Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Моя семья»

Курмалеева Наталья Александровна
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Публикация в сборнике https://interactive-plus.ru/ru/article/471921/discussion_platform

Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Темочки:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4. Рассматривание семейных альбомов.

Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги круги, клей, большой лист бумаги.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит? Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Построим дом»

Молоточком я стучу (кулачками стучать друг о друга,

Дом построить я хочу (показываем крышу над головой,

Дом высокий строю я (вытягиваем руки вверх,

В нем живет моя семья (хлопаем в ладошки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас дом получился. (раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин, здоровается и отдает письмо)

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите, какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем.

(воспитатель открывает письмо.)

2. Беседа. Загадки о членах семьи.

Воспитатель:

Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая …

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).

Беседа (опрос 2–3 детей)

– А как зовут вашу маму?

– Как мама называет тебя ласково?

– Кто ты для мамы?

– А в чем вы помогаете маме по дому?

Дети: ответы.

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: Папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа (опрос 2–3 детей)

– А как зовут твоего папу?

– Кто ты для папы?

– Какой он папа?

Дети: ответы.

Подвижная игра «Кому что принадлежит?»

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте отгадаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, конечно…

Беседа (опрос 2–3 детей).

(Воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик.)

– А как зовут бабушку?

– Кто ты для бабушки?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый….

Дети: Дед.

Воспитатель: Молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2–3 детей)

(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)

– А как его зовут?

– А кто ты для него?

– А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

Воспитатель: Замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья.

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Посмотрите, какая у нас семья получилась в нашем домике (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

(Воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи, находящейся в квартире.)

Воспитатель: Ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.

Дети: Семья (перечисляют всех)

Игра «Скажи ласково». (игра с мячом)

Воспитатель: В семье руг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают)

Дочь – доченька, дочурка. Дед – дедушка, дедуля.

Сын – сынок, сыночек. Бабушка – бабуля.

Папа – папочка, папуля. Сестра – сестренка.

Мама – мамочка, мамуля. Брат – братишка.

Игра «Радость или огорчение»

Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Бабушке и дедушке? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких. Почтальон Печкин прислал нам смайлики. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (веселый, а какой огорчение (грустный? Сейчас я вам раздам смайлики и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью смайлика показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

Порвали новую книжку;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

Собрали свои игрушки;

Съели всю кашу.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним его ласковыми словами для родителей. Я открою сундучок, а ваши слова будут наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая? (наводящие вопросы от воспитателя)

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Дети: ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она?

Дети: Веселая.

Воспитатель: А если вы маму любите, то какая она?

Дети: Любимая.

Воспитатель: Когда бабушка заботится о вас, какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Если папа занимается хозяйством, делает много домашних дел, какой он?

Дети: Трудолюбивый, хозяйственный.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись, а вечером мы откроем его и покажем вашим родителям.

Аппликация «Лучики из ладошек»

Воспитатель: У нас в детском саду тоже есть семья – это наша группа «Лучики». Вот у меня солнышко, чего не хватает? (не хватает лучиков) Предлагаю с помощью ваших ладошек сделать нашему солнышку лучики.

(Дети выполняют работу.)

Воспитатель: Друзья мои посмотрите, какая у нас с вами получилась большая и дружная семья.

А наш домик не простой, он волшебный. Он хорошим, добрым деткам всегда дает подарки! Но его надо ласково, по-доброму попросить!

Дети: Домик, пожалуйста, на удивленье,

Приготовь нам угощенье!

А мы обещаем быть добрыми, дружными,

Семью уважать, любить родных!

Рефлексия

– О чем мы сегодня говорили?

– Кого мы поселили в нашем домике?

– Что изображали на аппликации?

Список литературы

1. Кондрашова А. О. Проект «Моя семья» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/02/25/proekt-moya-skmya ( дата обращения: 22.05.2018).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Будут пальчики играть» во второй младшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Будут пальчики играть».Цель:Развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики, дыхания. Развитие фразовой речи, лексико-грамматических.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны - таянием.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группыКонспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группы Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для 2 младшей группы Цели и задачи: - познакомить с видами одежды; - учить пользоваться.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Сценарий интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Осеннее дерево»Сценарий интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Осеннее дерево» Сценарий интегрированного занятия для детей 2младшей группы "Осеннее дерево" Цель - Восприятие классической музыки. Задачи: * Продолжать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Моя семья»
Опубликовано: 16 января 2020 в 14:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Курмалеева Наталья Александровна (УИ 1613374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД