Татьяна Мальцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Бусы для кошки Муры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Освоение умения находить нужную фигуру путем приложения на
изображение.
Задачи:
Обучающие - Формировать умение выделять несколько признаков (цвет,
размер) геометрических фигур на основе сопоставления.
Развивающие - Развитие мелкой моторики рук. Совершенствовать умение
детей скатывать пластилин прямыми движениями, соединяя полученную
форму в колечко; круговыми движениями - образуя шар.
Воспитывающие - Вызвать желание слепить бусы для кошки. Аккуратно
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Бусы для кошки Муры“» размещена в разделах
пользоваться пластилином, лепить на доске.
Структура НОД
Вводная часть.
Цель: Создание эмоционального настроя на занятии.
Методы и приемы: сюрпризный момент-игрушка Васька-кот.
Основная часть:
Цель: практическая деятельность
Методические приемы: наглядный, словесный, погружение в игровую ситуа-
цию
Заключительная часть: Цель: подведение итогов.
Методические приемы: педагогическая оценка, поощрение.
Форма совместной деятельности : непосредственно образовательная дея-
тельность.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Форма организации: групповая.
Интеграция с образовательными областями : «Социально-
коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-
эстетическое развитие».
Оборудование и материал:
Игрушка кот Васька, декоративная тарелка.
Демонстрационный – большая коробка, шесть маленьких коробок, набор
геометрических фигур разного цвета и размера.
Раздаточный – пластилин, доски, влажные салфетки.
Конечный результат:
Используя метод приложения, дети умеют сравнивать и подбирать нужный
предмет. Стремятся находить фигуру.
Умеют выполнять сенсорный анализ, определяя цвет предметов.
Способны создавать простейшие формы из пластилина и видоизменять их.
ХОД:
Воспитатель заранее вносит в группу игрушку кота и усаживает на стульчик
в игровой зоне.
В-ль: (обращаю внимание на кота) К нам в гости пришел кот Васька. Чтобы
его разбудить, надо сказать, слова:
«Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька-кот, разобьет весь хоровод
(дети все вместе повторяют слова).
Кот проснулся и дарит детям волшебную коробку.
В-ль: Хотите узнать, что в ней лежит? (дети рассматривают содержимое
большой коробки: шесть коробок размером меньше, на крышках каждой
цветное изображение геометрической фигуры).
Используя вот эти «ключи» - геометрические фигуры, кот Васька просит от-
крыть эти коробочки. Они разного цвета и размера.
Игра «Подбери ключ».
После того как открыли коробочки дети увидели, что в них лежит пластилин.
В-ль: Почему в желтой коробке лежит желтый пластилин? А в зеленой? (от-
веты).
Кот хвалит детей и говорит о том, что его подружка-кошка Мура любит
украшения и просит слепить для нее бусы.
В-ль: Перед лепкой немного поиграем, разомнем пальчики.
Физминутка. Вот кулак (показать кулак левой руки).
А вот - ладошка (раскрыть пальцы, ладони вверх).
На ладошку села кошка. («когти» правой руки водят по ладо-
шке левой).
Села мышек посчитать. Раз, два,
три, четыре, пять
(правой рукой загибать по
одному пальцу левой).
Мышки очень испугались,
В норки быстро разбежались.
(спрятать кулак под правую подмыш-
ку)
Дети с коробочками пластилина проходят в мастерскую для самостоятельной
работы (индивидуальная работа).
По окончании работы бусы отдают коту Ваське. Кот хвалит за красивые по-
дарки для кошки, благодарит и уходит.
В-ль: Как вы думаете, понравятся наши украшения кошке? Расскажите, что
вы лепили? Какого цвета использовали пластилин? А трудно было открыть
замки на коробочках? (ответы)
Молодцы.
Переход в игровую деятельность «Слепить украшения для кукол».
Учебно-методическое обеспечение
Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» изд-во
«Скрипторий 2003»-Москва, 2013.
НОУ «Учебный центр им. Л. А. Венгера «Развитие+» программно-
методическое пособие. Часть1. 2 младшая группа. Творческий центр. М. ,2010.
Интернет-источник