Полина Никольченко
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста по творчеству С. А. Есенина
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по творчеству C. А. Есенина.
Подготовила воспитатель
Никольченко Полина Александровна
Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством С. А. Есенина,
воспитание любви к Родине у детей старшего дошкольного возраста через поэзию С. Есенина.
Задачи:
образовательные:
Публикация «Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста по творчеству С, А, Есенина» размещена в разделах
-знакомство с произведениями С. Есенина, разучивание стихотворения «Береза»;
- систематизировать знания детей о селе;
- знакомить детей с условиями жизни и бытом селян в прошлом;
развивающие:
- развивать речь и обогащать словарный запас детей;
- развивать внимание, воображение, память;
воспитательные:
- воспитание интереса к творчеству С. Есенина;
- воспитывать патриотические чувства у детей, любовь к родному краю.
Оборудование и материалы: книги С. Есенина, фотографии и слайды, проектор, музыкальный центр, фонотека песен на слова С. Есенина; гуашь, кисти.
Ход занятия
Вводная часть
- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в далёкий путь, в село Константиново, Рязанской губернии, где 3 октября 1895 года родился русский поэт Сергей Александрович Есенин. Он рос под присмотром бабушки и дедушки. Маленький Сергей был озорным и непослушным, за что часто ругала его бабушка. Она была доброй, ласковой, часто рассказывала внуку сказки, пела русские народные песни. Детство Сергея Есенина прошло в глубинке, поэтому его вдохновляли деревенский мотивы, и свои первые стихи о родном крае он написал в 9 лет.
Основная часть
Дебютным стихотворением С. А. Есенина является стихотворение «Берёза». Предлагаю познакомиться с ним (звук метели) :
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
- Какие чувства вызывает у вас это произведение? (ответы детей)
- Какое время года описывает поэт? (ответы детей)
- О чём это произведение? (ответы детей)
Динамическая пауза
Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся в хоровод)
И к березке подойдем в белом сарафане (идут в центр хоровода).
Разойдемся в круг большой (расходятся)
И покружимся с тобой (кружатся).
Дует ветер на тебя (вдох-выдох)
И садятся птицы (приседают).
А на ветках у тебя
Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки).
На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам)
Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся)
Сергей Есенин очень любил свою маму и посвятил ей много стихов (запись стихотворения «Разбуди меня завтра рано…» в исполнении С. Безрукова.)
Каждый год 3 октября, на день рождения С. Есенина, в селе Константиново, проводится большой праздник, на который приезжают люди со всей нашей большой страны. Они читают стихи, поют песни, водят хороводы и танцуют. В доме, где Есенин родился, сейчас открыт музей.
А теперь вспомните стихотворение про зимнюю березу и еще раз представьте ее, и опишите, но не словами, а на листах с помощью красок и кистей.
Заключительная часть
Выставка рисунков, оценка своей работы и других ребят.
- Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
- Спасибо за занятие!