Алена Богданова
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Путешествие на Марс»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закрепить элементарные представления о строении солнечной системы, о планете Земля и планете Марс.
• Познакомить детей с природным явлением – извержением вулкана;
• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
• Формировать безопасное поведение во время проведения опытов.
Активизация словаря: космос, планеты, комета, звезды, луна, солнце, вулкан, лава, извержение, земляне, марсианин.
Оборудование: макет ракеты, буквы МАРС, макет вулкана, вещества для опыта: гуашь красного цвета, вода, сода, мыльный раствор, уксусная кислота; ноутбук, проектор, скатерти.
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Путешествие на Марс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Дети с педагогом в раздевалке, слышат шум работающего двигателя ракеты. Входят в группу, находят макет ракеты.
Воспитатель: Что это такое? Откуда здесь появилась ракета? Если она прилетела из космоса, значит здесь где-то рядом космонавт? Давайте позовем его: "Кто ты, гость наш, отзовись! Перед нами покажись!»
Входит марсианин, говорит, что его ракета потерпела крушение и он не знает, на какой планете оказался.
Дети отвечают, что это планета Земля.
Марсианин: А что интересного есть на вашей планете?
(ответы детей о смене частей суток, о временах года, о воздухе, воде, растениях)
Марсианин: Как странно, а на моей планете тоже есть времена года.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним планеты солнечной системы (поют считалочку о планетах) .
А на какой еще планете есть времена года?
Марсианин: Ребята, моя планета называется так же, как и моя ракета, но буквы рассыпались, помогите их собрать и составить из них слово.
Дети составляют слово Марс, читают его.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на Марсе, так же, как и на нашей планете, есть вулканы. А что такое вулканы расскажет нам …. (выступление ребенка с сообщением о вулканах).
Марсианин: А вы знаете, что на моей планете вулканы спят. Хотите посмотреть на марсианские вулканы? Я приглашаю вас в путешествие на планету Марс. Встаем вокруг ракеты, надеваем скафандры, заводим моторы. Прочищаем турбины. (Артикуляционная гимнастика для звука Р). Начинаем обратный отсчет: 10,9,8….
Мы оказались в космосе! (работает дискошар, звучит космическая музыка, на стене проекция презентации о космосе).
Воспитатель проводит беседу по слайдам презентации.
Воспитатель: Ребята, мы оказались в космической лаборатории, сейчас мы попробуем провести эксперимент и разбудить спящий вулкан. Прежде чем начать действовать, необходимо вспомнить технику безопасности:
Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно, ведь среди них могут встретиться и ядовитые.
И уж конечно не стоит все пробовать на вкус, особенно если не знаешь, что это за вещество.
На столе, на подносе стоит макет вулкана. Дети встают вокруг стола.
Вначале воспитатель объясняет детям, какие вещества понадобятся им для проведения эксперимента. Обращает внимание детей на то, что в эксперименте использует уксус и рассказывает, как он опасен. После чего, воспитатель еще раз проговаривает последовательность проведения опыта. Дети разбиваются на подгруппы.
Последовательность проведения эксперимента:
Первая подгруппа: всыпать в сосуд с водой, две чайные ложки соды и тщательно размешать.
Вторая подгруппа: наливают полстакана воды и добавляют в нее кофейную ложку гуаши красного цвета и тщательно перемешать до однородного насыщенного цвета.
Третья подгруппа: в сосуд с водой добавить 5 капель моющего средства, перемешать.
Четвёртая подгруппа: соединяют раствор с содой и воду с красным цветом, смешивают.
Пятая подгруппа: соединяют красно-содовый раствор с мыльной раствор.
Воспитатель выливает раствор в жерло вулкана и добавляет две столовые ложки уксуса.
В результате реакции соды с уксусом и моющим средством из жерла вулкана начнет извергаться пена красного цвета. Извержение произошло.
Марсианин: Спасибо вам, ребята, я надеюсь, что на моей планете снова появится жизнь.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю на память о нашей встрече, сконструировать Млечный путь, но не простой, каждый из вас на своей звездочке нарисует свои эмоции. Эти эмоции покажут, понравилось ли вам путешествие на Марс или нет.
Воспитатель обговаривает с детьми, кто какую эмоцию изобразил и почему.
Марсианин прощается и уходит обследовать свою планету.
Дети и воспитатель встают вокруг ракеты и поют песенку о планетах, улетают домой.
Воспитатель: Ребята, как хорошо дома! Порадуйтесь нашей планете Земля, послушайте, как за окном весело щебечут птицы, порадуйтесь наступившей весне.
Занятие подготовили и провели
воспитатель Бойко Оксана Мирхатамовна
учитель-логопед Богданова Алена Владимировна