Ольга Б
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Россия».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе, посвящённый Дню единения России.
Содержание построено на интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное» «Познание», «Художественно-эстетическое» «Речевое» «Физическое»
Программное содержание.
1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России, как государстве, в котором они живут
2. Воспитывать чувство гордости за Родину. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны.
Публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной группы „Россия“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа.
Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций о родной природе. Беседы о Красноярском крае. Выкладывание из полосок Государственного флага России. Чтение рассказов, сказок, былин о Родине.
Разучивание песен и танцев, связанных с тематикой «Россия».
Россия.
(Дети входят в зал цепочкой, взявшись за руки. Ведущая в русском народном костюме ведёт детей по залу змейкой под песню «Россия». Они проходят несколько раз в воротца, переплетая цепочку, затем выстраиваются в полукруг. Дети останавливаются полукругом перед зрителями).
Ведущая:
Россия – ты великая держава.
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала
И нет другого у тебя пути.
Данил:
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова
Их впервые прочитали:
Дети:
Мама, Родина, Москва.
Соня:
Пролетят весна и лето
Станет солнечной листва,
Озарятся новым светом
Дети:
Мама, Родина, Москва.
Саша:
Солнце ласково нам светит
Льётся с неба синева
Пусть всегда живут на свете.
Дети:
Мама, Родина, Москва.
Трое детей выходят в центр. Остальные стоят на месте.
Данил
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём.
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Соня:
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Саша:
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим,
Флаг России над Кремлём.
Дети исполняют песню «Утром солнышко встаёт».
Все садятся на места.
Ведущая:
Много есть на свете кроме России, хороших государств и земель, но одна у человека Родина-мать, одна у него Родина. Народ сложил о ней пословицы.
Кто знает пословицы о Родине?
Ответы детей.
1. Родина – любимая, что мать родимая.
2.«Человек без Родины, что соловей без песни».
3. Жить – Родине служить.
4. Стран много на земле, а Родина одна.
5. Нет ничего краше Родины нашей.
Ведущая:
Крепко любили и любят свою Родину русские люди.
Отважные солдаты храбро защищали Родину от врагов, а девушки верно ждали своих воинов с фронта и складывали сказания и песни на военную тему.
Песня «Синий платочек», созданная в годы великой Отечественной войны, до сих пор звучит в наших сердцах, и больших и маленьких.
Под эту песню наши дети исполнят танец.
(Танец «Синий платочек»).
Соня
Пусть пулемёты не строчат.
И пушки грозные молчат
Пусть в небе не клубится дым
И небо будет голубым.
Мила
миром голуби парят.
Всем людям в сёлах, городах
Мир нужен на земле всегда.
Ведущая:
Наша Родина всегда была защитницей. О её силе и могуществе дети исполнят песню.
Песня «Наша родина сильна».
Ведущая:
Солнце светит,
Пахнет хлебом,
Лес шумит.
Река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
«Будь, как солнышко, добрым и ласковым», говорит часто нам мама.
Послушайте стихотворение в исполнении мамы Натальи Иванолвны и её сыночка Артёма, называется «Солнце».
Артё м:
Мама, что такое солнце?
Мама:
То, что ярко так блестит
И теперь тебе в оконце
Улыбается, глядит.
Артё м:
А зачем оно так редко
Ходит к нам в окно смотреть?
Мама:
Потому что солнцу нужно
День-деньской весь мир согреть.
Артё м:
Мама, есть у солнца мама?
Мама: Нет, родной.
Артё м:
Кто ж его
Приголубит и пригреет
В Божьем мире самого?
Мама:
Слово «Мама» дорогое,
Ею надо дорожить,
С лаской, с маминой заботой
Легче нам на свете жить.
Ведущая:
Берегите свою Родину. Берегите своих мам, не огорчайте, согревайте их своей теплотой!
(В зал влетают воздушные шары и дети с мамами играют с воздушными шариками).
Ведущая:
Да, Богата Россия широкими лугами, необъятными полями, непроходимыми лесами. А каких лесных животных вы знаете?
Какие животные живут в лесу?
( Дети называют животных: (лиса, волк, заяц, медведь).Слышится стук в дверь, входит медведь).
Медведь:
Привет, кто это меня разбудил? Лягу, да посплю. А вы не шумите!
(Игра «У медведя во бору»).
Ведущая:
С любовью воспевал народ природу родной земли и русскую красавицу берёзку. Берёза - символ России. У неё стройный ствол, тонкие ветви, нарядные серёжки,
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике,
С красными застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками,
От ветра низко клонится.
И гнётся, но не ломится.
(Хоровод «Во поле берёза стояла»)
Ведущая: Много в России морей и озёр и многочисленное количество рек. Какие реки протекают на территории России?
Амур, Волга, Днепр, Ока, Ангара, Лена, Урал, Дон.
А какая река протекает у нас в Красноярском крае, в Берёзовке? (Енисей.)
Берег левый, берег правый
Енисей наш величавый,
Где и шумный, где спокойный,
Где и очень непокорный.
Да, это просто богатырь,
Куда не кинет путник взор
Такая ширь
Такой простор.
С южных гор до океана.
Гонит воды он упрямо,
На виду России всей,
Гордый батька – Енисей.
(Игра «Перепрыгни через речку)».
Ведущая:
Вдоль по бережку лебёдушка плывёт.
Выше бережка головушку несёт.
Она крылышком помахивает.
На бережок водицу стряхивает.
«В старину лебёдушками называли девушек»
А мальчиков – «ясными соколами».
Смотрите! Вот лебёдушка плывёт.
(Девочка выходит красиво в центр, обходит хороводным шагом круг и останавливается,
Ведущая: А вот и сокол идёт!
(Мальчик гордой походкой выходит в центр и выполняет присядку.
Дети играют в игру «Угадай, чья музыка».
В игре участвуют все дети, по очереди танцуют, сначала мальчики-для них звучит музыка в низком регистре, потом девочки – для них звучит музыка в высоком регистре).
Ведущая:
Эх, русская душа
До чего, ж ты хороша.
Любишь пляски, прибаутки.
Говорю я не для шутки.
Выходи скорее друг.
Для весёлой песни в круг.
(Инсценировка русской народной песни «Во деревне-то было в Ольховке».)
Ведущая:
Послушайте загадку
Был крупинкой золотой.
Стал зелёною стрелой,
Солнце летнее светило,
И стрелу позолотило.
(Пшеничный колос.)
Ведущая:
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой,
Сила солнышка хранится.
И земли родной
Ты расти под небом светлым
Строен и высок.
Словно Родина бессмертный
Хлебный колосок.
(Танец колосков)
(Все дети-зрители выходят в центр зала. Затем ведущая выходит с хлебом-солью в центр зала).
Ведущая:
Вот он хлебушко душистый,
Вот он тёплый, золотистый,
В каждый дом на каждый стол,
Он пожаловал, пришёл.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло,
Сколько рук его растило
Охраняло, берегло!
Мне до земли поклониться хочется.
Хлебу, рождённому нашей страной
(Ведущая кланяется)
Все: Труд
Ведущая: Его имя
Все: Мир
Все: Его отчество.
Все: И для народа он самый родной.
(Все приглашаются за столы на чаепитие.)