Коваленко Ирина Владимировна
Конспект интегрированного занятия для детей старшей возрастной группы «Карусель профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей старшей возрастной группы
КАРУСЕЛЬ ПРОФЕССИЙ
Интегрированное занятие для детей старшей возрастной группы
Образовательная область: Ребенок и общество, музыкальное искусство, элементарные математические представления.
Тип занятия : закрепление ранее приобретенных представлений и умений.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей возрастной группы „Карусель профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Тема занятия : Карусель профессий.
Программные задачи: уточнять и закреплять представления детей о профессиях людей, создающих предметы рукотворного мира, их орудиях труда; совершенствовать умение внимательно слушать и отгадывать загадки; упражнять в уменииправильно применять приемы звукоизвлечения и игры на разных музыкальных инструментах; закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, цилиндр); облегчить процесс восприятия и запоминания информации посредством использования электронных образовательных ресурсов; упражнять в умении выделять особенности простейших трудовых процессов, связанных с созданием предметов рукотворного мира; развивать внимание, связную речь, мышление; воспитывать уважение к людям разных профессий.
Предварительная работа:
-Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с профессиями взрослых;
-Просмотр различных презентаций о профессиях;
-Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями;
-Ознакомление с пословицами и поговорками о труде;
-Разучивание музыкальной пьесы Д. Шостакович. «Шарманка»для оркестра с детьми.
Оборудование: мультимедийная установка для просмотра слайдов; 2 маленьких столика, 2 стола со стульями; электронная дидактическая игра «Отгадай профессию»; детские музыкальные инструменты: трещотки, бубны, маракасы, барабан; 2 мольберта, 2 таблицы формата А3; картинки с изображением людей разных профессий, а также с изображением их орудий труда; наборы карточек с изображением этапов изготовления предметов рукотворного мира.
Ход занятия:
Занятие проводится в музыкальном зале с подгруппой детей (10 человек).
В зал под музыку заходят дети, их встречает воспитатель в костюме мультипликационного героя Симки.
Симка (С) : Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Верно, я – Симка. У меня к вам очень важный вопрос: Кем бы вы хотели стать, когда вырастете? (Ответы детей)
С: Артем, кем бы ты хотел стать, когда станешь взрослым? (Ответ ребёнка)Хорошо, только ответь полным предложением. Даша, а кем ты хотела бы стать (Ответ ребенка)
Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное – не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
Целый день все дяди, тети
Что-то делают для нас.
С: Вы наверно догадались, о чём сегодня мы будем говорить? (Ответы детей) Вы правы. Сегодня я приглашаю васв путешествие по профессиям на Карусели. Для этого я подарю вам вот такие красивые и необычные значки (значки делятся на две группы : зеленого цвета с различными геометрическими фигурами; синего цвета с геометрическими фигурами).
«Симка» раздает детям значки.
С:Артур, какого цвета и какая геометрическая фигура изображена на твоем значке? (ответ)
Обращаю внимание, чтобы ответы детей были полными.
С: Даша, какого цвета и какая геометрическая фигура изображена на твоемзначке? (ответ)
По аналогии уточняю геометрические фигуры, изображенные на значках у других детей.
С: Ребята, вы ведь знаете Дедуса? Он очень хотел прийти к вам вместе со мной, но так и не смог добраться. Поэтому он попросил меня передать его обращение к вам. Давайте подойдем к телевизору и посмотрим, что же приготовил для вас Дедус.
(На экране телевизора появляется персонаж из мультика)
Дедус: Привет, я – Дедус! Я подготовил для вас игру «Отгадай профессию». Ваша задача – внимательно прослушать загадку, подумать и выбрать правильный вариант ответа. (На экране телевизора детям предлагаются варианты ответов)
С: Молодцы, руки поднимали, хором не кричали, загадки отгадали! (Симка отмечает личное участие каждого ребенка при выполнении задания в игре)
С: Вам понравилась игра? Давайте вспомним, какие профессии загадалДедус? (Ответы детей)
Игра-эстафета «Кому, что нужно для работы?»
С: А знаете ли вы, какие предметы для работы используют люди разных профессий? (Ответы детей)
С: А чтобы проверить вас у меня есть необычное задание-эстафета на тему «Кому, что нужно для работы?». Для этого вам нужно разделиться на две команды. У каждого из вас есть значок определенного цвета.
Одна команда – дети со значками зеленого цвета, другая команда – со значкамисинего цвета.
С: Дети, посмотрите, на столах разложены карточки. Что на них изображено? (ответы детей) А теперь скажите полным предложением. Верно, на карточках изображены орудия труда, необходимые для людей той или иной профессии.
С: Итак, начнем. Слушайте внимательно правила игры. По сигналу –первый участник каждой команды бежит к столу, берёт только одну карточку с изображением орудия труда, добегает до мольберта, прикрепляет карточку в свободную ячейку рядом с той профессией, в которой необходимо данное орудие. Затем передает эстафету следующему участнику и становитсяв конец колонны. Побеждает та команда, которая первая заполнит таблицу. Будьте внимательны!
С: Вот это да, как же быстро вы справились с заданием! Хочу отметить, что никто из вас не нарушил правила, вы были очень быстрые и правильно распределили карточки по ячейкам!
С: Ребята, а чьими орудиями труда являются ноты, фортепиано, маракасы, барабаны? (Ответы детей) Верно, это инструменты музыканта. А давайте мы с вами превратимся в музыкантов. Я буду играть на фортепиано, то есть буду пианистом, а вы – возьмите детские музыкальные инструменты и вместе сыграем музыкальную пьесу.
Музыкальная пауза «Детский оркестр»
«Симка» садится за фортепиано, дети берут детские музыкальные инструменты и становятся рядом. Звучит музыкальное произведение Д. Шостаковича «Шарманка».
С: Молодцы, вы были настоящими музыкантами.
(Симка и дети замечают, что в зале появились два стола)
С:Давайте посмотрим, что же на этих столах.
Игра «Что сначала, что потом?»
Данное задание предусматривает реализацию дифференцированного подхода.
Два стола со стульями. На каждом стуле есть пометки, соответствующие значкам у детей. Задания разложены в соответствии с уровнем развития и возможностями каждого ребенка, то есть задания разного уровня сложности. Это отражается в количестве этапов каждого трудового процесса (от 4х до 8).
С: На столе перед вами разложены картинки с изображением определенного трудового процесса. Вам нужно выстроить их в правильной последовательности «Что было сначала, а что потом?».
Самостоятельное выполнение задания детьми, оказание индивидуальной помощи по необходимости.
С: Все справились? Молодцы. Теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. Даня, скажи, пожалуйста, какие действия необходимо выполнить, чтобы получился предмет (например, глиняный горшок? (Ребенок отвечает, педагог и дети выслушивают ответ. Если есть ошибка – исправляют его)
По аналогии проверяются ответы всех детей.
С: Какие же вы молодцы, ребята! Предлагаю вам немного размяться:
Физкультминутка «Профессии»
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот – (Руки в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения ладонь-кулак)
И охранник есть у школы. (руки согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями – тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
С: Молодцы!Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Как много интересного мы вспомнили и узнали.
РЕФЛЕКСИЯ
Дети рассказывают Симке о своих впечатлениях от путешествия на Карусели профессии, отмечая наиболее яркие задания.
Источники планирования:
• Учебная программа дошкольного образования
• Ребёнок познает рукотворный мир (от 5 до 7 лет) : учебное наглядное пособие для учреждений дошкольного образования с русским языком обучения/Л. К. Ладутько, С. В. Шкляр. – Минск: Национальный институт образования, 2018. -44с.
• Знакомим дошкольников с профессиями : учебное наглядное пособие для педагогов учреждений дошкольного образования/ Н. В. Литвина, Е. И. Смолер. – Минск: Экоперспектива, 2016. – 16.