Екатерина Пачина
Интегрированное занятие «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мишка в гостях у ребят»
2-я младшая группа «Витаминки»
Задачи:
1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклер.
2. Развивать навыки общение и речь.
3. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательных интересах.
4. Совершенствовать умение детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.
Цели:
Публикация «Интегрированное занятие „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
1. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д; участвовать в катание с горки на санках, лепке поделок из снега, украшений снежной построек.
2. Расширять представление о характерных особенностях зимней природе (холодно, идет сне; люди надевают зимнюю одежду.
Закрепление понятий:
1. Большой - маленький
2. Шар-шарик
3. Много –мало
Материал:
игрушка мишка, изображение зимы, аудиозапись «горка»
Ход занятий:
Ребята стоят полукругом. Стучатся в дверь.
(В) Ребята, а к нам в гости кто-то пришел? (стучатся в дверь) Давайте с вами пойдем и посмотрим. (Мы дружно идем в коридор и смотрим кто пришел) Ребята кто это к нам пришел? (мишка) Молодцы ребята, а давайте с мишкой поздороваемся (Здравствуй мишка, как дела)
(М) Здравствуйте ребята!
(В) Мишка, а ты зачем к нам в гости пришел, что случилось?
(М) Ребята наступила зима, а мы с друзьями не знаем, что делают зимой, подскажите, в какие игры играют?
(В) Ребята, а вы знаете в какие игры играют зимой? (да) А давайте мишке покажем и расскажем, в какие игры мы играем зимой, на чем можно кататься зимой и что можно полепить из снега
2. Рассматривание «картины детские забавы»
Предпосылки учебной деятельности: учить, рассматривать карти ну, давать название, конкретизировать действия и взаимодействия персонажей, активизировать и обобщать словарь детей
Задачи приоритетной образовательной области: формировать диалогическую речь детей во взаимодействии со взрослыми; воспитывать желание беседовать по картине; художественно-эстетическое развитие
Задачи содержательной области в интеграции : развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений об объектах окружающего мира; закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы; продолжить учить, отвечать на вопросы.
(В) Ребята, посмотрите, что изображено на картинке?
1) Ребята, что можно зимой слепить? какой формы снеговик? каким цветом снеговик? что на голове у снеговика? из чего нос снеговика?
2) Что делают ребята? на чем катаются ребята на картинке? на чем еще можно кататься зимой? какое время года?
3) Что построили ребята на картинке? на чем ездят на горке? чем можно построить горку?
(В) Ребята, давайте покажем мишке, как мы строим горку (звучит музыка «горка» поем и танцуем
Песня
Мы с лопатками идем гулять (2 раза)
Снег пушистый будем разгребать (2раза)
Горка выросла в саду у нас (2 раза)
Мы прокатимся с нее сейчас (2 раза)
(В) Мишка, тебе понравилось, какую горку мы построили? (да)
(В) ребята, мишка спрашивает, что такое снежки и как в них играть. Давайте сядем за стол и покажем, как мы лепим снежки
Цель:
Развивать у детей интерес к лепке;
Развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска: раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладони для изображения предметов круглой формы (шарик-снежок);
Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от друга;
Развивать мелкую моторику;
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Прием лепки:
надавливание шариков пальцем сверху
Материал:
Доска для лепки;
Пластилин белого цвета;
Готовый образец работы;
Игрушка мишка.
Предварительная работа:
Рассматривание картины и иллюстрации с зимним пейзажем. лепка комков из снега, игра в «снежки»
(В) Ребята, давайте для мишки и его друзей слепим снежки. Мы будем от большого куска, отламывать небольшие кусочки и раскатывать комочек круговыми движениями, это получится шарик-снежок (показываем прием ощипывания маленького куска от большого. Дети работают одновременно с воспитателем)
Ребята, давайте скатаем маленькие шарики. Мы положим на одну ладошку комочек, а другой- накроем и будем катать шарик (Дети выполняют круговыми движениями шарик-снежок). Молодцы, Лиза, у тебя получился очень ровный круглый снежок. Никита, много ты снежков накатал. Молодцы ребята, у всех получились снежки. Ребята, а сколько у нас получилось снежков? Давайте, положим все наши снежки в корзинку для нашего мишки.
(М) Спасибо, мои друзья очень будут рады. А как ими играть? Или их нужно кушать?
(В) Нет мишка, ими играют!
Звучит музыка «Снежки»
Игра
Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежки слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем-совсем не сладкий.
Раз- подбросим, два- поймаем,
Три- уроним и сломаем!
(В) Мишка, тебе понравилось? (Да) Ребята, а мишка говорит, что хочет с нами остаться и посмотреть на наш участок, что мы с вами построили, покататься на горке и поиграть в снежки (Идем одеваться на улицу)