Марина Архипова
Интегрированная ООД по развитию речи, конструированию, ФЦКМ «В поисках дружбы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по развитию речи в средней группе «В поисках дружбы»
[/h3]
Интегрированное занятие (развитие речи, конструирование) в средней группе.
Подготовила:Архипова Марина Викторовна, воспитатель СП "Лучик" МБДОУ "Детский сад "Лукоморье"го город Михайловка Волгоградской области
Программное содержание: Формировать представления детей о том, какими качествами должен обладать друг. Продолжать работу по формированию интереса к сказкам. Учить детей давать полные обоснованные ответы на вопросы взрослого. Посредством работы с пособием «Чудо Крестики» помочь детям освоить цвет и форму, формировать понятие части и целого. Развивать мышление, речь детей. Обогащать словарь, развивать умение составлять связный рассказ по серии картинок. Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение и конструкторские умения детей. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в команде.
Публикация «Интегрированная ООД по развитию речи, конструированию, ФЦКМ „В поисках дружбы“ в средней группе» размещена в разделах
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: косынки голубого цвета на каждого ребёнка и на воспитателя, карта путешествия на листе А5, части «герба Дружбы», цветные ладошки по количеству детей, магнитная доска, иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко» на «липучке»(6 шт, большой коврограф «Ларчик», мольберт с магнитной доской, задания для игры «Проведи героя в сказку» на каждого ребёнка, фломастеры на каждого ребёнка, мульмедийная установка, ноутбук, презентация, наборы «Чудо Крестики 2» на каждого ребёнка, «Мини-Ларчики» на каждого ребёнка, планшет. цветная схема домика, подарок для детей, «волшебный» сундучок, картинка «курочка», цветные ладошки из картона (по 1 на каждого участника, магниты.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
а) Приветствие:
Дети под музыку входят друг за другом и становятся в круг вместе с воспитателем.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся! (берутся за руки и улыбаются)
- Мы улыбнулись друг другу, зарядились хорошим настроением. Давайте поздороваемся с нашими гостями! (здороваются с гостями: «Доброе утро!»)
б) Введение в игровую ситуацию
На видном месте стоит сундучок. Звучит волшебная музыка и сундучок начинает мигать огоньками. Воспитатель обращает внимание детей на сундучок.
-Что это? Наверное, какой-то сюрприз для нас? Откроем его.
Воспитатель достаёт из сундучка карту формата А5, показывает детям.
-Это не просто карта, это приглашение. Нас всех приглашают в путешествие по русским народным сказкам. Если мы пройдём весь путь, найдём клад. Как вы думаете, дети, путешествовать лучше по одному или всем вместе? Каким словом можно назвать дружных людей, которые работают все вместе? (команда). Мы стали командой!
Берутся за руки и говорят: «Вперёд!»
2. Основная часть. Путешествие по этапам.
Воспитатель показывает на экран:
-Посмотрите, на нашей карте загорелся огонёк. Мы подошли к 1-му этапу.
А) На экране иллюстрация к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» (петушок подавился и лежит, курочка хлопочет над ним).
-Дети, вы узнали сказку? (русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»)
-Расскажите, что случилось с Петушком? Почему так волнуется курочка? (петушок торопился и подавился бобовым зёрнышком. Курочка беспокоится и хочет помочь)
-Как хочется узнать, что же было дальше. А сможем мы по одной картинке рассказать всю сказку? (нет, нам нужны ещё картинки).
Воспитатель подводит детей к коврографу. На столике рядом с ним лежат вперемешку иллюстрации к сказке.
-Сказка рассыпалась… Что же делать? (надо составить ряд из картинок по-порядку)
Под музыку дети выстраивают на коврографе ряд из 6 иллюстраций. Параллельно из нижних частей картинок (голубой фон) выстраивается логический ряд «масло-молоко-корова-трава-коса»(предметные картинки)
Дети по-очереди подходят к коврографу и пересказывают сказку по картинкам.
1. Жили-были Курочка и Петушок. Петушок клевал бобовые зёрнышки, торопился, да и подавился. (картинка – «масло»)
2. Курочка испугалась, побежала к хозяйке за маслом. А хозяйка отправила её к корове за молоком. (картинка – «молоко»)
3. Курочка прибежала к корове за молоком. А коровушка попросила свежей травы. (картинка – «корова»)
4. Курочка побежала к хозяину, чтобы он накосил свежей травы. А хозяин отправил курочку к кузнецу за косой. (картинка – «зелёная трава»)
5. Кузнец дал курочке новую косу. Хозяин накосил свежей травы и дал коровушке. Корова дала молока. Хозяйка сбила масло и дала его курочке. (картинка – «коса»)
6. Курочка смазала Петушку горлышко маслом, зёрнышко и проскочило. Петушок вскочил и громко запел: «Ку-ка-ре-ку!» (нет предметной картинки)
-Почему у курочки получилось вылечить петушка? (потому что ей надо все помогали, и никто не отказался)
-Посмотрите, у нас получился ещё один интересный ряд (обращает внимание на предметные картинки на голубом фоне). Что можно получить, если пройти по этому ряду справа налево? (показывает рукой направление) (можно получить сливочное масло)
-А как же это масло попадает к нам на стол? (сначала в магазин или на рынок, потом мы покупаем)
На коврографе сбоку картинка с курочкой формата А5.
-Курочка благодарит вас за помощь и дарит нам ещё одну частичку клада (под картинкой – ещё один пазл, прикрепляют его на магнитную доску)
Б) Физкультминутка.
В путешествие идём,
От друзей не отстаём. Ходьба на месте.
На носочках по тропинке,
Стройные все, как рябинки. Ходьба по кругу на носочках, руки на поясе.
А теперь пойдём на пятках.
Молодцы мы все, ребятки! Ходьба на пятках, руки на поясе.
Ноги выше поднимаем –
Через кочки мы шагаем. Ходьба с высоким подниманием колена
Льдинки, льдинки впереди,
Через них перескачи! «Перепрыгиваем» через льдинки.
Под одной из «льдинок» находим ещё один «пазл».
В) –Откуда же здесь льдинки? Мы попали в волшебный сказочный лес! (звучит «вой вьюги») Здесь нас ждут сказочные загадки.
На экране появляется карта с красной точкой на 2-м этапе.
Следующий слайд – интерактивная игра «Проводи героя в его сказку».
Сказки: «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», «Колобок». Герои: лисичка с уточкой, бык, колобок.
Дети «возвращают» героев в свои сказки, герои «перемещаются» в сказки посредством анимации.
-Дети, какая из этих сказок зимняя? (русская народная сказка «Зимовье зверей»)
-Давайте поможем остальным героям этой сказки вернуться домой, пока они не замёрзли в нашем зимнем лесу.
На 2-х столах разложены индивидуальные задания на листах. Задания дифференцированы по сложности: на одном столе 3 задания с 3-мя «лишними» персонажами, на другом – с 2-мя «лишними» персонажами.
Дети «возвращают» героев сказки «домой», проводя фломастером линии от героя к сказке.
-Расскажи, Алиса, каких героев ты вернула в сказку «Зимовье зверей»? А ты, Миша?
-Расскажи, Карина, какие герои не из этой сказки.
-Мы справились с заданием, помогли героям вернуться в свою сказку. А вот и наша награда!
Воспитатель снимает с одной из ножек стола следующий «пазл». Один из детей относит его и прикрепляет к магнитной доске.
Г) Смотрим на карту. Мы подошли к 3-му, последнему этапу.
-В какую сказку мы сейчас возвращали героев? («Зимовье зверей»). А что же такое «зимовье»? (тёплый зимний дом, зимнее жилище, дом, чтобы перезимовать, переждать холода).
Воспитатель с детьми сидят в кругу на ковре и рассматривают на планшете 2-3 изображения «зимовья», попутно обсуждая, что у каждого дома должен быть фундамент, стены, крыша и он должен быть хорошо утеплён)
-В этой сказке звери строили дом все вместе, помогали друг другу. Я предлагаю вам тоже поработать всем вместе. Прежде чем начать строительство дома, надо сделать проект. Мы с вами будем проектировать «Домик для друзей»
Дети располагаются по кругу на ковре, взяв Мини-Ларчик с прикреплёнными сбоку 2-3 цветными схемами домиков и наборы «Чудо Крестики 2».
-Вы можете придумать свой проект, можете взять готовый. Главное, чтобы у ваших домиков были… (фундамент, стены, крыша) Воспитатель показывает на большой схеме, дети озвучивают.
Д) Продуктивная деятельность – конструирование из деталей «Чудо-Крестиков».
- Мы хорошо поработали. У нас получилось сразу несколько замечательных проектов «Домика для друзей». Где же может быть спрятан ещё один кусочек клада? (находят последний, 4-й «пазл» под одним из «Мини-ларчиков», прикрепляют его на магнитную доску). Пазл собран.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
-Наше путешествие по русским народным сказкам заканчивается. Мы прошли весь путь с помощью карты и отыскали клад.
Воспитатель подводит детей к магнитной доске на мольберте.
-Что мы отыскали? (дружбу) Зачем нам всем нужна дружба?
-А разве у нас не было дружбы? Конечно была! Иначе, мы не прошли бы этот трудный путь. Мне кажется, здесь чего-то не хватает. Может быть, ваших впечатлений о нашего путешествия?
Дети берут заранее приготовленные цветные ладошки (по 1-й шт., высказываются, что им понравилось, какие были трудности и прикрепляют ладошку вокруг «Герба дружбы». Воспитатель тоже высказывается и прикрепляет ладошку.
Мы сегодня были одной командой! Мы хотим поделиться нашей дружбой со всеми в этом зале!
В жизни нашей так важна.
Коль случится что-то вдруг,
К нам придёт на помощь друг!