Анастасия Семёнова
Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ в старшей группе детского сада «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
«Птичий двор» в старшей группе.
Проводят: учитель – дефектолог, учитель логопед, воспитатель, муз. руководитель.
Цель: Формировать обобщающее понятие «Домашние птицы и их птенцы».
Задачи: Уточнять и расширять словарь детей по теме, закреплять представления детей об отличительных особенностях птиц.
Развивать умение отвечать на вопросы, развивать просодические компоненты речи.
Развивать наглядно-образное мышление, слуховую и зрительную память, внимание.
Темочки:
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивать общую моторику используя элементы логоритмики, мелкую моторику кистей рук.
Поддерживать интерес детей к речевой, познавательной, музыкальной деятельности.
Оборудование: фортепьяно, мольберт, предметные картинки домашних птиц, лисы и волка; маски домашних птиц и их детенышей.
Содержание:
Дети входят в зал под музыку, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вам, наверное, очень интересно, зачем мы сюда пришли. Послушайте загадку, отгадав ее, вы сразу догодаетесь, где же мы с вами оказались.
Птицы во дворе живут,
Вместе зернышки клюют:
Курочки и петухи,
Утки, гуси, индюки.
Дружат птицы с давних пор.
Как зовется этот двор? (птичий двор)
Дети, а теперь давайте отгадаем, кто же живет на птичьем дворе.
В центре зала стоит столик, на нем картинки с изображением домашних птиц. Дети встают вокруг столика.
Учитель-дефектолог, логопед:
Пестрая крякушка, ловит лягушек,
Ходит в развалочку, спотыкалочку. (утка)
А как утка голос подает («кря-кря», крякает). Давайте найдем ее среди других птиц и вернем ее на птичий двор (ребенок относит картинку на мольберт).
А теперь ребята давайте вспомним стихотворение о домашних птицах.
Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря».
Наши гуси у пруда: «Га-га-га».
Наши курочки в окно: «Ко-ко-ко»,
А индюк среди двора : «Бл-бл-бла».
А наш Петя-петушок рано-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
Дети отвечают подражая голосам птиц.
Воспитатель: Кто ворчит в углу двора :
«Бл-бл-бла»?
Знаться он нис кем не хочет
И сердито там балбочет. (индюк)
Учитель-дефектолог, логопед:
Дети, давайте его найдем среди других птиц. Кто это? (индюк) Как он голос подает? («Бл-бл-бла», балбочет). Индюк живет на птичьем дворе? (да). Давайте вернем его на птичий двор (ребенок относит картинку на мольберт).
Учитель-дефектолог, логопед: Ребята, а теперь еще раз посмотрите на наших птиц и скажите, а как мы узнали, что это птицы?
Перед детьми выставляется предметная картинка с изображением птицы – гусыни и дети рассказывают об отличительных признаках птицы.
Муз. руководитель: Ребята вставайте в круг, станцуем «Танец маленьких утят».
Учитель-дефектолог, логопед:
Кто в курятнике живет, яйца свежие несет? (курица)
А как Курочка голос подает? (Ко-ко-ко, квохчет). Дети давайте ее найдем среди других птиц. Кто это? (курица). Курица живет на птичьем дворе? (да). Давайте вернем ее на птичий двор (ребенок относит картинку на мольберт).
Дети поют песню «Вышла курочка гулять….»
Игра «Курочка и петушок».
Учитель-дефектолог, логопед:
Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет
Я иду и боюсь, кто это?. (гусь)
Дети, давайте его найдем среди других птиц. Кто это? (гусь) Как он голос подает? («Га-га-га», гогочет). Гусь живет на птичьем дворе? (да). Давайте вернем его на птичий двор (ребенок относит картинку на мольберт).
А теперь с вами посмотрим, всех ли птиц мы нашли. На птичьем дворе живет индюк. Мы его нашли? (да). На птичьем дворе живет утка. Мы ее нашли? (да). На птичьем дворе живет курица. Мы ее нашли? (да). На птичьем дворе живет гусь. Мы его нашли? (да). Всех нашли? (да).
Воспитатель: Тогда давайте и мы с вами превратимся в птиц, для этого надо сесть на стульчики и одеть маски домашних птиц.
Раз, два, три повернись, в домашних птиц превратись.
Играет музыка, дети передвигаются по залу, изображая каждый свою птицу. Музыка прекращается.
Раз, два, три свою «семью» найди.
Дети ищут каждый свою «семью», встают в кружок, берутся за руки. Играет музыка, дети водят хоровод каждый своей «семьей». После дети садятся на стульчики.
Раз, два, три повернись, в детей обратно превратись.
Учитель-дефектолог, логопед: На птичьем дворе опять шумно и весело, но пока мы с вами играли туда пришли не прошенные гости. Давайте пойдем и посмотрим, кто же лишний на птичьем дворе.
Дети с воспитателем и учителем-дефектологом, логопедом подходят к магнитной доске, там среди картинок с изображением птиц появились картинки с изображением лисы и волка.
Учитель-дефектолог, логопед: Ребята, посмотрите, внимательно, кто же здесь лишний? Почему? (если дети затрудняются с ответом учитель-дефектолог, логопед помогает наводящими вопросами: чем покрыто тело лисы и волка? А тело птиц? У птиц есть клюв? А у лисы и волка? Далее делают вывод, что лиса и волк это дикие животные и их нужно отправить в лес).
Учитель-дефектолог, логопед: Вот теперь у нас на птичьем дворе порядок, значит мы с вами все сделали правильно.
Воспитатель: А теперь мы с вами создадим свой птичий двор.
Звучит музыка и дети выполняют коллективную работу.