Елена Авдеева
Интегрированное занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ПДД для подготовительной группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель занятия :
профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о ПДД, дорожных знаках, светофоре.
Публикация «Интегрированное занятие по ПДД „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивающие: Способствовать развитию коммуникативных навыков и связной речи, логического мышления.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения, умение внимательно слушать ответы своих товарищей, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки.
Основные понятия и термины:
дорожные знаки, пешеход, пешеходный переход, фликер, правила дорожного движения.
Технология, методы и формы обучения:
технологии: «ТРИЗ», ИКТ, игровая, здоровьесберегающие.
методы: наглядные, словесные, практические.
формы: групповая.
Информационные ресурсы: Т. Ф. Саулина Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения : Для занятий с детьми 3-7 лет. - М. :Мозаика синтез, 2015;
Правила дорожного движения
Наглядно-демонстрационный материал :
слайдовая презентация «Правила дорожного движения»
Оборудование, материалы:
ноутбук, проектор; разрезанные на части дорожные знаки, пешеходный переход, игрушечный телефон, дорожные знаки, неправильные дорожные знаки, картон, клей, светоотражающая ткань, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам пришла телеграмма. Жители страны дорожных знаков просят им помочь. У них в стране постоянно случаются аварии. Ребята, вы знаете дорожные знаки и правила дорожного движения? Поможем жителям этой страны? Куда же нам идти? Смотрите, это же разрезанный дорожный знак! Давайте попробуем его собрать, может он подскажет нам путь.
Игра «Собери дорожный знак».
Из обрезков дети выбирают нужные, складывают знак.
Воспитатель: Как называется этот знак? (Ответы детей).
Да, это знак «Пункт питания».
Заходит повар:
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Дети, куда вы собрались?
(Ответы детей). Вам будет нелегко, но вы справитесь. Счастливого пути!
Воспитатель: Куда же дальше идти? Нам нужно позвонить жителям страны дорожных знаков и узнать дорогу к ним. Для этого нам нужен телефон.
Если нужно дозвониться,
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
(Дети находят знак «Телефон»). Что нам нужно сделать? Где можно перейти дорогу? (Ответы детей).
Переходим с детьми через пешеходный переход. Звоним по телефону.
Воспитатель: Ребята, наша дорога должна проходить мимо больницы. Где находится эта больница?
Дети смотрят вокруг и видят знак. Направляемся к «больнице».
Воспитатель:
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Ребята, смотрите конверт. Давайте посмотрим, что в нем.
Здесь загадки, давайте их разгадаем.
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
Здесь не катится автобус,
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Тротуар)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор)
Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути,
Где дорогу перейти.
(Пешеходный переход)
Игра ТРИЗ: «Хорошо-плохо».
Воспитатель называет предмет, а дети называют положительные свойства, а затем отрицательные: велосипед, машина, пешеход, автобус. (Ответы детей).
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо, (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте).
Воспитатель: Ребята вот мы и добрались до страны дорожных знаков. Смотрите, что это за знаки? Вместо дорожных знаков стоят неправильные дорожные знаки, поэтому в этой стране постоянно случаются аварии.
1. Переходи улицу на красный сигнал светофора.
2. Светофоры не нужны.
3. Перебегайте улицу, где хотите.
4. Звуковые сигналы разрешены.
Расскажите, какие дорожные знаки должны быть на месте неправильных знаков. (Ответы детей, дети ставят правильные знаки).
Воспитатель: Давайте поможем вспомнить жителям страны дорожных знаков правила дорожного движения.
Презентация «Правила дорожного движения». Детям задается вопрос и показывается картинка. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для жителей страны дорожных знаков фликеры.
Дети из картона и светоотражающей ткани делают фликеры.
Показываю последний слайд презентации, где светофор благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).