дремова лариса
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе :
«Путешествие в сказочный лес».
Воспитатель : Дремова Лариса Ивановна
Цели и задачи: Формировать умение создавать свой художественный образ в изобразительной деятельности.
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования на молоке, развивать эстетическое восприятие.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Оборудование: музыкальное сопровождение, презентация: бабочки, ручеёк, тарелочки с молоком, пищевой краситель, ватные палочки, зубочистки, жидкость для мытья посуды.
Ход образовательной деятельности
1. Организационная часть
Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь поприветствуем друг друга. Встаньте в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я вижу, что у вас хорошее настроение и мы можем начинать наше занятие.
Заинтересовывающий момент : В зал залетает воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт.
Ребята посмотрите, что такое? - конверт не подписан, странный какой -то. На нём ничего не написано.
Давайте откроем и прочтём (открывают, а там разрезные картинки.) Давайте мы их соберём, и поймём от кого это письмо. Дети собирают картинки (на них изображён- волшебник).
Теперь мы можем и прочесть письмо (Воспитатель читает письмо).
Здравствуйте дорогие ребята! Наступило - лето и вы повзрослели. За год вы получили много знаний, и я надеюсь, что вы мне поможете. Злая Фея закалдовала цветочную поляну, и все цветы на ней засохли, и бабочки больше не летают.
Вам и предстоит пройти сложные задания, чтобы помочь оживить цветочную поляну. Вы готовы к путешествию?
Дети: да. Тогда удачи. Даю подсказку : (Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка)
Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах, зараннее расположены по всему залу, а к ним задания.
(Дети предлагают отправиться в путешествие на волшебном паровозе) Под музыкальное сопровождение паровоз отправляется в путешествие.
Воспитатель объявляет - станция «Познавайкина»
Задание №1- Ой ребята, а здесь- загадки.
В-ль: А знаете ли вы части суток?
Дети: да
В-ль: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте в како
А потом мы повернёмся,
И друг другу улыбнёмся
В-ль: С заданием справились, поехали дальше.
(Дети под музыку двигаются по залу)
В-ль: Станция «Чудесный мешочек «
Задание: Надо узнать предмет лежащий в мешочке по описанию, назвать его, на что он похож, и где его можно встретить.
В- ль: Ребята вы не должны допустить не одной ошибки, что бы помочь волшебнику.
(Дети узнают геометрические фигуры и приводят примеры)
В- ль: Ребята нам надо спешить, волшебный паровозик нас ждёт.
Станция «Эксперементальная «
Ребята посмотрите впереди что - то виднеется. Что это?
(на экране показан широкий ручей)
Дети : Это ручей.
В- ль : Правильно, а из чего он состоит?
Дети : Из воды
В-ль : А для чего нам нужна вода?
Ответы детей.
В- ль: Молодцы, а теперь давайте проведём эксперемент с водой.
У меня в руках две ложки ( дети называют: деревянная и металлическая).
В- ль : Как вы думаете ребята, какая ложка будет плавать, а какая утонет.
Дети : Деревянная будет плавать, а металлическая утонет.
В – ль : Давайте проверим, вы правильно ответили, и почему так получилось.
Ответы детей.
В -ль : Вы молодцы справились и с этим заданием.
Ребята что же делать? Нам надо переправиться через широкий ручей, что нам для этого нужно?
Дети : Мост
В -ль : Ребята посмотрите волшебник помогает нам, он соорудил волшебный мост (Дети идут по нетрадиционной гимнастической дорожке) .
В- ль : Ребята вот мы с вами и добрались до лесной полянки. Посмотрите цветы завяли, бабочки не летают.
Что- же делать? Давайте позовём на помощь волшебный ветерок. Он поможет оживить бабочек.
Дыхательная гимнастика : «Солнце «
Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю и вдыхаю
Ну, а руки опускаю
Воздух тихо выдыхаю
(Поднимаем руки через стороны вверх- делая вдох через нос)
Через стороны опускаем руки и тихо произносим на выдохе Ф- Ф – Ф.)
В- ль : Что- то у нас не получается, давайте позовём на помощь «волшебный ветерки «может они помогут.
(Дети дуют в ветерок в бутылочке - нетрадиционное оборудование и на экране появляются летящие бабочки анимация).
В- ль : Молодцы ребята наши бабочки ожили, нам надо спешить расколдовать цветочную полянку.
По местам, все заняли свои места - «Волшебный паровозик» отправляется.
Станция «Волшебники «
Дети приезжают на станцию, где стоят столы с материалом для рисования на молоке пищевыми красителями.
(С помощью моющего средства, ватных палочек и зубочисток дети рисуют цветок на молоке).
В- ль : Обращает внимание на экран (цветочная полянка с красивыми цветами и летающими на бабочками. (У детей в глазах восторг).
В- ль : Вы постарались сегодня от души, справились с заданиями и помогли волшебнику.
А сейчас нам пора возвращаться в д- сад.