Ирина Алеханова
Интегрированное сюжетное занятие с использованием Монтессори-материалов «Путешествие в волшебную страну» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное сюжетное занятие с использованием Монтессори-материалов «Путешествие в волшебную страну» для детей с ОВЗ (синдром Дауна)
Цель: создать положительное эмоциональное настроение и установить контакт с ребенком, развивать координацию движений и возможности подражания.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: учить произносить звукоимитацию, формировать умение различать предметы по размеру.
Публикация «Интегрированное сюжетное занятие с использованием Монтессори-материалов „Путешествие в волшебную страну“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Коррекционно-развивающие: формировать сенсорные эталоны, развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развитие тактильной чувствительности, координации движений, профилактика плоскостопия, закаливание, регуляция мышечного напряжения.
Воспитательные: формировать положительно-эмоциональное отношение к игре.
Материалы и оборудование:
-Кукла Принцесса
-Искусственные цветы в вазе
-Тазик с водой
- Магнитофон с записью музыки
Монтессори-материалы :
-Бусины и нить
-Сенсорная дорожка
-Тепловые термические бутылки
-Красные штанги
-Розовая башня
Ход занятия:
- Здравствуй, Анечка! Очень рада видеть тебя!
Воспитатель предлагает ребенку приветствие в виде игры.
1. Динамическая пауза
Воспитатель:
-Анечка, покажи, где твои ручки? Давай поиграем!
Здравствуйте глазки! (Показывает глаза)
Здравствуйте ушки! (Показывает уши)
Здравствуйте щечки! (дотрагивается ладошками о щеки)
Здравствуй носик! (показывает нос)
Здравствуйте губки! (показывает поцелуй)
Здравствуй Анечка! (гладит по голове)
- Анечка, посмотри к нам пришла принцесса. (Воспитатель показывает игрушку Принцессы). Но она очень грустная, потому что ее любимый бусы рассыпались и она не может их собрать. Давай поможем ей.
Воспитатель обращает внимание на коробочку с бусами и веревочками.
(Бусы Монтессори)
- Анечка, возьми коробочку и посмотри, что в ней? (Ребенок осматривает, ощупывает и называет).
- Давай соберем для принцессы новые бусы.
Воспитатель предлагает взять веревочку и нанизывать на нее бусы определеннго цвета или формы.
- Молодец Анечка, какие красивые бусы! Посмотри, как довольна принцесса. За то, что ты ей помогла, она приглашает тебя в гости в свою Волшебную страну, но чтобы туда добраться, нужно преодолеть препятствия. Сначала тебе нужно пройти по дорожке.
(Тактильная дорожка)
Воспитатель обращает внимание на дорожку, лежащую на полу, помогает ребенку снять обувь и подойти к дорожке. Звучит тихая музыка.
- Анечка, по дорожке иди ровно, не спеша, аккуратно, наступай на каждый островок, внимательно смотри себе под ноги и говори о том, что ощущают ноги.
Воспитатель хвалит ребенка.
- Посмотри, дальше озеро.
Воспитатель обращает внимание на тазик с водой на полу.
- Потрогай какая в нем вода. (Ребенок трогает и определяет, что вода холодная.)
Воспитатель предлагает ребенку салфетку, вытереть руки. Затем предлагает ребенку сесть за стол и обращает внимание на бутылочки с водой. Дает задание взять бутылочки с красной крышкой, потрогать их и определить какая вода в каждой из них, затем предлагает взять бутылки с синими крышками, потрогать их и найти к ним пару среди бутылок с красной крышкой, назвать какая в них вода: горячая, теплая, холодная.
(Термические бутылочки)
- Аня, покажи бутылки с той водой, как была в озере. (Ребенок показывает бутылки с холодной водой.) Можно ли плыть по холодной воде? (нет) Тогда давай построим лестницу, чтобы перебраться на другой берег.
Воспитатель предлагает ребенку сесть на коврик и построить лестницу.
- В этой коробочке находятся штанги. Давай построим из них лестницу, начиная от самой длиной до самой короткой ступени.
При необходимости воспитатель помогает ребенку.
(Красные штанги)
- Вот какая лестница у тебя получилась, теперь по ней мы можем перейти на другой берег, а дальше мы поедем на поезде.
Подвижная игра «Паровоз»
-Молодец, Анечка! А теперь мы с тобой немного поиграем.
Загудел паровоз,
И вагончики повез.
Чох! Чох! Чух! Чух!
Я далеко укачу: Ту-ту-у-у.
(Ребенок и взрослый идут по группе, делая круговые движение локтями, сопровождая звуками).
- Вот мы и добрались до замка принцессы, но что это с ним? Замок разрушен. Воспитатель обращает внимание на разбросанные кубики на ковре.
- Давай, Анечка, для принцессы построим из кубиков новую башню, расставляя их от самого большого до самого маленького. Вот какая красивая, высокая башня! Теперь принцесса может жить в ней. Ты помогла принцессе, она тебя благодарит и предлагает с ней поиграть.
(Розовая башня)
Подвижно-музыкальная игра:
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
- Нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. (Ребенок садится за стол.)
- Анечка, с кем ты сегодня познакомилась?
- Тебе понравилось играть с принцессой?
- Где ты с ней побывала?