Любовь Кононенко
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Путешествие по сказкам«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать любовь к сказкам
Задачи:
-продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
-учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей;
-учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности;
-закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании;
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Путешествие по сказкам„» размещена в разделах
-продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию);
-воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Начало сказочного путешествия :
Ребята, хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам.
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: С ними связаны наши представления о добре и зле. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.
- Ребята, к нам в группу пришло письмо, хотите узнать, кто нам пишет. Давайте откроем и прочитаем его.
- Ребята, в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои сказок перепутались и волшебник просит нас помочь им. Героям сказок найти свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей).
- Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).
Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!
Под музыку «Паравозик из Ромашково» отправляемся к первой остановке.
1остановка «Почтовая».
На столе стоит посылка.
- Ребята, посмотрите нас встречает посылка, посмотрим что в ней находится!
Здесь разрезанные картинки из сказок и нам с вами надо их собрать.
(дети собирают иллюстрации из сказок : «Дюймовочка», «Кот в сапогах», «Морозко», «Под грибком», «Красная шапочка».
Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились. Но нам нужно отправляться дальше.
Под музыку ребята становятся за воспитателем и едут дальше.
2 остановка «Продолжи сказку».
На столе лежат иллюстрации к сказкам.
- Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать и надо найти иллюстрацию к этой сказке.
Воспитатель: Тянут потянут…
Дети: …
Воспитатель: высоко сижу…
Дети: …
Воспитатель: Пошла муха на базар….
Дети:….
Воспитатель: не пей братец из лужицы…
Дети:…
Воспитатель: заяц построил избушку лубяную…
Дети:…
Воспитатель: лети, лети, лепесток через запад на….
Дети:…
Воспитатель: не холодно тебе девица, не холодно ль тебе красавица
….?
Дети:…
- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше.
Под музыку дети становятся за воспитателем и едут дальше.
3 остановка «Волшебные превращения».
На столе лежат маски для игры. (Лисичек и зайчат)
- На этой остановке мы с вами, ребята, поиграем и превратимся в героев сказок.
- Превратимся в героев сказок ребята? (Ответ детей).
- Тогда: раз, два, три – детей в медведей преврати! (Ребята надевают маски)
Воспитатель читает стихотворение и все вместе выполняют движения, в соответствии с текстом:
- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков. Раз, два, три - детей в зайчат преврати! (ребята надевают маски зайчат).
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
- Как хорошо мы с вами играли ребята! А теперь: раз, два, три - зайчат в ребят обратно преврати (ребята снимают маски и кладут на стол).
- А сейчас, ребята, мы превратимся в хитрую лису. Раз, два, три - ребят в лисичек преврати! (ребята надевают маски).
У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)
- Молодцы ребята, а сейчас: раз, два, три - лисичек в детей обратно преврати (ребята снимают маски и кладут на стол).
- Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята! Но нам нужно торопиться дальше.
Под музыку дети собираются в поезд и отправляются дальше в путешествие.
4 остановка «Сказочная мастерская»
На столе лежат маски, с незаконченным изображением сказочных героев из сказки «Теремок», цветные карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на раскрытую книгу «Теремок» и игрушку медведя.
Воспитатель:
- Ребята, кто это нас встречает? (Ответ детей). Ребята, медвежонок, почему то плачет. Что у него, могло случиться? (Ответ детей).
- Ребята, медвежонок говорит мне, что художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать маски и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок. Поможем медвежонку дорисовать маски? (Ответ детей).
На столе лежат маски с героями сказки «Теремок» и цветные карандаши, воспитатель предлагает детям выбрать себе маску с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать её. (Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно дорисовать каждому герою). Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки
(Воспитатель если в этом есть необходимость, помогает каждому ребенку справиться с заданием).
- Вот медвежонок посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово дорисовали маски всех сказочных героев!
(Медвежонок благодарит ребят и дарит им маски в театрализованный центр для игр)
- Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей)
- Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться. Давайте поблагадарим медвежонка за подарок, попрощаемся с ним и отправимся обратно в детский сад.
Под музыку «Поезд» ребята «отправляются в путь».
Итог сказочного путешествия.
Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей :
Где мы сегодня с вами побывали?
На чем мы туда добирались?
Какие сказки мы отгадывали?
Что вам больше всего понравилось?
Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят ещё им эти сказки раскраски.