Курмалеева Наталья Александровна
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Публикация в сборнике https://interactive-plus.ru/ru/article/471921/discussion_platform
Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах.
Задачи:
Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».
Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
4. Рассматривание семейных альбомов.
Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги круги, клей, большой лист бумаги.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю сесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит? Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Построим дом»
Молоточком я стучу (кулачками стучать друг о друга,
Дом построить я хочу (показываем крышу над головой,
Дом высокий строю я (вытягиваем руки вверх,
В нем живет моя семья (хлопаем в ладошки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас дом получился. (раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин, здоровается и отдает письмо)
Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите, какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем.
(воспитатель открывает письмо.)
2. Беседа. Загадки о членах семьи.
Воспитатель:
Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая …
Дети: мама.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).
Беседа (опрос 2–3 детей)
– А как зовут вашу маму?
– Как мама называет тебя ласково?
– Кто ты для мамы?
– А в чем вы помогаете маме по дому?
Дети: ответы.
Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: Папа.
Воспитатель: Правильно, хорошо
(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)
Беседа (опрос 2–3 детей)
– А как зовут твоего папу?
– Кто ты для папы?
– Какой он папа?
Дети: ответы.
Подвижная игра «Кому что принадлежит?»
Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте отгадаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, конечно…
Беседа (опрос 2–3 детей).
(Воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик.)
– А как зовут бабушку?
– Кто ты для бабушки?
– Что умет делать бабушка?
– Что вы любите делать вместе?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый….
Дети: Дед.
Воспитатель: Молодцы ребятки, правильно.
Беседа (опрос 2–3 детей)
(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)
– А как его зовут?
– А кто ты для него?
– А кто хочет рассказать про своего деда?
Дети: ответы.
Воспитатель: Замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети: семья.
Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Посмотрите, какая у нас семья получилась в нашем домике (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
(Воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи, находящейся в квартире.)
Воспитатель: Ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.
Дети: Семья (перечисляют всех)
Игра «Скажи ласково». (игра с мячом)
Воспитатель: В семье руг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают)
Дочь – доченька, дочурка. Дед – дедушка, дедуля.
Сын – сынок, сыночек. Бабушка – бабуля.
Папа – папочка, папуля. Сестра – сестренка.
Мама – мамочка, мамуля. Брат – братишка.
Игра «Радость или огорчение»
Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Бабушке и дедушке? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких. Почтальон Печкин прислал нам смайлики. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (веселый, а какой огорчение (грустный? Сейчас я вам раздам смайлики и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью смайлика показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме мыть посуду;
Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
Порвали новую книжку;
Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
Собрали свои игрушки;
Съели всю кашу.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Игра «Волшебный сундучок»
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним его ласковыми словами для родителей. Я открою сундучок, а ваши слова будут наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая? (наводящие вопросы от воспитателя)
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Дети: ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она?
Дети: Веселая.
Воспитатель: А если вы маму любите, то какая она?
Дети: Любимая.
Воспитатель: Когда бабушка заботится о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Если папа занимается хозяйством, делает много домашних дел, какой он?
Дети: Трудолюбивый, хозяйственный.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись, а вечером мы откроем его и покажем вашим родителям.
Аппликация «Лучики из ладошек»
Воспитатель: У нас в детском саду тоже есть семья – это наша группа «Лучики». Вот у меня солнышко, чего не хватает? (не хватает лучиков) Предлагаю с помощью ваших ладошек сделать нашему солнышку лучики.
(Дети выполняют работу.)
Воспитатель: Друзья мои посмотрите, какая у нас с вами получилась большая и дружная семья.
А наш домик не простой, он волшебный. Он хорошим, добрым деткам всегда дает подарки! Но его надо ласково, по-доброму попросить!
Дети: Домик, пожалуйста, на удивленье,
Приготовь нам угощенье!
А мы обещаем быть добрыми, дружными,
Семью уважать, любить родных!
Рефлексия
– О чем мы сегодня говорили?
– Кого мы поселили в нашем домике?
– Что изображали на аппликации?
Список литературы
1. Кондрашова А. О. Проект «Моя семья» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/02/25/proekt-moya-skmya ( дата обращения: 22.05.2018).