Ольга Андреева
«Олимпийское движение». (Интегрированное занятие для детей подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы
«Олимпийское движение».
(Интегрированное занятие для детей подготовительной группы)
Цель: Формировать у детей элементарные представления об истории возникновения Олимпийского движения и различных видах спорта.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Интеграция ОО : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Целевые ориентиры:
1. Познавательное развитие:
Знакомство с видами спорта,
Расширение кругозора,
Закрепление лексической темы «Одежда».
2. Речевое развитие:
Употребление качественных прилагательных,
Составление предложений с союзом а,
3. Социально-коммуникативное развитие:
Воспитание командного духа,
Патриотическое воспитание.
4. Художественно-эстетическое развитие:
Закрепление навыка рисования кистью,
Синхронное выполнение движений под музыку.
5. Физическое развитие:
Общая координация движений,
Тренировка навыка по основным видам движения,
Мелкая моторика рук.
6. Развитие общих психических функций: произвольного внимания, памяти, логического мышления.
Ход ООД:
Воспитатель: Сегодня, ребята, я приветствую вас в нашей школе. Она необыкновенная, и урок наш будет необыкновенным. Итак, мы начинаем наш урок географии спорта. Люди всего мира занимаются спортом, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье. Скажите, каким должен быть спортсмен?
Дети отвечают. (Употребление качественных прилагательных).
Инструктор ФК: Верно. И только самые достойные получают возможность участвовать в Олимпийских играх.
Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Олимпийские игры проводились один раз в четыре года «между жатвой и сбором винограда». Во время проведения Олимпийских игр прекращались на всей территории Греции все распри и войны. Никто не имел права вступить на Олимпийский стадион с оружием.
И до сих пор олимпийский огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город - организатор игр.
Свет Олимпийского огня символизирует чистоту, совершенствование, борьбу за победу, мир и дружбу. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где от него в специальной чаше зажигается огонь, который горит до закрытия Олимпийских игр.
Каждая страна сильна в одних видах спорта, а в других уступает более достойным соперникам.
На нашем чудесном уроке сегодня мы будем путешествовать по разным странам мира, чтобы узнать, какие виды спорта в них наиболее популярны.
Мы раскручиваем глобус и попадаем… в Канаду.
В Канаде очень популярен хоккей. Мальчишки играют в него с самого раннего возраста. А все взрослые любят приходить на стадион поболеть за любимую команду.
В нашей стране тоже любят хоккей. Хотите, попробовать свои силы?
Игра Хоккей: клюшкой нужно провести шайбу вокруг расставленных стоек.
Воспитатель: А теперь команда возвращается на свои места и снова превращается в класс. Мы снова раскрутим чудесный глобус и попадем…в Бразилию.
В жаркой Бразилии живет очень доброжелательный и гостеприимный народ. Их самый любимый вид спорта – футбол. Во время матча любимой сборной жизнь в стране замирает. Все бразильцы – страстные болельщики.
Посмотрите, ребята, на экран и ответьте, чем отличаются формы футболиста и хоккеиста?
Дети: отвечают. (Составление предложений с союзом а).
Инструктор ФК: Верно, но футболист обут не в обычные кроссовки, а в специальную обувь для игры в футбол. Она называется «бутсы». И чтобы игра прошла без травм, бутсы должны быть очень хорошо зашнурованы. И сейчас мы проверим, умеете ли вы завязывать шнурки.
Игра «Шнуровка» : дети шнуруют специально подготовленные «бутсы».
Воспитатель: Так как же называется специальная обувь для игры в футбол?
Но наш волшебный глобус уже вертится, и мы попадаем в… Норвегию.
Это северная страна с суровым климатом и очень длинной зимой. Поэтому с самых давних пор норвежцы, чтобы быстрее передвигаться по снегу, тренировались в ходьбе на лыжах. А потом появились и другие виды спорта, где спортсмену необходимы лыжи.
Давайте назовем их.
Загадки.
Инструктор ФК: Давайте попробуем себя в биатлоне! Это вид спорта, где спортсмен должен не только быстро бегать на лыжах, но еще и метко стрелять.
Биатлон: дети на лыжах двигаются к условному рубежу и метают в цель мешочки с песком.
Воспитатель: А теперь спортсмены возвращаются в наш волшебный класс.
Зимние олимпийские игры 2014 года проходили в нашей стране, в городе Сочи. Мы все болели за наших спортсменов, гордились их победами. Каждая страна выбирает свои символы. Символами олимпиады в Сочи были леопард, мишка и зайчик.
Но неизменными символом олимпиады с самых давних времен был олимпийский флаг.
Пять переплетенных колец, которые изображены на флаге Олимпиады известны как Олимпийские кольца. Обратите внимание на экран. Вы видите олимпийские кольца.
Посмотрите внимательно и постарайтесь запомнить. А теперь зарисуйте по памяти олимпийский флаг.
Рисование флага.
Инструктор ФК: В командном зачете на олимпиаде 2014 года российские спортсмены заняли первое место. Мы с гордостью переносимся в нашу родную страну. В каких же видах спорта мы сильны? Во многих, перечислять устанешь. Но большинство из них – командные. В игре участвуют две команды.
Воспитатель: В разных видах спорта в командах может быть различное количество участников. Давайте сосчитаем игроков в командах на экране. Выложите соответствующее число из цифр на столе.
Счет.
Инструктор ФК
Волейбол: дети в парах передают друг другу мяч различными способами.
Инструктор ФК: А вот в синхронном плавании в команде может быть различной число участников. Наша страна – лучшая в мире в этом виде спорта. Попробуем и мы двигаться синхронно.
Синхронное плавание: комплекс ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: В финале любых соревнований происходит награждение. Играет гимн страны-победителя, поднимают ее флаг. Давайте и мы поднимем флаг нашей страны.
Церемония поднятия флага.
Инструктор ФК: Сегодня и каждый из вас по-своему победитель, и мы приглашаем вас на торжественную церемонию награждения. Но прежде проверим, насколько вы были внимательны на нашем уроке географии спорта.
С какими видами спорта мы сегодня познакомились?
Каким должен быть спортсмен?
Как называется специальная обувь футболиста?
Где проходила последняя зимняя олимпиада?
Награждение.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор,слайды соответствующей тематики,МР3 проигрыватель, глобус, клюшки, шайба,наборы «бутс» для шнуровки,бумага, краски, кисти, стаканчики,наборы цифр, мячи,Флаг России,шоколадные медальки на ленте.