Елена Казакова
Интегрированное занятие для детей первой младшей группы «Нарядные матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с народной игрушкой, её внешним обликом.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с русским народным творчеством,
2. Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький, используя в речи соответствующие прилагательные,
3. Закреплять навыки рисования гуашевыми красками, кистями,
4. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Оборудование: Большая матрешка, краски – желтая, красная, синяя, зеленая, кисти, заготовки матрешек.
Ход занятия
Воспитатель:
Публикация «Интегрированное занятие для детей первой младшей группы „Нарядные матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
«Кто там стучится?» Из-за двери достаётся матрёшка. «Посмотрите, кто к нам пришёл. Это матрёшка». Воспитатель ставит матрешку на стол и предлагает детям сесть на стульчики и рассмотреть матрешку.
Воспитатель ставит матрёшку на стол и читает стихотворение «Матрёшки»:
Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки:
Все расписаны на диво очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные, складные и ладные.
Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся!
Круглолицых и румяных, в разноцветных сарафанах
На столе у нас живут - их матрёшками зовут!
Затем предлагает рассмотреть и описать матрёшку, помогая вопросами.
Воспитатель: Как называется эта игрушка?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Мастер вырезал из дерева матрёшку, раскрасил её красками, покрыл лаком. Какими цветами он разрисовал матрёшку?
Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.
Воспитатель: Какими узорами он украсил ее?
Дети: Цветами, листьями, ягодами и т. д.
Воспитатель: Во что одета наша матрешка?
На голове платочек, на туловище сарафан, а на нем фартук.
Воспитатель: Посмотрите, вот какая наша Матрёша красавица.
А матрешка к нам не одна пришла, своих подружек с собой привела. Куда же спрятались ее подружки? (Трясёт матрёшку).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!» Воспитатель вместе с детьми повторяет просьбу и открывает матрешку выставляя всех «подружек» на стол. В процессе воспитатель обращает внимание детей на размер матрешек.
При сравнении матрёшек стимулировать детей к продолжению фраз или к прямым ответам.
Воспитатель: Если вы ребятки устали, давайте встанем на ножки и споем маленькую песенку про матрешку.
Физкультминутка:
Мы весёлые матрёшки, ладушки, ладушки
На ногах у нас сапожки ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щёчки ладушки, ладушки,
Дети делают движения согласно тексту песни.
Воспитатель: Отдохнули, молодцы! Из вас получились очень веселые матрешки. Ребята, а у нас на столе лежат маленькие матрешки, но у них нет таких красивых сарафанов, как у нашей гостьи. Давайте нарядим их!
Воспитатель показывает способ украшения матрешки, рисует на заготовке цветочек. Уточняет способ рисования цветка: серединка круг, закрашенный, а лепестки рисует способом «примакивания» кисточки по краю круга. Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, по необходимости помогает, задает вопросы.
Матрешка благодарит детей за помощь, хвалит их за аккуратность. Дети рассматривают работы друг друга.