Лариса Медведева
Интегрированное занятие «День Земли» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «День Земли»
Подготовила и провела:
воспитатель: Медведева Л. И.
Девиз занятия :
Здоровая Земля – здоровые люди.
Образовательные области.
«Познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», экспериментальная деятельность.
Цель. Формировать представления детей о том, что Земля - наш общий дом, что человек – часть природы и он должен беречь, охранять и защищать ее.
Задачи.
Публикация «Интегрированное занятие „День Земли“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Образовательные задачи. – Расширять представления о Земле, как об общем доме для всех
представителей флоры и фауны.
– Формировать знания по экологии Земли и ее значения для планеты.
– Знакомить детей с произведениями художественной литературы, музыки,
народными приметами. – Формировать правила поведения на природе.
Развивающие задачи
– Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между
природными явлениями и делать простейшие обобщения.
– Развивать представления о многообразии родной природы. – Развивать умение бережного использования водных ресурсов Земли. – Развивать умение слушать друг друга.
– Развивать связную речь, мышление, память, внимание. Воспитательные задачи
– Воспитывать умение правильно вести себя на природе. – Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций и картин с изображением природы: лесов, рек, гор, пустынь; чтение загадок, рассказов по теме; просмотр мультфильмов; составление рассказа по мнемотаблице о правилах поведения в природе и правилах поведения при коронавирусе.
Методические приёмы.
Сюрпризный момент, опыты, вопрос – ответ, беседа, игра, наглядность, презентация, дискуссия.
Словарная работа. Колокол, пластмасса, металл, воронка, колодезная вода, земноводные, символ, вирус.
Оборудование и материалы.
– Картины с изображением Земли, природы, птиц, животных, растений;
– Костюм Земли. – Мнемотаблица правил поведения в природе. – Мусор: бумага, пластиковые бутылки и железные банки. – Музыкальные записи.
– Оборудование для опытов: земля, горшочки, семена или рассада, лейка,
стаканы, вода, воронки.
Программное содержание.
Дети заходят в группу. Вокруг беспорядок. На столах стоят стаканы с водой. В воде плавают различные предметы, на дне песок. Кругом разбросаны пластиковые бутылки, металлические банки. На ковре лежит разоренное птичье гнездо (игрушечное, сорванные, брошенные растения (искусственные). Дети оглядываются.
Воспитатель. Сегодня мы отмечаем день Земли. Посмотрите на экран. (Слайды) Это наша Земля. Посмотрите, как красиво!
Дети смотрят вокруг.
Дети. Нет, очень грязно, некрасиво.
Воспитатель. Внимание, к нам идет гость. Давайте поздороваемся.
Дети. Здравствуйте, а вы кто? Почему плачете?
Земля. Я – Земля! У меня сегодня праздник, я – именинница! Но посмотрите на меня! Я стала замарашкой, потому что люди загрязняют окружающую природу?
Дети (Читают стихи)
Человек и природа
Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа — наша мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
А теперь вот видим мы
Лес без птиц, мир без воды.
Воспитатель. Дети поможем Земле? Наведем порядок? Поможем очистить нашу планету от мусора?
Дети. Поможем.
Воспитатель. Сегодня вы спасатели.
Звучит пение птиц.
Воспитатель. Слышите птичий «крик». Помощь нужна птицам. Спасем птиц!
Станция «Помощь птицам»
Воспитатель. Каждая птичка должна найти свой дом.
Д/И «Найди свой дом» На каждую картинку птичьего домика кладут соответствующую картинку птицы.
Воспитатель. Ребята, у скворцов дома нет, его сломали. Пройдем в мастерскую и построим скворечники.
Д/И «Построй скворечник» (дети из геометрических фигур строят скворечники по образцу).
Воспитатель. Птицы благодарят вас. И дарят вам игру.
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Пой-ка, подпевайка –
Десять птичек - это стайка:
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
сонная головушка.
Эта птичка – свиристель.
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – скворушка
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта - развеселый чиж.
А вот эта – злой орлан
Птички, птички, по домам!
Дети показывают десять пальцев на руках. Затем загибают по одному пальчику на обеих руках. Со словами «А вот эта – злой орлан» - поворачивают ладони к лицу, перекрещивают большие пальцы рук, машут сложенными накрест ладонями.
Воспитатель. Следующая станция «Что, где, когда»
(рассказ об истории праздника)
Каждый год 22 апреля отмечается праздник — Международный день Земли. В этот день все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц. В условиях пандемии, когда люди должны оставаться дома и не выходить на улицу, ваша помощь состоит в том, чтобы помочь родителям убрать дома и распределить мусор по пакетам.
По традиции, в разных странах в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Этот звук должен призывать всех жителей Земли задуматься о здоровье, чистоте и красоте нашей планеты. Колокол Мира является символом мирной жизни, дружбы всех народов. На Колоколе имеется надпись, гласящая: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».
Люди сами губят свою планету: вырубают леса, загрязняют воздух, почву и воду, осушают водоемы.
Цените красоту и богатство окружающего мира, берегите природу и братьев наших меньших. Ведь будущее нашей Планеты – в наших руках…
Звучит «Колокол мира» (запись)
Д/И «Колокольный звон»
У детей в руках колокольчики, они повторяют «мелодию» за воспитателем.
Воспитатель. Спасатели, поможем природе!
Физминутка
Звучит песня «О чистоте» из мультфильма «Маша и медведь»
Станция «Уберем мусор»
Одна команда собирает бумажные предметы, другие – пластмассовые, третьи – металлические предметы.
Воспитатель. Молодцы! Мусор вы убрали. Вы устали? Пить хотите? Тогда, мы идем на станцию «Чистая вода». Поможем воде!
Дети садятся на свои места.
Опыт. На столах два стакана. В одном стакане вода. В воде плавают различные предметы, на дне песок. Другой стакан – пустой. Рядом лежит воронка, ватный диск.
Воспитатель. Дети, можно пить воду, которая стоит перед вами?
Дети. Воду в стакане пить нельзя, потому что она грязная. Ее надо очистить.
Воронку с ватным диском (фильтр) кладут в пустой стакан. Через воронку дети наливают грязную воду.
Дети наблюдают за процессом очищения воды, как в стакан просачивается чистая вода.
Воспитатель. Ребята, расскажите, что вы получили. А можно теперь пить воду?
Дети. Мы получили чистую воду. Но пить ее еще нельзя. Чтобы пить эту воду, надо ее прокипятить.
Воспитатель. Правильно, пить можно только чистую кипяченую воду. А какая бывает вода?
Д/И «Какая вода»
Дети отвечают на вопрос «Какая вода из?»
(Вода из реки – речная, вода из водопровода – водопроводная, вода из моря – морская, вода из колодца – колодезная,)
Воспитатель. Ребята, слышите, еще кто-то просит помощи? Это растения. (Слайды) А что же делать? Растения все засохли! Как вернуть красоту. И здоровье растениям? Дети, спасем растения!
Дети. Засохшие растения надо полить. Надо посадить семена, из них вырастут цветы, деревья, овощи, фрукты.
Воспитатель. Ребята, мы на станции «Посади цветы».
На столах ведерки с землей, горшочки, семена или рассада, лейка, комнатные растения.
Одни дети поливают комнатные растения, другие дети сажают семена цветов, третьи – рассаду овощей.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как преобразилась наша планета.
«Земля» появляется в нарядном платье с веночком на голове.
Земля. Спасибо ребята, что помогли преобразить планету.
Воспитатель. А кто живет на Земле?
Дети. Птицы, животные, рыбы, насекомые, земноводные, грибы, растения.
Д/И «Назови, одним словом»
Дети называют обобщающие слова. ( Например: соловей, грач, курица – птицы; лиса, волк, заяц – животные.)
Д/И «Летает, плавает, ползает»
Дети называют способы передвижения животных. Например: акула – плавает; стрекоза - летает, …
Станция «Художественная мастерская»
Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, что у Земли, как у любой страны, есть флаг. Флаг Земли представляет собой фотографию нашей планеты снятой из космоса.
Выбран был и специальный символ Дня Земли. Он представляет собой греческую букву зеленого цвета, расположенную на белом фоне.
Дети смотрят на экран.
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам нарисовать рисунки, «Флаг Земли» или «Символ Земли» (по выбору, или Землю с теми, кто живет на ней. Вы можете подарить людям ваши рисунки. Они должны помнить, что нужно беречь Землю.
Воспитатель. Ребята, теперь мы сможем поздравить «Землю» с праздником.
П/И «Каравай для гостьи» Дети называют те качества, которые больше всего необходимы для здоровья планеты (Чистота, порядок, бережное отношение, любовь). «Земля» выбирает те качества, которые для нее самые ценные.
Дети. Как на день рождения Земли, испекли мы каравай.
Вот такой красоты.
Вот такой доброты.
Вот такой чистоты.
Каравай, каравай!
Кого ценишь, выбирай!
Земля. Я ценю, конечно, всех,
но чистоту (красоту, доброту, любовь к природе) больше всех.
Земля. Хочу подарить вам подарок – глобус – это моя копия. Помните: «Здоровая Земля – здоровые люди».
Рефлексия
Воспитатель. Ребята, понравилось ли вам сегодня наше занятие? Что понравилось больше всего? О чем нужно помнить? У вас на столе смайлики: грустные, веселые, равнодушные. Возьмите и покажите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.
Спасибо всем за праздник!