Ирина Литвин
«Путешествие в страну Йохокубию». Занятие в разновозрастной группе Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия : Первый круг
Приветствие : дети называют имя рядом с собой сидящего ребенка и приветствуют его, в конце круга все вместе говорят : «Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня прилетела совушка из страны Йохокубии и обратилась с просьбой помочь ей вернуться домой. Все дело в том, что в их страну попал хулиган и разрушил волшебный геометрический узор страны Йохокубии. Как вы думаете,мы справимся с этой задачей?
Дети : Да
Публикация «„Путешествие в страну Йохокубию“, Занятие в разновозрастной группе Монтессори» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
В. : Тогда нам нужно собираться в дорогу! Дорога будет не легкой,на каждой станции нам придется выполнять разные задания чтобы продолжить путь. Вы готовы к трудностям, ребята?
Дети: Да
В. : - Ну тогда нам нужны билеты,чтобы мы смогли отправиться на нашем волшебном автобусе! Сейчас я вам раздам билеты,а вы согласно указанному знаку найдете свое место.
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры (младшая группа-круг, средняя-треугольник, старшая-квадрат, подготовительная –многоугольник., дети находят стулья со своей фигурой и присаживаются.
- Итак, отправляемся в путь! (звучит веселая музыка, стоп! Первая остановка и называется она «Угадайка». А вот вопросы на которые нам нужно будет ответить чтобы мы смогли отправиться дальше:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Вы правильно ответили на все вопросы и мы смело можем ехать дальше!
Вторая остановка и она называется «Порядковая». Здесь тоже побывал хулиган и перепутал все цифры на дороге. Так как остановка «Порядковая» ,то и дорожка у них была по порядку. Нужно собрать все цифры в ряд. А поможет нам….
Мы опять с вами справились! Отправляемся дальше.
Ребята мы приехали в лес,посмотрите какие здесь высокие и красивые деревья,а это мне кажется зайка скачет, давайте мы с ним поиграем?Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
- Ребята,вот мы и попали в страну «Йохокубию» и у нас на пути были сложности,но сейчас нам предстоит задача посложнее.
Дети присаживаются на коврике, в это время помощники на столы ставят подносы с геометрическими фигурами.
Следующее задание «Решение задач»
- Посмотрите, какие деревья выросли около дома Царицы совы?
(На доске 6 картинок дубов и 3 картинки сосен.)
Педагог читает задачу:
«Вот 6 дубков и 3 сосны
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько посчитайте.»
- Да это же задача!
- Какое условие в этой задаче?
- Какой вопрос?
- Сколько дубков выросло?
- Сколько сосен? (ставит цифру)
- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)
- Какой знак мы поставим? (+)
- Какое же решение получилось? (6+3)
- Какой ответ в задаче? (Всего росло 9 деревьев)
Воспитатель : - И с этой мы задачей справились,осталось последнее
Так как мы попали в волшебную страну,то и задания здесь волшебные,и первое задание- нам нужно узнать пароль из четырех чисел чтобы выполнить последнее задание. Дети по два человека в повязках угадывают цифры (материал Монтессори).
Волшебство продолжается, и мы должны выполнить последнее задание- собрать узор (дети получают фломастеры и подносы с геометрическими фигурами)
Задание: - Чтобы составить правильно узор,мы должны тщательно потереть о волосы фломастер и слегка прикоснуться к фигуркам,какая фигура приклеилась к фломастеру,ту фигуру и нужно будет приклеить на лист с узором. Но прежде чем приклеить,вы должны громко сказать название фигуры, нанести клей и приклеить ее на свое место в узоре.
Дети по очереди приклеивают фигуры и составляют узор.
Воспитатель: - Ребята, ну вот мы помогли Царице сове,составили узор. Нам пора возвращаться домой,а чтобы нам вернуться в наш детский сад,нам нужно всем вместе произнести обратный счет 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
Ну вот мы и у себя в группе, вам понравилось наше путешествие? А в чем же заключалась задача нашего приключения? Что сложного было на нашем пути? Что нового вы узнали?