Гедугошева Луиза Хасанбиевна
Интегрированное открытое занятие по развитию речи и лепке «Волшебный мир театра»
Интегрированное открытое занятие по развитии речи и лепке на тему : «Волшебный мир театра».
«Волк и семеро козлят».
Цель: Расширить интерес детей к театру.
Задачи: Активировать и расширить словарный запас. Развивать речевую и познавательную активность детей. Развивать интерес детей к театральной деятельности. Активировать участие в театрализованной игре.
Воспитательная : воспитывать доброжелательность и общительность.
Публикация «Интегрированное открытое занятие по развитию речи и лепке „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материал: театр кукол, настольный театр, маски. Презентация по теме. Картинки с персонажами. декорации к сказке : «Волк и семеро козлят».
Предварительная работа : рассказ детям о театре, о видах театра. Чтение сказки о : "Волке и семеро козлят".
Приветствие:
В. - Здравствуйте ребята (сюрпризный момент).
Нам почтальон принес письмо. Это приглашение в театр. А кто был в театре и знает, что там интересного?
Рассказ детей, какие театры посещали дети. (В садик тоже приезжает кукольный театр) .
В. - А давайте посмотрим какие театры бывают : (Презентация)
Слайд №1 Пальчиковый театр.
В. - Как вы думаете,почему они так называется?
Д. - Надевают кукол на пальцы.
Слайд№2 Куклы с кукловодами. (куклами управляет актер-кукловод)
Слайд№3 Теневой театр.
Слайд№4. Театр- а кто играет на сцене?
Д. -Люди
В. -Люди перевоплощаются в разных персонажей.
-а какие бывают персонажи?
Д. - Добрые и злые.
В. - А у меня есть еще конверт, давайте посмотрим, конверт с персонажами, нам надо распределить их на хороших и плохих и вспомним в каких сказках мы их встречали.
(волк, лиса, медведь, петушок, собака, баба –Яга, мышонок.)
Д. – (дети рассуждают)
Пальчиковая игра: «Волк»
Волк раскроет свою пасть,
Хочет зайчика украсть:
Щелк да щелк, и снова щелк!
Не поймает зайца волк.
(Указательный, средний, безымянный и мизинец на обеих руках прижимаем друг к другу, а подушечку большого пальца то прижимаем к сомкнутым четырем пальцам, то отпускаем, изображая волью пасть. Щелкаем пальцем на обеих руках.)
Пастью щелкает напрасно –
Заяц бегает прекрасно!
(Расслабляем пальцы на обеих руках и «бежим» ими по столу, прикасаясь к его поверхности подушечками.)
В. - А давайте мы тоже побудим артистами (помочь надеть маски детям.)
Д. -Дети играют персонажей, маски которые ему достались.
Входит в гости Коза.
К. -Здравствуйте ребята.
В. ,Д. -Здравствуй коза.
К. -Беда у меня приключилась. Волк забрал моих козлят и не хочет мне их отдавать.
В. -Дети а как удалось волку обмануть козлят?
Д. -Он поменял голос, обвалял лапы в муке, чтоб не видны были серые лапы.
В. -Вот так и артисты перевоплощаются в персонажей,меняют голос,внешность.
В. - Надо козе помочь. ,
В. - А как вы думаете почему волк у нас злой персонаж?
Д. - Потому -что с ним никто не дружит и он постоянно голодный.
(В это время по тропинке пробегает волк.)
Волк- кто про меня вспоминал, кто говорит что я плохой?
В. - Волк верни козе козлят.
Волк. -Не, мне одному скучно и голодно.
В. - Так мы будем с тобой дружить, волк и угостим тебя. А давайте поиграем с волком и козой.
Физ. минутка.
В. -А теперь слепим волку пирог.
Лепка пирога (с использованием гороха.)
Угостили волка пирогом. (положить угощение волку в тарелочку)
Волк- спасибо вам ребятки, теперь у меня много друзей и вкусных пирогов много, стал я добрый волчок и не буду больше никого обижать. Пойдем коза ко мне в гости будем вместе дружить и верну я тебе козлят.
К. -Спасибо ребята, до свидание.
В. ,Д. -До свидание.