МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе

Ирина
Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Гномики»

«Формирование элементарных математических представлений».

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Обобщить полученные ранее знания.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить группировать предметы по одному признаку (цвет); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); закреплять знание основных цветов

Темочки:

Развивающие: развивать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий; развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг, продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре (сказки).

Воспитательные: воспитывать у детей желание помочь Колобку; интерес к математике, умение слушать и слышать воспитателя.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические, здоровьесберегающие.

Материалы: бумажные цветы и корзины синего, зеленого, красного, желтого цвета; домики и окошки разной геометрической формы (квадрат, круг, треугольник) и цвета по числу детей для игрового упражнения; шапочки козлят и мамы Козы; плоскостной колобок, раздаточный материал для игры «Части – целое» на каждого ребенка.

Оборудование: магнитофон с мелодией детской песни.

– Дети, вы рады, что у нас так много гостей?

– Поприветствуйте гостей (здороваются).

– Они пришли к нам на занятие, посмотреть и послушать нас.

Скажите: “Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые добрые”.

– Вот, сегодня на занятии мы это и докажем.

– Сегодня у нас с вами необычное занятие математики : мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка).

1. Группировка по цвету.

– Для того чтобы узнать, в какой мы сказке, давайте наденем вот такие шапочки.

– Жили-были Коза с козлятами (надеваю детям шапочки козлят, и себе).

Вот какие козлята! Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали (подвожу детей к «полянке», на которой разложены цветы). Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Какого цвета этот цветы?

– Давайте соберем цветы в корзины! Какого цвета эта корзины? Красные цветы положите в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показываю на синюю, желтую) положите цветы такого же цвета, как корзины.

Вместе с детьми проверяем выполнение задания, исправляем ошибки.

Давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинках? Смотрите, этот цветок заблудился… Алина, положи, пожалуйста, его в корзину такого же цвета.

– Молодцы, козлятки. А теперь снимем шапочки и отправимся дальше. Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!” (Звучит музыка)

2. Группировка по величине.

– Ребята, посмотрите мышка, сидит и плачет, давайте спросим, почему она плачет. (Мышка шепчет воспитателю)

Мышка мне сказала, что она бежала быстро, быстро от страшной кошки, но не заметила, как хвостиком яичко задела и разбила. Дед да баба плачет и она не знает как им помочь. Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали?

Дети отвечают «Курочка ряба»

Не расстраивайся мышка, мы тебе поможем. Деда с бабой утешим.

Подойдите, дети к своим тарелочкам и помогите мышке разбитое яичко собрать (дети собирают из двух частей целое яичко)

Мышка говорит спасибо, за то, что вы ей помогли. За это она хочет с нами поиграть в одну интересную игру.

3. Физминутка.

Вышли мышки как-то раз,

Посмотреть который час,

Раз, два, три, четыре!

Мышки дернули за гири,

Вдруг раздался страшный гром!

Убежали мышки в дом!

Спасибо тебе мышка за игру, ну а нам дальше идти пора (дети прощаются).

А теперь закройте глаза и скажите волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка).

4. Моделирование. Геометрический материал.

-Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет, на какую фигуру он похож?

– Давайте встанем в круг.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг,

Называют меня – круг.

– Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).

– А какие еще геометрические фигуры вы знаете? Молодцы!

5. Практические действия. Игровое упражнение «Закроем окошко в домике».

– Ребята, скажите, кто съел в сказке Колобка?

– А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Колобка не съели? (ответы детей)

– Давайте спрячем Колобка в домике! Подберите окна такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках.

Проверяем правильность выполнения задания, помогаю исправить ошибки.

– Молодцы! Вы хорошо спрятали Колобка, теперь он не укатится в лес и его не съест Лиса.

6. Подведение итогов.

– Ну, вот и закончилось наше путешествие.

– Что вам понравилось в нашем путешествии? А что запомнилось? Почему?

– А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, покружитесь под музыку.

– Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Посмотрите, все ли вернулись из нашего путешествия?

7. Сюрпризный момент.

– Посмотрите, что это? Воздушные шарики. Круглые, как колобок.

– Давайте посмотрим, что в них. Шарики и записка «Самым умным, самым красивым и добрым детям от Колобка».

Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Составитель: воспитатель Волкова Оксана Анатольевна. Основной.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима. Задачи: -Закрепить представления детей о зиме, её признаках, зимних явлениях природы.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Итоговое интегрированное занятие «Веселое путешествие в страну знаний» во второй младшей группеИтоговое интегрированное занятие «Веселое путешествие в страну знаний» во второй младшей группе ТЕМА: «Веселое путешествие в страну знаний» Программное содержание: Выявить уровень развития детей на конец учебного года. Повторить изученный.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект итогового занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Штанке А. Э. 2018г. Программное.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Программное содержание: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель группы общеразвивающей направленности для.

Образовательная деятельность «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Цель: учить детей рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предложения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 18:44
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина (УИ 1610898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД