Ирина
Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Гномики»
«Формирование элементарных математических представлений».
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Обобщить полученные ранее знания.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить группировать предметы по одному признаку (цвет); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); закреплять знание основных цветов
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в страну сказок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивающие: развивать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий; развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг, продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре (сказки).
Воспитательные: воспитывать у детей желание помочь Колобку; интерес к математике, умение слушать и слышать воспитателя.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические, здоровьесберегающие.
Материалы: бумажные цветы и корзины синего, зеленого, красного, желтого цвета; домики и окошки разной геометрической формы (квадрат, круг, треугольник) и цвета по числу детей для игрового упражнения; шапочки козлят и мамы Козы; плоскостной колобок, раздаточный материал для игры «Части – целое» на каждого ребенка.
Оборудование: магнитофон с мелодией детской песни.
– Дети, вы рады, что у нас так много гостей?
– Поприветствуйте гостей (здороваются).
– Они пришли к нам на занятие, посмотреть и послушать нас.
– Скажите: “Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые добрые”.
– Вот, сегодня на занятии мы это и докажем.
– Сегодня у нас с вами необычное занятие математики : мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка).
1. Группировка по цвету.
– Для того чтобы узнать, в какой мы сказке, давайте наденем вот такие шапочки.
– Жили-были Коза с козлятами (надеваю детям шапочки козлят, и себе).
Вот какие козлята! Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали (подвожу детей к «полянке», на которой разложены цветы). Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Какого цвета этот цветы?
– Давайте соберем цветы в корзины! Какого цвета эта корзины? Красные цветы положите в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показываю на синюю, желтую) положите цветы такого же цвета, как корзины.
Вместе с детьми проверяем выполнение задания, исправляем ошибки.
– Давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинках? Смотрите, этот цветок заблудился… Алина, положи, пожалуйста, его в корзину такого же цвета.
– Молодцы, козлятки. А теперь снимем шапочки и отправимся дальше. Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!” (Звучит музыка)
2. Группировка по величине.
– Ребята, посмотрите мышка, сидит и плачет, давайте спросим, почему она плачет. (Мышка шепчет воспитателю)
Мышка мне сказала, что она бежала быстро, быстро от страшной кошки, но не заметила, как хвостиком яичко задела и разбила. Дед да баба плачет и она не знает как им помочь. Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали?
Дети отвечают «Курочка ряба»
Не расстраивайся мышка, мы тебе поможем. Деда с бабой утешим.
Подойдите, дети к своим тарелочкам и помогите мышке разбитое яичко собрать (дети собирают из двух частей целое яичко)
Мышка говорит спасибо, за то, что вы ей помогли. За это она хочет с нами поиграть в одну интересную игру.
3. Физминутка.
Вышли мышки как-то раз,
Посмотреть который час,
Раз, два, три, четыре!
Мышки дернули за гири,
Вдруг раздался страшный гром!
Убежали мышки в дом!
Спасибо тебе мышка за игру, ну а нам дальше идти пора (дети прощаются).
– А теперь закройте глаза и скажите волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка).
4. Моделирование. Геометрический материал.
-Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет, на какую фигуру он похож?
– Давайте встанем в круг.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг,
Называют меня – круг.
– Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).
– А какие еще геометрические фигуры вы знаете? Молодцы!
5. Практические действия. Игровое упражнение «Закроем окошко в домике».
– Ребята, скажите, кто съел в сказке Колобка?
– А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Колобка не съели? (ответы детей)
– Давайте спрячем Колобка в домике! Подберите окна такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках.
Проверяем правильность выполнения задания, помогаю исправить ошибки.
– Молодцы! Вы хорошо спрятали Колобка, теперь он не укатится в лес и его не съест Лиса.
6. Подведение итогов.
– Ну, вот и закончилось наше путешествие.
– Что вам понравилось в нашем путешествии? А что запомнилось? Почему?
– А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, покружитесь под музыку.
– Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Посмотрите, все ли вернулись из нашего путешествия?
7. Сюрпризный момент.
– Посмотрите, что это? Воздушные шарики. Круглые, как колобок.
– Давайте посмотрим, что в них. Шарики и записка «Самым умным, самым красивым и добрым детям от Колобка».