Чеснокова Наталья
Интегрированное тематическое музыкальное занятие «Мы зайке помогаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речи, в процессе формирования певческих умений и музыкально- игровой деятельности.
Задачи:
• Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание песни (о чем поется, дослушивать музыкальное произведение до конца
• Развивать умение регулировать дыхание (дыхательное упражнение «Снежинка» О. Арсеневской);
• Активизировать связь голоса с дыханием (упражнение «Вьюга»)
• Вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать без крика, спокойно.
• Совершенствовать умение выполнять движения в паре согласовано и ритмично под музыку «Санки»
Публикация «Интегрированное тематическое музыкальное занятие „Мы зайке помогаем“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
• Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности (пальчиковая гимнастика.
• Продолжать учить выполнять танцевальные движения. «Прямой галоп», «топающий шаг»
• Доставить детям радость и эмоциональное благополучие;
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности;
Ход занятия:
Под марш дети входят в музыкальный зал.
Муз. руководитель. обращает внимание детей на следы. Ребята, посмотрите, что это? На полу следы остались, но внезапно оборвались. Кто-то прячется от нас?.
Ответ детей.
Муз. руководитель. Я вижу следы, кто-то к нам пришел, но никого я не вижу. Музыка нам поможет нам найти нашего гостя.
Дети под музыку ищут игрушку зайца.
Музыкально-дидактическая игра «Громко – тихо»
(находят)
Муз. руководитель. Это зайка к нам прибежал. Посмотрите какой он мягкий, какого цвета его шубка? Ребята, мне сейчас зайка сказал, что он приглашает нас к себе в гости и мы можем ему чем-то помочь, но скажите мне, а куда нас зайка зовет, где его дом?
Ответы детей.
Муз. руководитель. Но прежде чем отправиться в лес, что нам надо сделать? нам надо хорошо одеться. Как надо одеваться Зимой? Итак, будем одеваться - на прогулку собираться.
Этюд-импровизация «Одевалочка»
Вот надели мы штанишки,
кофточку надели
Шапочку и куртку не забудь,
Вот надели мы сапожки,
Заплясали наши ножки.
Рукавицы мы надели,
На прогулку захотели.
Муз. руководитель. Ну а сейчас на лошадку сели и поскакали.
Музыкально-ритмическое движение «Зимняя дорога»
Цок, цок, бежит лошадка,
По дорожке снежной, гладкой
Динь, динь колокольчик!
Подпевает нежно.
Вот сугробы на пути,
Здесь лошадке не пройти,
Чтобы сделать нам дорожку,
Покапаем мы немножко.
Ох устали мы копать!
Дорожку надо протоптать.
Муз. руководитель: Вот мы и приехали в лес полный сказок и чудес. Посмотрите какой большой сугроб. И на горке снег, снег и под горкой снег. Так и хочется спеть песенку о зиме.
Песня «Снег снежок»
А на поляне вырос большой сугроб, что в нём лежит? Мы обязательно заглянем туда. (достаёт снежинки). Это же снежинки – пушинки. Мы умеем с ними играть и сейчас покажем как умеют кружиться, летать наши снежинки.
Слушание «Вальс» Жилина
Дыхательное упражнение «Снежинка»
Муз. руководитель: Ребята, вы слышали под какую красивую музыку летали наши снежинки. Эта музыка называется «Вальс». Вальс это подвижный, плавный танец. А теперь мы будем музыкантами, и поиграем музыку вальса на колокольчиках.
Элементарное музицирование (колокольчики).
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите на зайку, какого цвета у него шерстка, погладьте его, мне зайчик сказал, что ему не нравиться зима, зимой холодно и вьюга завывает. А вы знаете, что такое вьюга.
Ответ детей.
Муз. руководитель. Ветер, ты куда спешишь,
Всё торопишься, летишь?
Да, я всё лечу, лечу,
Вьюгу встретить я хочу.
упражнение «Вьюга»
За окном бушует вьюга
У-у-у
Кружит вьюга воет вьюга
У-у-у.
С собою унесу У-у-у
Муз. руководитель. Когда вьюга и пурга, это очень холодно, но зимой мы знаем бывают и теплые деньки, и тогда дети выходят гулять, чем занимаются дети зимой посмотрите на картинку.
Рассматриваем картинку. (беседа по картине).
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках.
Мы во двор пошли гулять. «Идут» по коленкам указательным и средним пальчиками.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек» всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.
А еще в снегу валялись. Кладут ладошки на колени то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли, Отряхивают ладошки.
Съели суп, и спать легли. Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.
Работа над песней «Зима»В. Красева
«Катаемся с горки» упражнение на звуковысотное восприятие.
Муз. руководитель: Вам нравится песенка? О чем в ней поётся? (о снеге)
-Ребята, а какой характер был у этой песенки? (Ответы детей).
-Правильно, эта песня веселая, задорная.
-А какой темп был у песенки? (Ответы детей).
-Вы правильно определили, темп был быстрый.
Муз. руклвлдитель. Пока мы пели песенку, наш зайчишка куда-то убежал и что-то я его не вижу, спрятался. Что же случилось? Вот еще следы я вижу? Сейчас посмотрим, это наверно зайка оставил свои следы? Нет, здесь лисичка сидит Теперь понятно почему зайка спрятался.
Муз. руководитель. Лиса спрашивает, а где же зайчишка, серенький трусишка? У него шубка серая. Его хорошо видно на белом снежку.
Лисичка вон у нас сколько ребяток - зайчаток поиграй с нами.
Давайте ребята все превратимся в зайчиков.
Игра «Зайчики и лиса»
Муз. руководитель. Лисичка говорит, что вы не настоящие зайчики, она побежит в лес искать серого зайчишку. Хорошо лисичка беги в лес, а мы позовем нашего зайку. Нам надо помочь ему, разукрасить его шерстку в белый цвет.
Проводится ИЗО. Дети различными способами разукрашивают нарисованного зайчику. Когда работа была закончена.
Муз. руководитель. (достает из сугроба белого зайца)Посмотрите как мы помогли зайке и он нам говорит спасибо, теперь лисичка его не найдет на белом снежку. Скачи зайка дальше в лес. Ну а нам с ребятами пора возвращаться домой садитесь на саночки поедим.
«Санки»
Муз. руководитель. Ну вот мы и приехали в детский сад.
Итог (рефлексия).
Дети уходят в группу.