Елена Купцова
Интегрированное занятие для детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе «Путешествие к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие к весне»
Тип занятие: обобщение и закрепление знаний и умений.
Вид деятельности: интегрированное занятие с элементами рисования,
ритмики, пения.
Цель: создание образа весны разными способами: живописным, музыкальным,
танцевальным, пением.
Задачи:
Образовательная: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на
предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно изображать весенний
пейзаж.
Развивающая: развивать воображение, память, речь, чувство цвета, чувство
Публикация «Интегрированное занятие для детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе „Путешествие к весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
ритма, эстетическое отношение к окружающему миру.
Воспитательная: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и
бережное отношение к природе, любовь к ее красоте.
Оборудование: листы бумаги формата А4 с нарисованным фоном, акварельные
краски, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой, салфетки, мольберт,
бумажные кораблики-оригами,береза, иллюстрации черемухи, сирени,
цветущих садов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с весенними
пейзажами, наблюдение за весенней природой, чтение рассказов, стихов и
загадок про весну, беседы.
Музыка: В. Костенко «Капель»; «Ручей», «Пение птиц» из сборника «Звуки
живой природы», шведская народная мелодия «Подснежники», русская
народная песня «Во поле березка стояла», еврейская народная мелодия в
обработке В. Герчик «Большие крылья», Э. Григ «Утро», А. Вивальди (Аллегро)
концерт «Весна».
План
1. Организационный момент
2. Беседа
3. Творческая поисково-экспериментальная работа
4. Итог занятия
а) выставка и анализ детских работ
б) сюрпризный момент
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие по рисованию.
Мы будем проводить его не в групповой комнате, а в зале. Посмотрите, какой
красивый зал. Вам нравится?
Дети: Да.
2. Беседа
Воспитатель: Мы пришли в этот зал, чтобы отправить в гости ко времени
года, которое наступает после зимы. Кто скажет? Как называется это время
года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Но весна, ребята, бывает разной. В начале весны солнце
начинает пригревать, снег тает, можно услышать звонкую весеннюю капель.
Это ранняя весна.
Давайте, ребята, послушаем как передается звон капели в музыкальном
произведении.
(Дети слушают музыку В. Костенко «Капель»)
Воспитатель: Давайте, покажем, как звенит капель. Сначала медленно, а потом
все быстрее и быстрее. Сейчас я буду хлопать в ладоши, (задавать ритм капели),
а вы будете говорить «кап-кап-кап».
(Дети в соответствии с ритмом хлопков педагога произносят «кап-кап-кап»)
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду читать стихотворение о капели, а вы
будете показывать его движениями.
Кап-кап-кап капель звенит (Дети ритмично хлопают в ладоши)
Словно с нами говорит (Дети ритмично хлопают ладонями по ногам)
Плачут от тепла сосульки (Дети собирают «слезы» в ладошку)
И на крышах талый снег
А у всех людей весною
Это вызывает смех. (Дети поварачиваются вокруг себя)
Воспитатель: Ну, вот потекли ручейки. Они повсюду. Бегут, поют. Беритесь
скорее за руки, а я встану в самом начале ручейка. Бежит наш ручеек, радуется
весне. Ребята (Надя и Тимофей) пускают кораблики в нашем ручейке. Вот так!
(Дети под музыку «Ручей» из сборника «Звуки живой природы» выполняют
змейку)
Воспитатель: Ох, набегался ручеек, устал. А солнце пригревает все сильнее,
появились первые проталины.
Ребята, я забыла, что такое проталины. Кто скажет?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: На проталинах из-под снега стали появляться цветы. Как
называются эти цветы?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Давайте, ребята, превратимся в подснежники. Землю пригрело
ласковое солнышко, появились нежные росточки, листочки и бутоны цветков.
Бутоны постепенно раскрываются и превращаются в подснежники.
Вот подул весенней ветерок и подснежники закачались на тонкой ножке. Все
любуются ими.
(Дети под музыку «Подснежники» выполняют действия по ходу
повествования педагога)
Воспитатель: Но вот растаял снег, появилась трава, листочки на деревьях. Но
самое красивое дерево весной — это березка, ребята, с ее нежными,
трепетными листочками.
Давайте, поводим хоровод вокруг нее и споем песню.
(Дети водят хоровод и исполняют русскую народную песню «Во поле березка
стояла»)
Воспитатель: С юга стали возвращаться перелетные птицы. Давайте,
вспомним, какие птицы прилетают весной?
Дети: Грачи, ласточки, дикие гуси, утки, журавли, лебеди.
Воспитатель: Мы, сейчас, с вами превратимся в птиц, которые возвращаются
на родину. Вставайте в стаю.
Вот летят журавли и курлычат:
Дети: «Курлы-курлы-курлы»
Воспитатель: А теперь дикие гуси.
Дети: «Га-га-га»
Воспитатель: А за ними дикие утки.
Дети: «Кря-кря-кря»
Воспитатель: А теперь превратимся в белых лебедей. Они плавно взмахивают
крыльями, красиво вытягивают шею.
(Дети выполняют под музыку В. Герчик «Большие крылья» действия по ходу
повествования педагога и по подражанию)
Воспитатель: Расцвела черемуха, сирень, зацвели сады, словно их облили
молоком. Эта пришел конец весны. (Педагог показывает иллюстрации с
изображениями «черемухи», «сирени», «цветущих садов»). Слышны в садах
пение птиц. Давайте, ребята, послушаем как поют птицы весною.
(Дети слушают «Пение птиц» из сборника «Звуки живой природы»)
Воспитатель: Льют весенние дожди, слышен первый весенний гром.
Давайте, ребята, устроим настоящий гром. Будем хлопать громко-громко.
(Дети хлопают в ладоши)
3. Творческая поисково-экспериментальная работа
(Воспитатель приглашает детей пройти и сесть за столы на стулья)
Воспитатель: Ну вот и закончилось, ребята, наше путешествие ко времени
года весна. Мы узнали, что бывает начало и конец весны. Давайте вспомним,
что бывает в природе ранней весной.
Дети: Солнце пригревает, снег тает, бегут ручейки, появляются проталины и
первые весенние цветы.
Воспитатель: А в конце весны, что происходит в природе?
Дети: Солнце греет теплее, появляются трава, листочки на деревьях.
Воспитатель: А давайте сделаем подарки для весны. Сейчас вы превратитесь
в маленьких художников и нарисуете начало и конец весны.
(Воспитатель раздает листы бумаги с нарисованным фоном)
Воспитатель: Ребята, какого цвета нужно взять краски, чтобы изобразить
раннюю весну в своем рисунке?
Дети: Голубую, синию, белую.
Воспитатель: А какого цвета нужно взять краски, чтобы нарисовать конец
весны?
Дети: Зеленую, желтую, синию.
Воспитатель: Правильно. Начинаем рисовать.
(Дети под музыку Э. Грига «Утро» приступают к работе. Воспитатель
помогает по возможности.)
4. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Молодцы! Вы нарисовали
раннюю весну с проталинами и подснежниками и весну с зелеными
листочками и с ярким солнышком.
(Воспитатель развешивает рисунки детей на мольберт.)
а) Выставка и анализ детских работ.
Воспитатель: Давайте полюбуемся на ваши рисунки. Кто нарисовал раннюю
весну? (Ответы детей.) А кто нарисовал конец весны? (Ответы детей.)
Я думаю весна останется рада вашим подаркам.
б) Сюрпризный момент.
(Выход весны под музыку А. Вивальди концерт «Весна» (Аллегро)
Весна: Я, весна-красна,
Долго ждали вы меня?
Обошла я все сады,
Не забыла к вам зайти.
Какие вы нарисовали красивые рисунки. Молодцы! Мне очень нравится.
А я вам подарю лодочки. И сейчас, ребята, вы их пойдете пускать в ручейке.
(Весна дарит бумажные лодочки детям, прощается и уходит.)
(Уход детей в группу.)