Папки-передвижки

Конспект познавательно-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус»

Наталья Вишнякова
Конспект познавательно-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус»
▼ Скачать +Заказ

Цель : продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: уточнить местоположение детского сада, название улиц, назначение встречающихся дорожных знаков. Закрепить навыки поведения в общественном транспорте и на дороге; понятия: пешеход, пешеходный переход, тротуар, светофор; дорожные знаки – указательные, запрещающие, предупреждающие. Упражнять в решении ситуативных задач. Развивать логическое мышление, наблюдательность, память, умение ориентироваться на улице. Воспитывать самостоятельность.

Материал:

Публикация «Конспект познавательно-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Шагающий автобус“» размещена в разделах

1 Демонстрационный – дорожные знаки: светофор, пешеходный переход, стулья для конструирования автобуса, руль, детские коляски, куклы, предметы-заместители.

2 Раздаточный – карандаши, листы бумаги, дипломы на каждого ребенка.

3 Звукозапись проезжающего транспорта, детская песенка про шофера, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа

Беседа –«О чем говорят дорожные знаки», «Улица полна неожиданностей».

Экскурсия к дороге, наблюдение за проезжей частью и движением пешеходов, просмотр мультфильмов.

Рассматривание иллюстраций, чтение книг.

Игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый».

Ход занятия:

Помещение группы разделено на зоны: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, велосипедная дорожка, улица, место для моделирования автобуса, место для классификации видов транспорта, свободная зона для бесед.

Дети играют. В группу влетает самолетик.

Воспитатель: - Какой красивый самолетик! Здесь письмо. Кто же его нам прислал? (читает).

«Мы жители страны дорожных знаков находимся в беде. У нас происходят постоянные аварии. Помогите нам».

-Как вы думаете, почему в стране дорожных знаков происходят аварии? (предположительные ответы детей : жители не знают правил дорожного движения, отсутствуют знаки дорожного движения, поломались знаки дорожного движения)

-Ребята, вы сможете им помочь? Вы знаете правила дорожного движение? (Ответы детей)

- Тогда нам придется отправиться в путешествие в Страну Дорожных знаков. Вы согласны? (да)

Воспитатель - на какой улице находится наш детский сад? Выходим из детского сада и идем по улице….(Русской)

-Как называют людей идущих по улице …. (пешеходы)

-Что такое улица (дорога вдоль которой стоят дома)

-Где движется транспорт (по проезжей части)

-Что помогает движению транспорта (светофор)

-Ой, смотрите что это?

Дети: Это детали дорожного знака, он разбит. Давайте попробуем его собрать.

Воспитатель: Соберем знак и расскажем как он называется и где устанавливается (знак «Осторожно дети», (дети собирают знак, называют его, рассказывают где этот знак устанавливается)

Воспитатель: Идем дальше.

-Вот еще один разбитый знак, надо помочь. Соберем и расскажем о нем (знак «Движение пешехода запрещено). Дети собирают знак и рассказывают о нем.

Воспитатель: Что может случится если этого знака не будет? (предположительные ответы детей)

-Куда же нам идти дальше? Как узнать? Вот посмотрите еще один разбитый знак, может если мы его соберем, то узнаем в каком направлении нам нужно идти! (дети собирают знак). Что обозначает этот знак? («Движение вперед и направо», так куда нам нужно двигаться? (ответы детей)

- Дорога разделилась. По какой дороге идти? Как узнать? (Ответы детей). Смотрите что - то нарисовано очень похожее на дорожный знак.

Вот какой - то странный знак

Где внутри ползет червяк

Погляди скорей вперед

Там опасный поворот

- Это знак «Опасный поворот». Как вы думаете, почему он так называется? Давайте его нарисуем. (Рисуют)

-Теперь ясно, в какую сторону нам идти. Впереди нас проезжая часть, мы можем идти по проезжей части? (ответы детей) По проезжей части движется транспорт. Какие виды транспорта вы знаете? (дети называют).

- Ребята сейчас мы проверим как вы знаете виды транспорта. Поиграем в игру «Какой транспорт» ( классификация: дети раскладывают картинки с видами транспорта в определяющую колонку (небо (воздушный, море (водный, дорога (наземный).

- Молодцы. А сейчас нам нужно перейти дорогу. Где мы можем это сделать? Кто нам поможет? (дети отвечают, и по пешеходному переходу переходят дорогу).

- Какой знак вы видите впереди? (Остановка). Где этот знак устанавливается? Зачем? А может ли остановится автобус в другом месте? Почему? Давайте не будем ждать автобус, а его построим.

(моделирование автобуса из детских стульчиков).

- Ребята, занимайте места в нашем автобусе, наше путешествие продолжается. Как называется наша остановка? (ответы детей).

- Мы сейчас доедем до остановки «Площадь дружинников», проверим нет ли там разбитых знаков и вернемся в наш детский сад.

(выбираем водителя, беседа о правилах поведения в общественном транспорте, решение проблемных ситуаций).

- Послушайте мой рассказ как мальчик Петя ведет себя на улице. Он выходит утром из своего дома вместе с мамой, выдергивает руку и бежит на дорогу. Мама догоняет его и берет за руку. Мальчик идет по бордюру и падает прямо на проезжую часть. Мама помогает ему подняться, но он вырывается и бежит через дорогу. Машины тормозят, но его это не останавливает, он толкает прохожих и бежит в торговый центр за покупками.

- Правильно ли поступает Петя? Что могло бы случиться с Петей? (ответы детей).

- Молодцы ребята.

- А вот еще одна история: я ехала в автобусе и видела как один мальчик выглядывал в окно из автобуса, высовывал руки и махал всем проезжающим мимо машинам. Как вы думаете правильно он себя вел?

(предположительные ответы детей).

- Что-то мне скучно стало, поговорю- ка я с водителем автобуса…

Дети: нельзя отвлекать водителя. Он отвлечется и может стать участником ДТП.

- А вот и наша остановка (площадь Дружинников,

выходим из автобуса (обговариваем с какой стороны можно обходить автобус) и идем по тротуару.

-Вот еще один знак. Как он называется? Где и зачем он устанавливается? (знак «велосипедная дорожка») Кто может двигаться по этой дорожке? (велосипедисты).

- Смотрите, впереди больше нет разбитых знаков, значит мы можем вернуться в детский сад. А раз есть велосипедная дорожка то вернемся мы на велосипедах.

- Что нам нужно чтобы стать велосипедистами? (велосипеды).

-Давайте возьмем палочки, это будут велосипедные рули и поедем на велосипедах.

-А где можно еще кататься на велосипеде? (ответы детей : в специальных местах на велодорожках).

Дети двигаются по зоне «велосипедная дорожка».

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы вернулись в детский сад.

- Как вы думаете мы помогли жителям страны Дорожных знаков?

Дети: Да, мы собрали разбивщиеся знаки, рассказали как они называются и где устанавливаются, рассказали как правильно переходить дорогу, как вести себя в автобусе, в каких местах можно кататься на велосипеде. Мы думаем, что аварий в стране «Дорожных знаков» больше не будет.

Воспитатель: Молодцы ребята! Жители страны «Дорожных знаков» очень рады и объявляют вам благодарность. Они передали вам в подарок удостоверения «Знаю правила дорожного движения».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция для учащихся 1 класса «Шагающий автобус»Фотоотчет «Акция для учащихся 1 класса «Шагающий автобус» Для максимального обеспечения безопасности движения школьников в микрорайоне школы и ознакомления с основными правилами пешехода 7 сентября.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весна идет» .

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Образовательные области: "Познавательное развитие".

Конспект НОД по ПДД «Шагающий автобус» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Шагающий автобус» в старшей группе Тема: «Шагающий автобус» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков. Задачи: Образовательная: - Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Камни» для детей старшего дошкольного возраста Дорофеева Н. А. воспитатель группа «Пчелки» Цель: продолжать знакомить детей с методикой и техникой проведения исследования на примере.

Конспект ООД интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Первоцветы» Тема: «Первоцветы» Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе,.

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Шагающий автобус" Выполнила: воспитатель МБДОУ №27 г. Азова Лихих А. А Цель: формирование.

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников п. Каменники.

Познавательно-интегрированное занятие по ПДД в старшей разновозрастной группе «Шагающий автобус» Познавательно – интегрированное занятие по ПДД в старшей разновозрастной группе «Шагающий автобус» Образовательные области: «Познавательное.

Познавательно–интегрированное занятие по ПДД «Шагающий автобус» для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно–интегрированное занятие по ПДД «Шагающий автобус» для детей старшего дошкольного возраста Познавательно–интегрированное занятие «Шагающий автобус» авторы Бабкина Е. М., Емельянова Д. В. Тема:"Шагающий Автобус"Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 15:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вишнякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД