Николаева Ольга
Конспект интегрированного занятия «Бабочка — хозяйка луга» (подготовительная группа)
«Бабочка – хозяйка луга» (подготовительная группа) интегрированное занятие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: закрепление и обобщение математических знаний, умений, навыков, полученных в результате прохождения курса подготовки к школе; закрепление знаний по теме «Насекомые луга».
Задачи
- образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Бабочка — хозяйка луга“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
закрепить знания об ареале обитания насекомых; повторить видовые признаки насекомых;
- развивающие:
развивать логическое мышление; умение решать задачи, примеры, совершенствовать навыки ориентировки в тетради;
- воспитательные:
воспитывать интерес к познанию природы, любовь к живому миру, желание любоваться красивыми насекомыми и отражать впечатления в изобразительной деятельности; совершенствовать умение работать коллективно.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной тематике, наблюдения на прогулке за насекомыми.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, вопросы к детям, использование литературного слова.
Материалы и оборудование: иллюстрации насекомых, конверты (7 штук, карточки с заданиями; магнитная доска, карточки с цифрами и буквами.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
1. Организационный момент
Воспитатель загадывает загадку:
Прелестный, диковинный, нежный цветок,
Увидела я на лугу,
Его я не буду срывать и губить,
Лишь только потрогать могу,
Я просто погладить цветочек хотела!
А он…А она…в небеса улетела! (Бабочка) (Л. Лычангина)
Воспитатель:
- Ребята, закройте глаза и представьте себе, что мы находимся на лугу, а хозяйка луга…. Красивая большая бабочка. Представили?
Звучит запись со звуками природы: шелест ветра, капли дождя; стрёкот кузнечика и т. д.
Воспитатель:
- Откройте глазки.
В зал входит бабочка, волочит крылышки, грустна и печальна.
Бабочка :
- Здравствуйте, ребята! Я заболела из-за плохой экологии. Мне нужна ваша помощь! Мои друзья прислали мне письма, в них есть задания, которые нужно выполнить. И тогда я выздоровею!
- Но я не умею читать и совсем не знаю математику! Помогите мне, пожалуйста!
Передаёт конверты воспитателю. Садится на стул в зале (группе).
Воспитатель:
- Мы с Вами за каждое правильно выполненное задание получим букву, эти буквы мы в конце занятия сложим в слово, которое и спасёт нашу бабочку.
На конвертах - иллюстрации с изображением насекомых.
Некоторые задания могут прочесть дети.
2. Математическая разминка.
Педагог берёт в руки 1-й конверт. На конверте крупно изображена божья коровка.
Воспитатель:
- Первый конверт с заданием и буквой нам прислала божья коровка. Ребё нок читает вопросы:
- Сколько существует времён года? Назовите их.
- Назовите месяцы по временам года.
- Какое время года предшествует весне?
- Какое время года следует за летом?
- Назовите седьмой и одиннадцатый месяцы по счёту.
- Назовите месяц, который стоит между третьим и пятым месяцем.
Воспитатель:
- Бабочка, сейчас ты получишь карточку с буквой.
- Ребята, назовите ударный звук в слове «божья». Что можете сказать об этом звуке? (Он гласный, и, как уже сказали, ударный). Получай, бабочка, сразу две карточки с буквой «О», потому что в нашем волшебном слове таких букв будет две.
3. Работа с равенствами и неравенствами.
Воспитатель:
- Кто это прислал нам 2-й конверт, ребята? (Кузнечик). - В письме находятся карточки с заданиями и какая-то буква.
Дети проходят за столы, работают в двух командах по карточкам.
Ребё нок читает задание: «Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру»
1) 3 4 7, 8 2 6, 3 6 9, 10 5 5, 12-2 10, 11+? =12
4+5 10; 9 1+7 (знаки > или <)
2) Разложите по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10
1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1
Воспитатель:
-Назовите третий звук в слове «Кузнечик». Что можете сказать об этом звуке? (Согласный, звонкий, твёрдый). Я передаю бабочке карточку с буквой «З».
4. Релаксация под «Звуки природы».
Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза, расслабляются, слушают звуки природы. Последним звуком должно быть жужжание пчелы.
5. Работа над задачей.
Воспитатель:
-Это что за насекомое? Пчела принесла нам задачу. 3-й конверт.
Воспитатель читает задание:
- Прочитайте задачу, назовите её части и решите.
Пчелы заготовили 7 литров мёда. Три литра забрал пасечник. Сколько литров осталось в ульях?
Скажите, какие части задачи вы знаете? Назовите их. (Условие, вопрос, решение, ответ).
Пчелы заготовили 7 литров мёда. Три литра забрал пасечник – это условие.
Сколько литров мёда осталось у Мишки? – это вопрос.
Каким будет решение? (7-3=4)
Назовите ответ. (В ульях осталось четыре литра мёда.)
- Кто запишет решение? (Карточками на магнитной доске выкладывается решение задачи).
Воспитатель:
-Прочтите слово «пчела». Назовите букву, стоящую после "Ч" при написании.
6. Физминутка «Глупый паучишка».
Глупый паучишка полез на водосток (дети приседают «на корточки», соединяют указательные и большие пальцы обеих рук,
Вдруг закапал дождик и смыл его в лоток (делают «отряхивающие» движения пальцами,
Выглянуло солнышко, высушив лоток («рисуют» большой круг руками,
И глупый паучишка вновь полез на водосток (повторяют первое движение).
7. Ребус.
Воспитатель берёт в руки 4-й конверт с изображением Паука
- Разгадайте ребус. ( Ответ: ДОЖДЬ)
5 1 3 4 2
Ь Д Ж Д О
Воспитатель:
-Для чего нужны насекомым осадки?
Воспитатель:
- Ребята, отдадим бабочке следующую карточку? Назовите последнюю букву в слове «дождь». Есть ли звук у этой буквы? Какая ещё буква не имеет звука? Вот тебе, бабочка, карточка с буквой «Ь».
8. Работа с геометрическим материалом.
Воспитатель:
Кто принёс нам 5-й конверт? (Стрекоза)
Это задание дети выполняют самостоятельно по карточкам.
В первой строке изображены квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.
Во второй строке нарисованы овал, круги - большой, средний, маленький и треугольник.
Ребё нок читает задание:
- Назовите фигуры. Найдите лишнюю фигуру и обведите в кружок. Объясните, почему вы выбрали эту фигуру.
Воспитатель:
- Бабочка, а вот и следующая буква. Какая? Сейчас узнаешь. Ребята, какой звук предшествует звуку а в слове «Овал». Какой он? (Согласный, звонкий, твёрдый). Бабочка получает карточку с буквой «В».
9. Логические задания.
Воспитатель:
- Кто прислал 6-й конверт? (Короед)
Воспитатель:
- Почему это жук так называется? Короед прислал нам логические задания.
- Внимательно слушайте.
Что носит на спине улитка? (Дом.)
Сколько лапок у сороконожки? (40)
Какое количество крыльев у двух стрекоз? (8)
Сколько усиков у трех бабочек? (6)
Когда черной бабочке адмирал легче всего залететь в дом? (Когда открыты дверь или окно).
Когда из улья вылетели три осы, там осталась четыре. Сколько ос было в улье сначала? (Ни одной, потому что осы живут в гнёздах, а не в ульях.
Что легче 1 кг мёда или 1 кг ваты? (Вес одинаковый.)
Воспитатель:
- Назовите первый звук второго слога и последний звук третьего слога в слове «Короед» (Слово выложить на магнитной доске, разделить на слоги). Этот жук принёс нам сразу две буквы «Р» и «Д».
10. Физкультминутка «Гусеница».
Странный этот дом без окон
У людей зовётся кокон. (Медленные повороты вокруг себя)
Свив на ветке чудный дом, (Вращения руками)
Дремлет гусеница в нём. (Присесть, ладони под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (Ладони под левой щекой)
Но зима проходит мимо: (Встать, взмахи руками вверх)
Март, апрель, весна, капель… (Хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, сонюшка, (Потянуться)
Под весенним солнышком. (Нарисовать руками круг)
Гусенице не до сна. (Погрозить пальцем)
Стала бабочкой она! (Плавные взмахи руками)
11. Творческое задание (графическое).
Воспитатель:
- Гусеница (7-й конверт) предлагает нам пофантазировать о том, какая из неё получится бабочка.
Воспитатель:
- Нарисуйте на тетрадном листке бабочку по клеткам. Следите за симметрией. Узор на крыльях бабочки произвольный.
Получившихся бабочек можно позднее оформить с детьми в свободной творческой деятельности.
12. Итог.
Педагог показывает все буквы, полученные бабочкой, размещает их в хаотичном порядке на магнитной доске, например…
ДЗОЬЕРОВ
- Составьте слово и узнайте, что за подарок получила бабочка?
ЗДОРОВЬЕ
Бабочка улыбается, танцует, благодарит ребят, отныне она весела и здорова.
Воспитатель:
-Какие луговые насекомые спасали сегодня вместе с нами бабочку?
-Как человек должен относиться ко всем насекомым?