Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Первоцветы»

Кошкина Наталья
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Первоцветы»

Воспитатель Шахторина Н. Ю.

Цель: Обобщить представления детей о первых весенних цветах

(первоцветах).

Задачи:

-Расширять представления детей о признаках весны;

-Стимулировать речевую активность;

-Обогащать и активизировать словарный запас: весна, первоцветы, подснежник, мать-и-мачеха, тюльпан, крокус, нарцисс;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы „Первоцветы“» размещена в разделах

-Закреплять умение образовывать в речи существительные ед. и мн. числа;

-Совершенствовать слуховое восприятие и зрительную память;

-Побуждать бережно относиться к природе, учить видеть ее красоту.

Ход НОД

Организационный момент:

Музыкальное приветствие с элементами самомассажа «Здравствуйте ладошки»

-Ребята, у нас сегодня гости, сейчас вы сказали друг другу «привет», а какое слово говорят взрослым? (Здравствуйте)

-А что же оно обозначает, кто помнит? (желаем здоровья)

-Мы сейчас нашим гостям помашем рукой, скажем: «Здравствуйте!»

Игровой прием «Услышишь, хлопни в ладоши»

Предлагаю поиграть в игру, для нее нам потребуются ваши уши, давайте их подготовим (разотрем сильно ладошки и погреем наши ушки)

(Как вариант можно попробовать закрыть глаза, включить только слуховое внимание)

Правила игры такие: Я буду называть слова, как только вы услышите название цветка, нужно хлопнуть в ладоши: мальчик, мама, мать - и -мачеха, самолет, тюльпан, зайчик, ключик, подснежник, фокус, крокус, ириска, нарцисс.

( Проверка выполнения задания: можно комментировать по ходу или дать оценку в конце задания.)

Сюрпризный момент

Ой, вы слышите? (аудио запись «Привет, я родился» из мульфильма «Лунтик») появляется Лунтик.

Л. Ребята, вы меня узнали, да, я Лунтик, я Лунная пчела, а пчелы очень любят цветы, я услышал, что вы говорили о цветах. Скоро проснутся все пчелы, и я бы хотел подарить Бабе Капе букет весенних цветов, поможете мне, ребята?

Игровой прием с прищепками «Собери Букет» (индивидуальная работа)

(На подносе лежат весенние цветы, ваза, прищепки)

Ребята, посмотрите, у нас есть ваза, сколько в ней сейчас цветов (ни одного) Давайте соберем туда букет для Бабули.

(По одному, предлагаю подойти, показать цветок, назвать цветок, описать по наводящим вопросам, прикрепить к вазе)

Считаем вместе, сколько стало цветов в вазе? (показ цифры, без заострения внимания)

Какой красивый букет у нас получился. Как одним словом можно назвать эти цветы: весенние, первые, первоцветы. (повторяем понятие первоцветы) Когда они появляются? ( приметы весны: солнышко, тепло, снег растаял)

Дыхательная гимнастика «Цветочный Полянка»

Встаем на ноги в полукруг, вдыхаем медленно глубоко носом и мягко через рот выдыхаем воздух со звуком Хааа. ( Можно добавить движения: во время вдоха переводим голову с плеча на плечо, во время мягкого выдоха разводим руки в стороны)

Игровой прием «Речевые игры с мячом» «Один-много»

Лунтик, ты пока рассматривай наш букет, а мы немного поиграем. Предлагаю встать в круг. Я называю слово в единственном числе и бросаю мяч, тот, кому попал мяч, бросает обратно, назвав при этом множественное число. Например: подснежник-подснежники. (тюльпан-тюльпаны, нарцисс-нарциссы, подснежник-подснежники, ландыш, ландыши, крокус-крокусы….)

Физкультминутка (музыкальная) «Волшебный цветок»

Лунтик, у нас с ребятами есть любимая песня про цветок, хочешь, мы тебе покажем, как мы умеем красиво танцевать под нее? (в конце танца дети ложатся на спину, раскинув руки и ноги в стороны)

Релаксация (прием расслабления и активизация внимания)

Как только я хлопну 3 раза - вы встаете на ножки и тихо, тихо проходите к своему месту за столом.

Дидактическая игра «Собери части цветка» (Работа по подгруппам, стоя за столами)

Л: Ребята а, что случилось с этими цветочками? Они сломались?

Нет, Лунтик, мы тебе сейчас их соберем и покажем, из каких частей состоит каждый цветок. Как у нас есть руки, ноги, голова туловище, так и у цветка есть части, посмотри.

( На каждом столе лежат части цветка: корень, стебель, 2 листочка и цветок) После выполнения самопроверка или взаимопроверка (меняемся местами).

Итог занятие и Рефлексия

Л: Спасибо вам ребята, вы показали, какой букет надо подарить бабуле. Пойду искать первоцветы и нарву целую охапку.

Ребята, вам нравится идея Лунтика? Почему? А как по-другому можно любоваться цветами и дарить их красоту? (слепить, нарисовать, сфотографировать) Почему? Мы сейчас расскажем.

Работа с художественным словом (все вместе рассказываем четверостишье)

Если все, и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все полянки,

И не будет красоты!

Л. Я все понял, я найду для бабули самую красивую полянку и приведу ее туда, чтобы она полюбовалась живыми первоцветами.

Кому помогали сегодня? Чему научились?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны - таянием.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группыКонспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группы Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для 2 младшей группы Цели и задачи: - познакомить с видами одежды; - учить пользоваться.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Сценарий интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Осеннее дерево»Сценарий интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Осеннее дерево» Сценарий интегрированного занятия для детей 2младшей группы "Осеннее дерево" Цель - Восприятие классической музыки. Задачи: * Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Первоцветы»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 14:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Кошкина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД