Савченко Вероника
Интегрированное открытое занятие по математике в старшей группе «Познавательное развитие с Машей и медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие самостоятельности у детей в процессе решения различных познавательных задач.
Задачи:
Упражнять в решении арифметических задач;
Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10;
Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;
Развивать логическое мышление, память, внимание;
Воспитывать любовь к математике.
Количество заданий: шесть
Найди свое место
Сколько дней в неделе
Публикация «Интегрированное открытое занятие по математике в старшей группе „Познавательное развитие с Машей и медведем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Порядковый счет (какая по счету)
Физкултминутка
Найди домик
Делаем подарок для Мишки (ориентация на листе бумаги)
Оборудование:
Ежики по количеству детей.
Нумерация на столах.
Картинки сказки Маша и медведь (одна большая картинка, где Маша стоит на полянке).
Карточки по количеству детей Найди и зачеркни.
Большие корзинки (пронумерованные) на доске с ягодами и фруктами, заранее перепутать. Такие же корзинки у каждого ребенка.
Математические загадки в картинках.
Карта схема (по количеству детей).
Цветной листы бумаги по количеству детей, карточки к заданию художник, у каждого ребенка на столе).
Ход занятия
Дети стоят полукругом на ковре или около столов.
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (дети здороваются).
Саша К. говорит, а у нас в группе есть речевка.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто вас встречает.
Дети: Это ежики.
Воспитатель. Правильно. Это ежики, Возьмите по одному ежику. (выдает ежиков)
А что у ежиков на спинке?
Дети: на спинке, яблоки.
Воспитатель. А как вы думаете, куда ежики несут яблоки?
Дети: Яблоки они несут домой в норку.
Воспитатель. Правильно. А теперь послушайте задание.
Посчитайте сколько у ваших ежиков яблок на спинке, каждый из вас считает яблоки у своего ежика.
Дети считают.
Воспитатель. Теперь посмотрите, у вас на столах лежат цифры, Вам нужно найти ту цифру на столе, которая соответствует количеству яблок на спинке вашего ежика и сесть на свое место.
Дети садятся (ищут свои места).
Воспитатель. Проверяет, помогает.
- Молодцы, все сели правильно
Воспитатель. Дети послушайте загадку.
Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идет?
Что мохнатый косолапый
В большом коробе несет?
Воспитатель спрашивает: о ком загадка?
(Напоминает детям. О том, что надо поднимать руку, а не выкрикивать с места, ждать, когда его спросят)
Дети: о медведе.
Воспитатель. Правильно, а кого он несет в коробе? Как зовут девочку?
Дети. Девочку зовут Маша.
Воспитатель. А как сказка называется?
Дети: Маша и медведь.
Вывешивается картинка сказки
Воспитатель. (Давайте вспомним, о чем сказка) Спрашивает одного ребенка.
Ребёнок. - Пошла Маша в лес с подружками по грибы и ягоды и заблудилась.
И очутилась она на полянке (показывает детям картинку, где Маша стоит на полянке.)
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим картину, на которой Маша нарисованв в лесу.
Воспитатель: Перечислите то, что Маша увидела в лесу.
Ответы детей. - Ель, береза, грибы. ягоды, бабочек, белку, зайца.
Воспитатель: У вас на столах лежат таблики,Рассмотрите их.
Какие предметы нарисованы в ваших таблицах?
Дети смотрят и говорят: Ягоды, бабочки, карандаши, грибы, конфеты, шарики, ели.
Воспитатель. Возьмите простые карандаши и зачеркните те предметы, которые Маша не видела в лесу.
Дети выполняют задание
Воспитатель. Какие предметы вы зачеркнули?
Дети: карандаши, конфеты, шарики.
Воспитатель. А почему вы именно их зачеркнули:
Дети: Потому что оно не нарисованы на картине.
Воспитатель. Молодцы, давайте теперь посчитаем, сколько в таблице елей?
Дети: В таблице три ели.
Воспитатель. Посмотрите на иллюстрацию к сказке.
Найдите и сосчитайте все ели.
Вызвать ребенка
Воспитатель. Сейчас мы будем искать и считать бабочек.
Сколько бабочек нарисовано в ваших таблицах.
Дети: четыре.
Также дети ищут ягоды и грибы
Воспитатель. А что случилось дальше с Машей?
Ребенок отвечает, шла она шла и очутилась в доме медведя.
Воспитатель. Медведь обрадовался и попросил Машу пожить у него неделю.
Вопросы воспитателя (воспитатель просит отвечать полным предложением)
А кто скажет сколько дней в неделе (7)
Кто назовет дни недели по порядку
А кто скажет какой день недели следует после понедельника, вторника, среды…
А кто скажет с какого дня начинается неделя
Воспитатель. Погостила Маша у медведя неделю и решила собираться домой, а медведь ей говорит, что отпустит ее после того, как Маша выполнит его задания.
Воспитатель. Поможем Маше?
Дети. Да.
Воспитатель: задание первое было такое.
(На доске повесить плакат с корзинками, в каждой корзинке ягоды и фрукты, всего 10, перемешать)
1 с малиной
2 с черникой
3 с клубникой
4 с виноградом
5 с вишней
6 с клюквой
7 с яблоками
8 с грушей
9 с облепихой
10 с крыжовником
Воспитатель читает задание.
У медведя в доме стоят корзинки с ягодами и фруктами, а сколько их он не знает и просит помощи.
Расположите корзинки правильно от 1 до 10 и посчитайте.
У вас в коробочках лежат такие же корзинки, возьмите их и положите правильно.
Дети делают самостоятельно.
После того как они сделали, вызвать одного ребенка к доске.
У детей спросить у вас так получилось?
Ребенок посчитал и сказал у медведя было 10 корзинок.
Воспитатель спрашивает. А какая по счету стоит корзинка с малиной и т. д.
Воспитатель спрашивает по одному ребенку.
Ребенок должен ответить полным предложением.
(Корзина с черникой по счету вторая, третья, четвертая, пятая, шестая)
Воспитатель. Задание второе. Миша загадал Маше математические загадки, поможем Маше ответить. А правильный ответ говорить не вслух, а показывать нужную цифру.
Цифры у вас написаны на корзинках.
(повесить картинку)
У богатого волчонка
Было кваса два бочонка
Тут еще один бочонок
Прикатил домой волчонок
Вместе складывать их стал.
Сколько их он насчитал? 3
Четыре улитки гуляли по саду
Вдыхали улитки ночную прохладу
Гуляли улитки всю ночь до зари
Одна потерялась,
А сколько осталось? 3
На тарелочке семь слив.
Вид уж очень уж красив
Сьел одну лишь сливу Павел
Сколько мальчик слив оставил? 6
Один снегирь и шесть синиц
Ребята. Сколько всего птиц? 7
У маленькой Светы
Четыре конфеты
Одну дала Алла.
Сколько всего стало? 5
После каждой задачи, воспитатель спрашивает правильный ответ.
Воспитатель. Ребята, вы не много устали, давайте отдохнем.
Приглашает всех на ковер.
Воспитатель. Я буду читать стихотворение и делать движения, а вы повторяйте за мной.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал, долго долго танцевал,
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отдохнули (дети садятся на свои места).
Мишка вас благодарит за выполненные задания и решил проводить Машу домой, только забыл дорогу к Машиному дому. Давайте поможем Мишке найти правильную дорогу к Машиному дому.
Перед вами лежит карта, в правом нижнем углу нарисована схема, которая поможет вам найти дорогу. Домик, который вы найдете, обведите карандашом, потом мы проверим, правильно ли вы нашли машин дом.
Дети выполняют самостоятельно.
Проверяем.
Воспитатель. А кто из вас догадался, как искать домик.
Молодцы, ребята. Все Мишкины задания.
Ребята, давайте для мишки сделаем красивую картинку на память.
Представьте, что вы художники. Возьмите наши листочки.
Сейчас мы с вами вместе будем создавать картинку, и чтобы вам было легче, я вам буду называть место и изображение, которое нужно расположить в этом месте.
Начнем с солнышка.
Расположите его, в верхнем левом углу.
В верхнем правом углу листа поместите облачко.
Под облачком расположите птичку.
В нижнем левом углу заборчик, а справа от него домик.
В центре листа растет растет ель, а слева от него гибок.
В нижнем правом углу расположите девочку.
А слева от девочки улитку.
Ребята выполняют самостоятельно.
Когда сделают, повесить плакат и сказать.
А сейчас давайте проверим. Все ли правильно вы сделали.
Дети проверяют и сами исправляют.
Воспитатель. Молодцы, красивую картину вы сделали, а теперь можно приклеить наши предметы к листочку, чтобы они не потерялась.
Воспитатель. Вот и закончилось наше занятие. Давайте вспомним чем мы занималась.
Искали свои места
Помогали Маше
Помогали Мишке
Считали корзинки
Работали по схеме
Делали картинку медведю
Что то было для вас сложно?