю мяч, тот, кому попал мяч, бросает обратно, назвав при этом множественное число. Например: подснежник-подснежники. (тюльпан-тюльпаны, нарцисс-нарциссы, подснежник-подснежники, ландыш, ландыши, крокус-крокусы….)
Физкультминутка (музыкальная) «Волшебный цветок»
Лунтик, у нас с ребятами есть любимая песня про цветок, хочешь, мы тебе покажем, как мы умеем красиво танцевать под нее? (в конце танца дети ложатся на спину, раскинув руки и ноги в стороны)
Релаксация (прием расслабления и активизация внимания)
Как только я хлопну 3 раза - вы встаете на ножки и тихо, тихо проходите к своему месту за столом.
Дидактическая игра «Собери части цветка» (Работа по подгруппам, стоя за столами)
Л: Ребята а, что случилось с этими цветочками? Они сломались?
Нет, Лунтик, мы тебе сейчас их соберем и покажем, из каких частей состоит каждый цветок. Как у нас есть руки, ноги, голова туловище, так и у цветка есть части, посмотри.
( На каждом столе лежат части цветка: корень, стебель, 2 листочка и цветок) После выполнения самопроверка или взаимопроверка (меняемся местами).
Итог занятие и Рефлексия
Л: Спасибо вам ребята, вы показали, какой букет надо подарить бабуле. Пойду искать первоцветы и нарву целую охапку.
Ребята, вам нравится идея Лунтика? Почему? А как по-другому можно любоваться цветами и дарить их красоту? (слепить, нарисовать, сфотографировать) Почему? Мы сейчас расскажем.
Работа с художественным словом (все вместе рассказываем четверостишье)
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все полянки,
И не будет красоты!
Л. Я все понял, я найду для бабули самую красивую полянку и приведу ее туда, чтобы она полюбовалась живыми первоцветами.
Кому помогали сегодня? Чему научились?