Елена Миронова
Интегрированное музыкальное занятие «Осенние подарки» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Осенние подарки»
Цели:
• развитие творческих способностей и воображения ;
• развитие чувства цветовой гармонии, фантазии;
• воспитание понимания художественной значимости выразительных средств в музыке, изобразительном искусстве;
• формирование эмоциональной отзывчивости при восприятии тождественных по содержанию художественных образов, созданных выразительными средствами разных видов искусства;
• овладение навыками работы с различными материалами, инструментами (ножницы, кисти, цветная бумага).
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие „Осенние подарки“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Видеоряд: картины осени под музыку Вивальди «Времена года» 1 часть. Дети заходят в зал и рассаживаются на места.
Музыкальный руководитель : - Закончилось лето. Зазолотилась листва деревьев, и наступила прекрасная пора, которую А. С. Пушкин назвал «очей очарованием». У каждого явления в природе есть своя музыка : и у дождя, и у солнышка и у осени.
Видишь, лист кленовый кружиться,
Тихо кружится под музыку.
Видишь, тучка в небе кружится,
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождика,
И у маленького зёрнышка,
Тоже музыка своя.
«Постучалась осень» муз. М. Еремеевой
Ребёнок. Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень : - Не жалейте лета!
Посмотрите - роща золотом одета!
- Можно осень назвать художником?
- Какие краски она разводила?
- Как вы понимаете слова «зарделись», «пурпур»? (покраснели; пурпур-ярко-красный цвет)
- А в какое золото оделась роща?
Ребёнок. Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой…
- Что за цвета: лиловый (цвет сирени, золотой (блестяще-желтый, багряный (темно-красный?
- Вы видели в природе листья такого цвета?
- Посмотрите на листья, которые осень расписала своими удивительными красками. Вот как богата палитра осенних красок.
-Тема осени часто звучит в музыке разных композиторов. Сейчас прозвучит музыка итальянского композитора А. Вивальди. Во время прослушивания вы увидите осенние картины художников. Они запечатлели в своих работах красоту родной природы. Благодаря этим картинам мы можем любоваться осенью в любое время года.
Видеоряд. Слушание А. Вивальди «Осень» 2 часть
- Какая музыка звучит в этих картинах, расскажите о ней?
- Осень, какая получилась у композитора, расскажите, (грустная, унылая, дождливая)
А какими красками вы нарисовали бы картину? (ответы детей)
- Но осень не всегда грустная. Она может быть яркой, богатой, красочной, веселой.
Осень всегда разная.
-А вспомнить, как осенние листья кружатся и летят, падают на землю, нам поможет танец «листопад». Давайте исполним танец, представив себя листочками.
Исполнение танца «Листопад»
Воспитатель:
- Сегодня вам предстоит передать все краски и настроения осени в своих работах.
Попробуем в подарок осени выполнить коллективную аппликацию, для этого каждый из вас должен…
Творческая практическая деятельность детей.
Итог занятия. Выставка, просмотр коллективных работ.
Вот идем, а под ногами слышен шорох золотой
Мы сегодня побывали в гостях у осени самой.
Осень нам дары приносит, год от года все щедрей.
Очень, очень захотелось подарить подарок ей!
-Как вы думаете, ребята, понравится осени наш подарок?