Полина Никольченко
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста по творчеству С. А. Есенина
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по творчеству C. А. Есенина.
Подготовила воспитатель
Никольченко Полина Александровна
Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством С. А. Есенина,
воспитание любви к Родине у детей старшего дошкольного возраста через поэзию С. Есенина.
Задачи:
образовательные:
Темочки:
-знакомство с произведениями С. Есенина, разучивание стихотворения «Береза»;
- систематизировать знания детей о селе;
- знакомить детей с условиями жизни и бытом селян в прошлом;
развивающие:
- развивать речь и обогащать словарный запас детей;
- развивать внимание, воображение, память;
воспитательные:
- воспитание интереса к творчеству С. Есенина;
- воспитывать патриотические чувства у детей, любовь к родному краю.
Оборудование и материалы: книги С. Есенина, фотографии и слайды, проектор, музыкальный центр, фонотека песен на слова С. Есенина; гуашь, кисти.
Ход занятия
Вводная часть
- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в далёкий путь, в село Константиново, Рязанской губернии, где 3 октября 1895 года родился русский поэт Сергей Александрович Есенин. Он рос под присмотром бабушки и дедушки. Маленький Сергей был озорным и непослушным, за что часто ругала его бабушка. Она была доброй, ласковой, часто рассказывала внуку сказки, пела русские народные песни. Детство Сергея Есенина прошло в глубинке, поэтому его вдохновляли деревенский мотивы, и свои первые стихи о родном крае он написал в 9 лет.
Основная часть
Дебютным стихотворением С. А. Есенина является стихотворение «Берёза». Предлагаю познакомиться с ним (звук метели) :
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
- Какие чувства вызывает у вас это произведение? (ответы детей)
- Какое время года описывает поэт? (ответы детей)
- О чём это произведение? (ответы детей)
Динамическая пауза
Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся в хоровод)
И к березке подойдем в белом сарафане (идут в центр хоровода).
Разойдемся в круг большой (расходятся)
И покружимся с тобой (кружатся).
Дует ветер на тебя (вдох-выдох)
И садятся птицы (приседают).
А на ветках у тебя
Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки).
На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам)
Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся)
Сергей Есенин очень любил свою маму и посвятил ей много стихов (запись стихотворения «Разбуди меня завтра рано…» в исполнении С. Безрукова.)
Каждый год 3 октября, на день рождения С. Есенина, в селе Константиново, проводится большой праздник, на который приезжают люди со всей нашей большой страны. Они читают стихи, поют песни, водят хороводы и танцуют. В доме, где Есенин родился, сейчас открыт музей.
А теперь вспомните стихотворение про зимнюю березу и еще раз представьте ее, и опишите, но не словами, а на листах с помощью красок и кистей.
Заключительная часть
Выставка рисунков, оценка своей работы и других ребят.
- Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
- Спасибо за занятие!