Татьяна Арнаут
Интегрированное занятие старшей группы «Прогулка в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о приметах весны. Учить работать в команде. Закрепить навыки рисования красками нетрадиционными способами. Воспитывать любовь к природе. Развивать эстетические чувства. Развитие лексико-грамматических процессов.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. В лесу так хорошо, ведь наступила весна. Ну что, поехали! Садитесь в вагончики, наш поезд отправляется.
Приехали в зал. В зале играет грустная музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Детей встречает лесная фея кукла.
Воспитатель: Здравствуй, лесная фея! Мы рады встречи с тобой.
Публикация «Интегрированное занятие старшей группы „Прогулка в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Фея: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Мы так спешили в весенний лес насладиться весной, но что случилось?
Фея выносит сухую и обращает внимание детей на картину нарисованного леса, где время года остановилось. На картине все признаки конца зимы: голые деревья, серый снег, хмурое небо.
Фея: Лес заколдовал злой волшебник. И теперь в этом лесу солнышко не светит, птицы не поют, цветочки не распускаются, травка не растет, почки не набухают. Время остановилось и в лесу всегда последний месяц зимы.
Воспитатель: Милая фея, может мы сможем помочь тебе и расколдуем лес? Ты не смотри, что ростом мы невелики. Мы дружные и очень добрые.
Фея: Как рада я, что вы поможете мне вернуть в лес весну. Ребята это будет нелегко, вас ждет много испытаний. Только разгадав все, мы сможем вернуть весну. Ну что, все готовы? Тогда, за дело!
Фея открывает сундук, достает загадку.
***
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает?
***
Дети: Весной!
Воспитатель: Ребята, верно! Но взгляните на наш лес. Время остановилось и там запорошило дорожки.
Воспитатель: Какое время?
Дети: Зима!
Воспитатель: Давайте вспомним, какое время приходит после зимы?
Дети: Весна!
Воспитатель: Ребята, возьмите волшебные краски, валики, кисти поролоновые, трафареты подснежников.
Что ни сутки по минутке
День длинней, короче ночь
Потихоньку, полегоньку
Прогоняем зиму прочь!
Дети называют приметы весны и все, что говорят, наносят на картину, меняя ее признаки. Бегут ручьи, тает снег, проталины, первая травка, голубое небо, подснежники.
Воспитатель помогает детям, задавая вопросы:
Воспитатель: Солнце какое?
Дети: Яркое.
Воспитатель: Небо какое?
Дети: Голубое.
Воспитатель: День какой?
Дети: Солнечный.
Дети возвращают весну коллективной работой. Работу дети выполняют под звуки леса. С завершением зал освещается светом, появляется лесная фея и говорит.
Фея: Ребята, какие вы волшебник! Спасибо вам, что вы сумели вернуть весну. Давайте поиграем в этот солнечный день.
Игра «Перелетные птицы» 2 раза.
Фея: Пришло время прощаться. А в подарок я приготовила вам волшебный скворечник. Держите и встречайте птиц.
Материалы: три листа ватмана, краски гуашь, валики, кисти поролоновые, кисти, трафареты, банки с водой, салфетки