Филимонова Антонина
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Наш верный помощник — транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Наш верный помощник транспорт.
Цели и задачи:
- Активизировать знание детей о транспорте.
- Автоматизировать в памяти элементарное строение транспорта.
- Закреплять знания детей о светофоре и его цветах
- Закреплять знания детей о назначении светофора и дорожных знаков в местах разрешенных для перехода проезжей части.
- Активизировать знания детей о дорожных знаках согласно возрастной категории группы.
-Уточнять представление детей о проезжей части и тротуаре.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе „Наш верный помощник — транспорт“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать связную речь, умение концентрировать внимание, память, коммуникабельные особенности.
- Воспитывать эмоциональность, отзывчивость, желание помочь, необходимость в соблюдении ПДД.
- Развивать театрализованные способности.
Оборудование и материалы:
Костюм зайки, макет светофора и дорожных знаков, музыка,, макет проезжей части, мяч, все необходимое для выставки транспорта в группе, маски для сценки.
Предварительная работа:
Рассматривание транспорта в живую и на иллюстрированных картинках, учить элементарное строение транспорта, работа по развитию речи – уменьшительно ласкательные существительные и прилагательные, беседы о транспорте и ПДД согласно возрастной группе, дидактические игры «Дорожная азбука», «Лото по правилам дорожного движения», сюжетно ролевая игра «Заправка», подвижная игра «Светофор», просмотр обучающих мультиков тетушка Сова и др. Конструирование, рисование, лепка на темы касающиеся транспорта, работа над выставкой в группе по ПДД и транспорту, разучивание сценки «Звери на дороге»
Ход занятия.
Воспитатель с детьми находятся в группе. Раздается стук в двери. Воспитатель идет открывает двери и завет ребят.
Воспитатель-. Ребятки поглядите, кто это к нам пришел? (Гости)
Дальше идет приветствие и обзорная экскурсия по группе. Гости занимают свои места, воспитатель организовывает детей и их внимание перед собой.
Воспитатель-Ребята, а я хочу у вас узнать, как вы сегодня добирались до детского сада? (машина,пешком,автобус).
А как еще можно добраться, может еще есть какие- нибудь средства передвижения? (Ответы детей).
-А как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры).
-Как называется машина, которая перевозит груз? (Грузовые).
-Кто водит грузовой и пассажирский транспорт? (Водитель, шофер).
-Чем питается машина? (Бензином).
Правильно, молодцы. Вы, наверное, обратили внимание, сколько у нас в группе транспорта разного? (Да). (И коментируют,что видят)
(показать самолет). Ребята, а ведь существует еще и воздушный транспорт. (дети перечисляют воздушный транспорт)
Физминутка.
Воспитатель-А давайте ребята полетаем на самолете! (танец чударики)
Воспитатель-Вот мы сколько знаем всевозможного транспорта.
Ребята, а я знаю один секрет. Есть такая страна волшебная, называется Лилипутия. Там все маленькое. И если у нас дом – то в Лилипутии это домик.
Давайте поиграем, я буду называть слово на нашем языке и кидать мяч, а кто поймал мяч – тот будет называть слово на языке Лилипутии.
Машина –машинка,
Автомобиль – автомобильчик,
Грузовик – грузовичок,
Трамвай – трамвайчик,
Троллейбус – троллейбусик,
Автобус – автобусик.
Паровоз- паровозик
Светофор- светофорик
Замечательно, вы просто молодцы. Все назвали верно.
Воспитатель-Все детки любят покричать, правда? Особенно в стране Лилипутии. Давайте покричим буквами? Набираем носиком воздух и выдыхаем ротом- ааааа, ииии, уууу, ооооо.
Воспитатель- Детки (Проходят за воспитателем к макету проезжей части, а расскажите мне, вот едут машины по дороге едут, едут, едут, а почему они не сталкиваются? Что им помогает? (Правила дорожного движения)
(Тут раздается скрежет тормозов).
Воспитатель-Ой,снова что-то случилось на дороге? (Входит Заика с перебинтованной лапкой).
- Заинька.
Ой,ой,ой попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал
И под машину я попал
Друзья, я к маме тут спешил и под машину угодил.
Ой,ой,ой.
Воспитатель-Заинька,а ты знаешь правила дорожного движения?
-Заинька. - Нет! А, что это такое?
Воспитатель-. Не расстраивайся, мы тебя научим как и где нужно и можно переходить проезжую часть.
Поможем Зайке (Поможем)
Присаживайся Заинька слушай, смотри и запоминай. (Заинька садится на стульчик).
Воспитатель-Проезжую часть можно переходить только в специальных местах, ребята, что должно быть нарисовано на дороге в таком месте? (Зебра, это белые полосочки нарисованные на дороге)
А какие дорожные знаки,нам помогут распознать такое место? (Пешеходный переход, надземный переход и подземный переход)
Верно ребята, а давайте мы покажем Заиньке эти знаки. (Показывают)
А еще ребята есть такой помощник на дороге у него 3 глаза. (светофор)
Какие цвета у него? (Желтый, красный и зеленый)
Теперь Заинька слушай, что значит каждый свет светофора.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движения.
Вот, дорогой дружок все эти правила помогут тебе безопасно переходить проезжую часть
Воспитатель- Запомнил Заинька?
-Заинька. - Да! Спасибо большое! Ребята, а давайте поиграем в игру «Светофор».
Я буду светофором и буду мигать разными цветами. А вы разделитесь на 2 команды. Справа и слева от меня стоят стульчики с игрушками, около вас на полу лежит зебра. И на правильный сигнал светофора перебегаете дорогу, берете игрушку и возвращаетесь на место. А следующий игрок ждет верного сигнала, на который можно двигаться. (Играют под музыку)
-Заинька. - Молодцы какие и правда все знают.
Воспитатель-И тебе Заинька спасибо за такую интересную игру. А у нас есть сюрприз для тебя. Наши ребята выучили сценку «Звери на дороге» и сейчас исполнят ее для тебя. (Одевают маски и рассказывают)
«ЗВЕРИ НА ДОРОГЕ»
1. Зайка:
Запретила зайке мама
На дороге в мяч играть,
Но зайчонок был упрямый,
Стал он мяч вовсю гонять.
А машина проходила
Зайке лапу отдавила.
2. Мишка:
Дал отец наказ сынишке:
Не цепляться за вагон.
Не послушал глупый мишка
И теперь в больнице он
3: Мышонок:
Говорили все мышонку,
Чтоб дорогу перейти,
Осмотрись ты на стоянке,
Осторожней будь в пути.
Но мышонок торопился
И хвоста чуть не лишился.
4. Лягушка:
А лягушка не спешила,
Все сигналы изучила,
Понимает с давних пор,
Как сигналит светофор!
Если красный свет горит
Значит переход закрыт;
Видит желтый – подождет,
Дан зеленый свет – идет!
Заинька. -Замечательная сценка.
Воспитатель- А сейчас ребята посмотрите мультфильм про транспорт, вы теперь столько всего о нем знаете!
Заинька- Ну мне пора идти к маме. Теперь я знаю как вести себя на проезжей части и дойду без происшествий. А вам я передаю лесной подарок (дарит пряники с изображением дорожных знаков)
Прощаемся с новым другом машем ему в след
Воспитатель-Ребята,а вы помните какой к нам Заинька пришел. Грустный и расстроенный. (Да). Давайте изобразим грусть (изображают). А какая у него была веселая мордочка когда он уходил (Да). Давайте изобразим радость. (Изображают)
Вот и я желаю вам и нашим гостям всегда быть радостными, веселыми и счастливыми.
Обобщение.
Ожидаемый результат:
1. Знать: виды транспорта (железнодорожный, воздушный)
2. Знать: значение знаков пешеходного перехода в организации безопасного движения на дорогах
3. Уметь: вести счет в пределах 3, находить указатели пешеходных переходов на дорогах, пользоваться им
4. Иметь: желание запоминать сигналы светофора и дорожные знаки