Евгения Коваленко
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Путешествие в страну Знаний»
Цель: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
Образовательные задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; учить говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение.
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к занятиям, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать доброжелательное отношение, прийти на помощь в трудную минуту; воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
наглядные (картинки)
словесные (беседа).
практические (упражнение, игра).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: разрезные квадраты, картинки «Ассоциации», карточки-смайлики, картинка «Нелепица», мешочек, игрушки, геометрические фигуры.
Тип занятия – интегрированное.
Структура занятия :
Вводная часть – приветствие.
Основная часть – игры, упражнения, беседа, психогимнастика.
Заключительная часть – рефлексия.
Возраст детей – 6-7 лет.
Количество детей – 20 детей.
Ход занятия
Вводная часть:
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Скоро вы пойдете в школу, там вы будете получать новые знания, научитесь читать и писать и узнаете еще много интересного.
-Сегодня я предлагаю вам совершить волшебное путешествие в страну Знаний. Вы согласны? (ответы детей). Для этого вам нужно сесть поудобнее и закрыть глаза. Звучит музыка…
Основная часть
-Ребята, открывайте глаза, вот мы и попали в страну Знаний. Я ваш проводник по стране. Посмотрите, сколько здесь всего интересного – книги, тетради, карандаши, в общем все, что нужно для учебы!
-Чтобы начать путешествие по стране, вы должны следовать карте, которая выдается всем путешественникам. Посмотрите, кажется это она!
-Давайте посмотрим, что там есть! Кажется, там еще есть письмо.
-Кто умеет читать? Давайте я помогу вам.
«Уважаемые гости, нашей страны Знаний! Рады вас приветствовать! Чтобы понять какими вы станете учениками, вы должны пройти 7 испытаний. Ваш проводник раздаст вам номера, вы должны их сохранить. Выполнять задания будут только те участники, чьи номера будут названы. За каждое правильное задание вам будут выдаваться звезда, если вы наберете 7 звезд, вы получите значки – «Самый умный». Итак, приступайте, конверты с заданиями у вашего проводника. После выполнения заданий, нужно будет проверить по карте, все ли испытания вы прошли».
С уважением, Президент Страны Знаний.
Раздаются номера каждому ребенку.
-Ребята, приступим к заданиям? Те, кто не выполняет задание, будут эксперты, проверять правильность выполнения заданий. Начинаем! Будьте внимательны!
Первое задание на карте – составить 2 квадрата из разных геометрических фигур. Выполняют это задание номера – 1,2,3,4. Подойдите, пожалуйста к столу. Приступайте! Молодцы! Справились отлично! Получите звезду!
Второе задание – «Ассоциации». Нужно разложить картинки по ассоциативным представлениям (что к чему подходит) : например, корова – молоко и т. п. После выполнения объяснить выбор. Выполняют это задание номера – 5, 6, 7. Пройдите к столу, приступайте к заданию. Эксперты, правильно ли выполнено задание? Звезда ваша!
Третье задание на карте – «Смайлик». Вы должны вытянуть смайлик и изобразить его настроение. Выполняют номера – 8 и 9. Молодцы! Получите, пожалуйста, заслуженную звезду!
Четвертое задание называется «Нелепицы». Вы должны угадать, всё ли, что изображено на картинке правда. Выполняют номера 10, 11, 12. Молодцы! Звезда ваша!
Чтобы выполнить следующее задание, вам нужно пройти препятствия, которые проверят вашу физическую готовность, президент страны Знаний хочет узнать на сколько вы сильны, ловки и умелы. Выполняют все номера, по очереди по 4 человека.
Молодцы, все получают зачет, теперь присядьте, продолжим.
Пятое задание – «Летает-не летает». Вам перечисляются предметы, вы должны угадать летает или не летает этот предмет, если летает нужно поднять руки вверх, если нет, то присесть. Понятно задание? Выполняют номера -13, 14, 15, 16. Встаньте, пожалуйста. Слушайте внимательно: ворона, вертолет, стол, ракета, апельсин, муха, картина, стул, кровать, кукушка, телефон, цветок, самолет, книга. Молодцы! Ну, что ребята, они заслужили звезду?
Шестое задание – «Волшебный мешочек». Нужно угадать, что спрятано в мешочке, не вытаскивая его, а потом вытащить этот предмет и посмотреть правильно ли угадали. Выполняют задание номера – 17, 18, 19, 20 по очереди. Пройдите ко мне, начнем с вами выполнять задание. Молодцы! Звезда ваша!
Последнее задание – «Закончить предложение». Выполняют все номера. Если хотите назвать дать ответ, поднимите руку как в школе. Итак, начинаем:
-птица летает, а змея …
-лимоны кислые, а сахар …
-помидоры красные, а огурцы …
-мы видим глазами, а слышим …
-яблоки и груши, это…
-карась и щука, это…
-мы живем в селе…
-корова, свинья, гусь, курица это…
Ребята, это было последнее задание. Давайте проверим по карте, все ли испытания мы прошли, ничего ли не пропустили? Итак, ребята, вы прошли все испытания, сколько звезд получилось? Теперь нам нужно положить их волшебную шкатулку, закрыть глаза и подождать. Звучит музыка… открывается шкатулка…Посмотрите ребята – это значки «Самый умный». Ребята, посмотрите внимательно, шкатулка-то действительно волшебная, кажется там еще что-то лежит… (смотрят в шкатулку). Это сладкий сюрприз для вас – конфеты!
Скажем спасибо стране Знаний и волшебной шкатулке за путешествие и сюрпризы!
Заключительная часть
-Нам уже пора возвращаться в детский сад, снова закроем глаза. Звучит музыка…
-Вот мы и дома, в нашем родном детском саду!
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
-Какие задания выполняли?
-Как вы думаете, для чего нам нужны такие задания?
-Какие задание выполняли номера 1,2,3,4? 8 и 9? 13, 14, 15, 16?
-Что для вас было самым интересным?
-Молодцы, вы сегодня очень хорошо себя показали, все старались, были внимательными. А теперь я вручаю вам ваши значки и сладкий сюрприз. Я надеюсь, что в школе у вас все будет хорошо, и вы будете получать только хорошие оценки. Спасибо вам за путешествие! До скорых встреч!