Татьяна Свинцова
Интегрированное занятие «Зимнее путешествие» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель МБДОУ №4/3
«Колокольчик» группы№2 «Радуга»
Свинцова Татьяна Мирославна
Интегрированное построение занятий дает ребенку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения. На интегрированном занятии с детьми раннего возраста на тему «Зимнее путешествие» мы побуждаем детей свободно высказываться, делиться впечатлениями, стимулируем познавательный интерес и активность.
Публикация «Интегрированное занятие „Зимнее путешествие“ для раннего возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Создать условия для расширения и закрепления представления детей о времени года (зиме, природе, развивать словарный запас.
Задачи:
-Развивать познавательную активность детей.
-Формировать умение детей называть свойства предметов: большой, маленький, (короткая и длинная)
-Закреплять умение определять время года по характерным признакам.
- Закреплять умение ориентироваться в своем теле.
-Обогащать активный, пассивный словарь по данной теме.
-Развивать мелкую моторику детей.
-Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Методы:
Словесные:
-беседа, объяснение, пояснение.
Практические:
-дидактические игры, пальчиковая гимнастика, подвижные игры.
Оборудование:
Демонстративный материал, соответствующий темам: «Зима», игрушка заяц, комки из ваты разных размеров, пальчиковые краски, влажные салфетки, салфетки, листы для рисования.
Предварительная работа:
Занятия по ознакомлению с окружающим миром, беседа по картинкам о временах года, наблюдение за явлениями природы, прогулки, тематические подвижные игры, дидактические игры.
Словарная работа: Заяц, зима, снег, комки, снеговик, снежки, большая-маленькая, морковь.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети с педагогом входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам, давайте поздороваемся. Давайте, покажем нашим гостям, как мы еще умеем здороваться.
Педагог совместно с детьми выполняют игровое упражнение:
«Доброе утро глазки, вы проснулись?»
( Педагог: Доброе утро глазки, вы проснулись? – дети показывают на глаза и отвечают:
«Да, проснулись».
Доброе утро ушки, вы проснулись? – дети показывают на уши и отвечают: «Да проснулись».
Доброе утро ротик, ты проснулся? – дети показывают на ротик, улыбаются и отвечают:
«Да, проснулся». Всем, всем доброе утро)
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: - Кто-то пришёл, посмотрим? К нам в гости Зайка прискакал из леса. Давайте поздороваемся с зайкой.
Воспитатель прислушивается к зайке: - Ребята, зайка сказал мне, что наступила зима и стало холодно в лесу, там лежит снег пушистый, мягкий. Какое время года сейчас? Зима?
Там в лесу его дом-норка, он приглашает нас в гости.
Дети: - Зима!
Воспитатель: Так как мы свами собираемся в зимний лес, нам нужно одеться в тёплую одежду.
Давайте, дети, покажем зайке, как это мы умеем делать.
Мы же пойдем в лес и чтобы не замёрзнуть надо тепло одеться.
Проводится подвижная игра:
Очень холодно зимой,
Мы с детьми гулять пойдем,
Я надену брюки
И хотя я маленький — у меня есть валенки. (выполнять движения соответственно тексту)
Я надену кофту,
Я надену шубку,
Я надену шапку,
Завяжу я шарфик,
А потом пушистые, тёплые, красивые
Крошки — рукавички на ручки натяну.
Воспитатель: Ну вот мы и оделись, не замёрзнем в лесу. Хотите поехать к зайке в гости? Поедем на поезде?
Конечно же поедем. Я буду паровозом, а вы вагончиками, беритесь друг за друга, поехали…
(Дети становятся друг за другом, воспитатель первый)
П/и «Паровозик»
Основная часть
Воспитатель: -Вот мы и приехали на полянку. Какая красивая зимняя полянка, кругом белым-бело, елочки стоят снежком укутанные.
Звучит звук: (завывает ветер)
Воспитатель: - Ребята, ой, это ветер, зимой дует холодный ветер. Как он дует?
Отработка звукопроизношения:
Ветер дует: у-у-у,
У-у-у-у.
Дети повторите, как дует ветер.
Дети: повторяют.
На полу разложены снежинки
Воспитатель –Дети, смотрите, что это такое я нашла? Снежинки! Наверное ветер дул и снежинки разлетелись.
-Давайте их потрогаем, посмотрим. Вот они какие все разные.
Ёлочке, наверное, холодно, надо её укутать снежком. Давайте возьмем на ладошку снежинку и подуем на неё.
-Как ветер дует, ну ка….
Дети: -Фу-фу-у-у. Дуют на снежинки. Полетели снежинки.
Вот снежинки полетели, елочку укутали. Нашей красавице теперь не холодно.
Воспитатель: - Ребятки, из снега можно делать снежки.
Дети: — Снежки.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики,
Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней,
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг,
И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком,
Раз — подбросим,
Два — поймаем,
Три — уроним, и …. сломаем (топаем ногами).
Воспитатель: Ой что это я нашла? Зайка мне сказал, что это волшебные салфеточки из них можно вылепить комочки и поиграть с ним.
-Хотите мы с вами тоже сделаем снежки и поиграем.
Походим к столу, где лежат салфетки.
Воспитатель: - Для этого нам нужно смять салфетки и сделать комок из неё. Получился снежок, вот у Маши снежок и у Саши снежок…
А теперь поиграем, бросим зайке, чтобы он не скучал.
П/ и «Снежки».
Воспитатель: -Поиграли. Соберём снежки.
-Зайка говорит, что ему очень весело с нами.
Он пришел со своими друзьями, которым тоже хочется поиграть в снежки, но у них почему-то нет снега.
Дети подходят полукругом заранее расставленные столы, где каждому лежат: лист бумаги на котором аппликация зайчиков. Пальчиковые краски, расставленные в тарелочках, каждому ребенку.
-Мы, Заинька, поможем с ребятками твоим друзьям, нарисуем им снежок.
Воспитатель:
- Где-же наши волшебные ладошки, детки. Ну-ка покажите их. Вот они.
Кулачки. Вот они.
Пальчики где волшебные? Вот они.
Дети рисуют снежок пальчиками. (тычками.)
Воспитатель: читает стихотворение
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Много снега намело,
Всё кругом белым-бело.
После рисования детям предлагается вытереть влажной салфеткой пальчики.
Воспитатель: Пальчики так трудились, надо их похвалить и вытереть их, чтобы они были красивыми.
Воспитатель: -Вот какой снежок получился у нас.
Нравится, Зайка, твоим зайчаткам-друзьям.
Воспитатель: -Зайка хвалит вас и говорит, какие рисунки у вас получились красивые.
Очень весело с вами!
Заключительная часть.
На полу лежат два обруча (большой и маленький) - «норки». Зайка прыгает в норку маленький кружок.
Воспитатель: - Посмотрите, детки, зайка прыгнул в норку. Заинька маленький и норка маленькая.
- Вот норка большая и вы большие, давайте и мы как зайка запрыгнем в норку. Прыг.
Воспитатель показывает.
Дети: прыгают.
П/и «Прыг-скок»
Рефлексия.
Воспитатель: - Побывали мы в гостях у зайки, поиграли с ним.
-Нам пора в садик возвращаться. Возьмём зайку с собой в садики там сним поиграем.
- Поедешь с нами, Зайка!
-Зайка с удовольствием согласился.
Воспитатель: - Поедем на поезде обратно в сад.
П/и «Паровозик»
Воспитатель: Вот мы и в саду. Здесь нас ждут угощения.
Вам понравилось наше путешествие!